Сагалакова Евгения Вячеславовна
Легоконструирование в старшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Легоконструирование в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования способностей детей конструировать и моделировать на заданную тему с помощью Лего – конструкторов.
Задачи: Закреплять у детей умение работать по схемам в создании постройки;
развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Публикация «Легоконструирование в старшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин; беседа о детском саде, детской игровой площадке; игры с конструктором Лего;
отгадывание загадки.
Материал и оборудование: конструктор Лего, схемы построек.
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Дети стоят в кругу
Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
Основная часть
Игра
Письмо
Ребята, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите что я принесла?
Давайте вспомним и напомним друг другу названия деталей.
Игра: «Шесть кирпичиков»
- Ребята, перед вами лежат шесть кирпичиков, одинакового размера, но разного цвета. На доске представлена схема, скажите мне, пожалуйста, эта схема чего? Вы должны разделиться на пары и построить, то что изображено на схеме.
Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание? Посмотрите, правильно ли сосед сделал? Покажите друг другу.
А сейчас, постройте башню из этих кирпичиков, соблюдая последовательность цветов.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Раздается сигнал, на экране телефона появляется заставка электронной почты.
-Ребята, посмотрите на мой телефон на электронную почту пришло сообщение, с пометкой СРОЧНО, давайте прочитаем это письмо. (сюрпризный момент)
«СРОЧНО! СРОЧНО! Недавно было завершено строительство нового ЛЕГО – детского сада. Но накануне произошло землетрясение, которое всё разрушило. Детей и взрослых удалось спасти, их эвакуировали. Мы частично восстановили город, но не смогли восстановить детский сад и детскую игровую площадку, так как закончились строительные материалы. Жители очень просят добрых помощников в восстановлении детского сада. Вместе с письмом мы отправили Вам фотографии. А макет города по почте».
- Что произошло в Лего – городе?
-О чем просят нас жители города?
- Как мы сможем помочь ЛЕГО – жителям?
Давайте посмотрим фотографии. (Просмотр презентации)
-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии.
-Какие здания вы видите?
- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у них был детский сад и детская игровая площадка.
А нам же еще прислали посылку. Давайте посмотрим. Нам отправили макет Лего – города. Здесь и правда не восстановлен детский сад.
Ну что поможем восстановить детский сад?
Но для начала, давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель)
-А вы бы хотели стать настоящими строителями? Что нужно знать и соблюдать во время строительных работ? Правильно ребята, технику безопасности! Чтобы на стройке было безопасно, строители одевают строительную каску. (одеть каски) Беседа сопровождается показом презентации.
Но чтобы строителю было легче работать, ему нужны крепкие руки. Руки разминаем.
Физминутка
Лего – умная игра, (Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки стороны)
Интересно здесь играть (круговорот рук)
Состроить, составлять, искать! (Хлопки)
Приглашаю всех друзей (руками завеем к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
Ну вот, теперь мы стали настоящими строителями.
Для постройки мы с вами используем лего – детали.
-Дети, для того, чтобы все сооружения на детской площадке получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам помогут схемы, которые я вам раздала. Итак, внимательно изучите схему. Работать будем парами, присаживайтесь по местам.
-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой.
В ходе строительства воспитатель наблюдает, помогает детям справиться с трудностями.
-Вот и готовы наши постройки для детской площадки, расставьте их в ЛЕГО – городе.
-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?
- Молодцы, ребята! Вы очень постарались. А сейчас мы упакуем и отправим макет города, обратно Лего – жителям. Дети высказывают свое мнение
Дети рассуждают
Дети строят по схеме
Дети строят башню
Дети слушают письмо
Дети отвечают
Дети рассматривают фотографии зданий
Дети отвечают
Дети отгадывают загадку
Дети выполняют движения
Дети выбирают себе схему и находят пару
Дети упаковывают макет города из лего
Закреплять у детей умение работать по схемам в создании постройки;
развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться
Закреплять у детей умение работать по схемам в создании постройки;
Заключительная часть 2 коробки, на которых изображены разные смайлики - Ребята, у меня есть две коробки, на которых изображены разные смайлики. Как вы думаете, что означают эти смайлики? Попрошу вас ребята оценить сегодняшнюю работу.
Если вам всё понравилось, у вас всё получилось, было весело – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
Спасибо вам большое, вы сегодня большие молодцы! Дети отвечают Развивать связную речь