Получи документы

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Поезд»

Анна Никитюк
Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Поезд»

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Поезд»

Цели и задачи:

1. Закрепить представление о транспорте.

2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, поезд, пассажир, машинист, ехать.

3. Развивать мелкую моторику

4. Развивать умение рисовать вертикальные линии краской.

5. Развивать умение правильно пользоваться кисточкой.

6. Развивать мышление.

Оборудование и материалы к занятию:

1. Предметные картинки

Публикация «Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста „Поезд“» размещена в разделах

2. Музыкальное сопровождение

3. Игрушечный поезд

4. Строительный материал по числу детей

5. Подарочная коробка.

Ход НОД:

1. Психогимнастика «Хлопки».

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей, а вот на чем – мы сейчас узнаем. Для этого нам нужно отгадать загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

В предложении использует:

1 подгруппа 1-2 слова

2 подгруппа 2-3 слова

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно назвали. Скажите, а какой звук издает поезд?

Дети: Ту-ту.

-Молодцы, давайте повторим вместе!

-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе

Физ. минутка

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу. Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

1 подгруппа Повторяет за воспитателем

2 подгруппа Повторяет после показа воспитателя по словесному указанию

2. Актуализация знаний. Игры с буквами и словами.

- Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)

-А здесь уже столпились пассажиры.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух,

В зоопарк зверей везет,

Чух – чух- чух, он им поет.

(А. Кузьмина)

- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?

Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?

-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом :

-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает,

-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.

-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.

-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.

-Да, ребята, все дело в том, что животных много, а вагончиков мало. Но я, кажется, знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему построим друзей-паровозиков.

Использует в ответе предложения

1 подгруппа 1-2 слова

2 подгруппа 2-3 слова

3. Практическая часть

-А чтобы наши пальчики хорошо работали, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)

-Молодцы!

Берем на столе наш строительный материал. Здесь у нас есть кубики, кирпичики. Кирпичики будут у нас вагончиками, а вот если взять кирпичик, и положить его сверху двух кубиков, выйдет сам паровозик, следом за ним размещаем кубик, а потом кирпичик, приставляя его к кубику короткой стороной, потом снова - кубик, и снова – кирпичик. Вот и получился паровозик.

(по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)

4. Итог занятия

-Вот мы и закончили постройку поезда. Вам понравилось?

-Напомните, как выглядит паровозик?

-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова»Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова» Праздник это всегда радость, а праздник Новый год это самый желанный из всех праздников в году который ждут не только дети но и взрослые.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект подвижной игры на прогулке «Поезд» для детей младшего возраста Подвижная игра «Поезд» Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на декабрь Рисование восковыми камешками «Клубочки для котят» Цель. Учить рисовать фломастерами клубочки (ставим точку и накручиваем вокруг нее ниточки).

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на январь Рисование красками «Дерево, появись» Цель. Познакомить детей с кисточкой, учить правильно держать кисть, закрашивать весь лист краской.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста «Поезд»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД