Екатерина Лебедева
Консультация для родителей «Конструирование во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать интерес к конструированию необходимо с младшего дошкольного возраста. Тем более дефицита в конструкторах нет. Для малышей 1, 5-3 лет можно подобрать самые разные наборы: от крупных напольных до магнитных настольных.
Игры на конструирование и моделирование развивают пространственное мышление, воображение, крупную и мелкую моторику рук, речь и память. Малыши учатся различать форму, цвет и размер геометрических фигур. Во время конструирования тренируются такие важные в будущем качества, как усидчивость и аккуратность.
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование во второй младшей группе“» размещена в разделах
На что обратить внимание при выборе строительного материала для конструирования? Какой вид конструирования выбрать для детей младшего дошкольного возраста? Как проводить уроки, чтобы малышам было интересно? Где скачать бесплатно новые схемы для занятий? Давайте разбираться.
Материалы для конструирования
Детали для конструирования должны быть крупными и представлять собой правильные геометрические тела. Например, куб, прямоугольник, треугольник. Такие детали позволяют быстро и легко строить объекты с пропорциональным и симметричным расположением частей.
Выбирая между деревянными, пластмассовыми кубиками и деталями из текстиля или металла, отдайте предпочтение первым. Они долговечны, безопасны и легки в уходе. Большую популярность также приобрели магнитные конструкторы. Такие наборы допустимо использовать только с 3-х летнего возраста. А во время игры необходимо строго следить за целостностью конструктора – встроенный в деталь магнит не должен попасть в руки малыша.
Сложность заданий
Главное правило: идти от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Психологи рекомендуют начать с конструирования по модели, когда педагог пошагово показывает процесс создания постройки. Это может быть башенка из 3-4 кубиков, мостик, домик или мебель для куклы. Схемы и рисунки на заданиях должны быть простыми, а результат – узнаваемым.
Важно не подгонять и не включать соревновательный элемент. Со временем малыши будут готовы создавать конструкции по замыслу и по образцу, самостоятельно выбирать тему и материал для будущей поделки.