Папки-передвижки

Конструкт дидактической игры «Составь цветок»

Мария Михайловна Максимова
Конструкт дидактической игры «Составь цветок»

Цель: Закреплять знание названий цветов (красный, желтый, зеленый)

Возрастная группа:средняя

Форма организации:групповая,индивидуальная

Вид деятельности: дидактическая игра «Составь цветок»

Дидактическая задача : Учить детей различать цвета

Публикация «Конструкт дидактической игры „Составь цветок“» размещена в разделах

Игровая задача: Помочь Маше собрать букет цветов для Мишки, т. к у него сегодня день рождения. Помочь ребятам выбрать элементы цветка желтого, красного, зеленого цвета. Помочь составить из этих элементов цветы красного, желтого и зеленого цвета.

Игровые правила: Правильно выбрать по цвету элементы цветка, методом прикладывания соединить лепестки с центром цветка. Помогать друг другу при затруднениях. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: называние элемента, объяснение его назначения, раскладывание лепестков по цвету к соответствующим сердцевинам.

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность, любознательность. Сотрудничают в коллективе. Стараются выражать свои мысли полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :пункт 1.4

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

принцип доступности;

принцип прочности знаний;

принцип систематичности и последовательности;

принцип сознательности и активности;

принцип наглядности;

принцип индивидуализации.

Оборудование:

Демонстрационный: элементы разноцветных лепестков и разноцветных сердцевин.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать интерес к игре

2. Развивающие задачи:

• Развивать речь детей, повторять знакомые слова.

• Развивать мыслительные операции

• Развивать навык прикладывания лепестка к сердцевине.

• Развивать мелкую моторику.

3. Обучающие задачи:

• Учить детей группировать предметы по цвету.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

• Дианы

Развивать умение находить элементы зеленого цвета.

• Оли

Обогащать словарный запас

• Даши

Развивать умение называть цвет.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно и мотивационно-целевой

Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность

-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа

• Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята! А кто это к нам пришел в гости (воспитатель держит в руках куклу Машу и медведя Мишу)

-Правильно.

-Это Маша и ее друг Миша! Вы их знаете?

-У Миши сегодня день рождения и Маша пришла к нам с просьбой, собрать для него букет.

Дети подходят к воспитателю смотрят на Машу и отвечают

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2. Совместное планирование

Задачи:

• Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре - Объяснение

-Беседа

- Упражнение

- Иллюстрация

- Частично - поисковый Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

- Ну, что ребята поможем Маше? Поможем!

Пойдёмте сейчас вместе с Машей к столам и посмотрим, как мы сможем помочь Маше.

• Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Смотрите, дети, у нас есть элементы разноцветных лепестков и серединок. (Использует наглядность)

-Чтобы помочь Маше, нужно взять лепесток, назвать цвет и рассказать, как мы им будем пользоваться. Затем положить лепесток к соответствующей серединке. Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

•Учить детей группировать предметы по назначению (инструменты для работы на огороде, на кухне, в квартире)

•Развивать мыслительные операции

•Развивать активную речь детей в процессе деятельности

- демонстрация

- игра

- поручения

- задания Воспитатель организует учебный процесс, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. (Воспитатель раскладывает серединки на столе)

-Ребята, выбирайте себе каждый по серединке.

-Настя, какого цвета у тебя серединка?

- Что мы сейчас будем делать?

-Куда мы будем прикладывать лепестки?

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.

4. Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи

- Беседа

Воспитатель говорит от имени Маши:«Спасибо вы помогли мне собрать красивый букет, Миша будет очень рад, я обязательно скажу, что вы помогли мне собрать букет»

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

Воспитатель говорит от имени Маши: «Ребята, мне пора возвращаться к Мише. В подарок вам я оставлю эту игру». С кем вы хотели бы поиграть в эту игру? Участвуют в диалоге Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Приключения Смешариков» Пояснительная записка ФИО: Протасова Ольга Николаевна, Думанская Наталья Николаевна. Название учреждения: МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево,.

Презентация дидактической игры «Профессии» Дидактическая задача: Цель: Закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях по средствам использования ИКТ.

Презентация дидактической игры «Транспорт» Дидактическая игра "Транспорт" Дидактическая задача: Цель: Знакомить детей с видами транспорта, обогащать словарный запас каждого ребенка.

Изготовление дидактической игры «Буквоежка»Изготовление дидактической игры «Буквоежка» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Наши детки выросли,скоро в школу. Мы начинаем знакомство с буквами,хотя многие уже знают их. Для.

Конспект дидактической игры «Семья» Цель: - формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Веселые рыбки» МАОУ СОШ №2 пгт Серышево структурное подразделение д/с №3 Конспект дидактической игры «Веселые рыбки» для детей младшей дошкольного возраста.

Конспект дидактической игры «Времена года» Цели: 1. Стратегическая:развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 2. Тактическая:учить детей соотносить описание природы в стихах или.

Конспект дидактической игры «Электроприборы» Конспект игры на тему «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования.

Презентация дидактической игры «Волшебные фигуры» 2 слайд: Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике,круге, квадрате, четырехугольнике); формировать умение создавать.

Презентация дидактической игры «Горох» Использование дидактической игры «Горох» в совместной деятельности даёт возможность воспитателю оценивать достижения детьми определённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт дидактической игры «Составь цветок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 07:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД