Папки-передвижки

Занятие по конструированию в старшей группе (2 фото)

Наталья Фомина
Занятие по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по конструированию в старшей группе

i][/i]

У дошкольников 5 — 6 лет возрастает интерес к конструктивной деятельности, она становится более содержательной, усложняются взаимоотношения детей друг с другом, с взрослыми. Ребенок понимает задачу, поставленную перед ним, но и самостоятельно ее реализует. Если в предыдущей группе у детей только намечалось стремление научиться, у дошкольников данного возраста возрастает интерес к конструктивной деятельности, когда ребенок стремится научиться тем или иным способам конструирования, экспериментирует, запоминает. Дети старшей группы по мере приобретения опыта стремятся к поделке разнообразных предметов. По-разному комбинируют материал, активно используют приобретенные навыки и приемы конструирования, они придумывают новые постройки из настольного строительного материала. В старшей группе особое внимание мы уделяем развитию умения определять пространственные отношения в деталях строительного материала: длину, высоту, ширину; сопоставлять детали разной величины по длине, высоте, ширине. Пространственное описание деталей успешно осваивается детьми, если это умение формируется одновременно с раскрытием конструктивных возможностей материала: детям показывают, что кирпичики можно установить на любую грань. Вначале дети спешат перейти к практической деятельности, замысел рождается уже в ходе самого конструирования. Поэтому очень важно с самого начала давать детям установку: прежде чем строить, нужно подумать, что и как строить!

Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

1. Задачи по конструированию из строительного материала с детьми 5 – 6 лет.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки;

на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Закреплять умение заменять одни детали другими.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

2. Особенности конструирования

• Тесная связь с игрой. Чаще всего конструктивная деятельность реализуется в игровой форме. Подобный подход призван обеспечить заинтересованность со стороны дошкольников.

• В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение.

• Недостатки свободного детского конструирования (без специального обучения) :

*нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа,

* неустойчивость замысла (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим);

*замыслу уделяется крайне мало внимания;

*нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать;

*неумение предварительно анализировать задачу;

• Поверхностное восприятие окружающего у детей

• Принципиально значимым является и эмоциональная окрашенность детской деятельности, в которой ребенок свободно использует разные материалы, создает оригинальные образы. Сооружая постройки из строительного материала, дети могут переделывать конструкцию несколько раз, добиваясь её улучшения.

Конструктивная деятельность входит в группу сложных процессов, предполагающих совмещение мыслительной деятельности с практической реализацией поставленных задач и восприятием получаемого на выходе результата.

3. Детали строительного материала

В старшей группе детей знакомят с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами.

Ограниченное количество строительных материалов не позволяет сооружать перекрытия, в соответствии с детским замыслом,

можно предложить использовать различные по форме и размеру пластины (круглые, треугольные, квадратные, овальные и др.).

Дети знакомятся с деталями наборов и их правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина,

большой (маленький) куб, брусок, цилиндр, конус;

у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные,

торцовые - квадратные и т. д.

Дети узнают, из чего лучше сооружать отдельные части постройки,

стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться для оснований, а какие пригодны для окон, дверей, украшений. В качестве активизации конструктивного творчества детей, целесообразно использовать разнообразный стимулирующий материал: фотографии, картинки, схемы, направляющие их поисковую деятельность. Что же касается материалов, применяемых в ходе создания конструктивного образа, то его должно быть больше, чем требуется для отдельной постройки (и по элементам, и по количеству). Это делается для того, чтобы дети отбирали только необходимые детали, соответствующие их замыслу. В процессе конструктивных игр старшие дошкольники постоянно прибегают к сравнению величины деталей, их цвета, формы, это дает им возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел, а также способствует сенсорному развитию. Конструктивная деятельность, способствуя практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений, развивает у детей математические представления.

4. В конструкциях дети отображают свои обобщенные представления о предметах. И очень важно, развивать наблюдательность, умение всматриваться в окружающий мир.

Источником замысла детей является все окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра, и т. п. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности. Предварительная работа помогает создать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях. Образовательная деятельность по конструированию организуется за столами, на ковре. Взрослый садится вместе с детьми. Это позволяет наладить эмоциональный контакт с каждым ребенком. Столы можно установить по-разному в одну линию (по дуге, в ряд, в два ряда. Расположение детей за столами зависит от темы занятия.

5. Методы и приемы работы с детьми несколько изменяются. Образец постройки дается реже. Идет закрепление умения строить по вариантным образцам, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали. Детям предлагается преобразовать образец по условиям, по теме, по замыслу. Особое внимание в старшей группе уделяется конструированию по условиям : не давая образца и способов изготовления постройки, определяют лишь условия, которым должна соответствовать постройка, и которые подчеркивают ее практическое значение. Например, требуется построить гараж, в который смогут заехать 3 машины или построить двухэтажный домик с балконом и башенками на крышах. По теме: предлагают общую тематику конструкций («Город», замыслы конкретных построек дети создают сами, выбирают материал и способы выполнения. По замыслу: дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы. Конструирование становится самостоятельной, независимой от игры деятельностью, однако сюжетное обыгрывание позволит проверить прочность постройки, оценить её аккуратность, устойчивость, функциональность. Дети старшего дошкольного возраста, создавая конструкции, строят не вообще, а с конкретной целью, т. е. для того, чтобы применить постройку в практической деятельности. Это придаёт конструированию осмысленность и целенаправленность. Успех данных видов конструирования зависит от предшествующей работы. Главное не навязывать детям свое видение постройки, а оказать помощь ребенку в обдумывании и планировании предстоящей деятельности.

6. Ход образовательной деятельности важно начать с создания интересной и увлекательной ситуации. Это может быть проблемная ситуация, фрагмент презентации, чтение стихотворения. В ходе деятельности главное вызвать интерес и грамотно поставить цель предстоящей работы. При этом следует обсудить способы выполнения работы и закрепить последовательность ее выполнения. В процессе работы детям даются общие и индивидуальные указания. Дети 5 – 6 лет чаще придумывают свой вариант постройки, перенимают друг у друга конструкторские решения. Основными становятся словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа, совет, поощрение, художественное слово, показ презентаций, вопросы, самостоятельное выполнение действий детей и др.

Дети учатся анализировать постройку, рассказывать о ней, не дожидаясь напоминаний и вопросов воспитателя. Для этого детям можно предложить опорные схемы, помогающие последовательно строить свой рассказ.

1 часть. Организационно-мотивационная

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Свободная деятельность детей

7. В старшей группе продолжается работа по развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; темы образовательной деятельности: гаражи, дома, спортивное и игровое оборудование, машины, города, горки.

8. Учитывая разнообразие материалов, применяемых в конструировании, трудно подобрать место его хранения, чтобы дети имели возможность самостоятельно использовать его в свободной деятельности.

Строительного материала должно быть столько, чтобы обеспечить активные действия каждого ребенка на протяжении всего занятия. Однако на практике бывает так, что материала мало, поэтому один ребенок строит, а остальным приходится только наблюдать за его действиями. Это снижает интерес к занятию и приводит к утомлению детей.

Фото №1 У дошкольников лет возрастает интерес к
Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированиюИтоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе по ФЭМП и конструированию Воспитатель второй младшей группы Малыгина Е. А. 2015.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители». Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Прогулка в волшебный лес». Программное содержание: Совершенствовать.

Занятие по конструированию во второй младшей группе раннего возраста «Строитель»Занятие по конструированию во второй младшей группе раннего возраста «Строитель» Задачи: *формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; *закреплять знания о рабочих профессиях; *воспитывать уважение.

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Конструктивно – модельная деятельность.

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики для матрёшек»Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики для матрёшек» Цели и задачи: • Развить конструктивные навыки при постройке дома. • Воспитать познавательный интерес у детей • Привить чувство заботы и.

Видео занятие по художественному конструированию во второй младшей группе Видео занятие по художественному конструированию во второй младшей группе. Тема:"Созрели яблоки в саду" Занятие может быть интересно воспитателям.

Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы Программное содержание: • учить расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; • учить шахматному.

Занятие по конструированию в старшей группе «Ярмарка. Конструирование из бумаги «Корзинка»Занятие по конструированию в старшей группе «Ярмарка. Конструирование из бумаги «Корзинка» Задачи: -Познакомить детей с понятием ярмарка, создав выставку и атмосферу того времени. -Продолжать знакомить детей с творчеством русского.

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север» Конспект занятия «Путешествие на Север» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 367539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД