Папки-передвижки

Консультация «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» (1 фото)

ИВАННА АНИСИМОВА
Консультация «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней можно найти связь с художественной, умственной и конструктивно-технической деятельностью взрослых

Конструирование - вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. По своему характеру оно более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью; в нём также отражается окружающая действительность.

Публикация «Консультация „Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio– построение. Проблему развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста рассматривали : Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Н. Н. Поддъяков, Г. А. Урунтаева, Л. В. Трубайчук, З. В. Лиштван и другие.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей дошкольного возраста, что очень важно для всестороннего развития личности.

Качества будущего конструктора начинают формироваться у детей среднего возраста под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

В конструктивную деятельность у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению.

Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, то есть они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В конструктивной деятельности у ребенка старшего возраста формируются важные качества; умение слушать педагога, понимать умственную задачу и находить способ ее решения. Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

Консультация «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Математика в продуктивной деятельности» с детьми младшего дошкольного возраста Формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста несомненно имеет огромную роль в развитии интеллекта,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Пасхальные композиции» Фотоотчет продуктивная деятельности "Праздник Светлой Пасхи"[/i][/b] Добрый день, уважаемые коллеги. Праздник Светлой Пасхи уже не за горами.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о продуктивной деятельности «Клубничное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста 22 мая. День клубники на МААМ Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности. Клубника.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструирование как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 05:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД