Получи документы

Конструкт НОД «Где живет электричество» для детей 5 лет

Белла Савельева
Конструкт НОД «Где живет электричество» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Конструкт НОД

Тема: «Где живет электричество»

Интегрированное занятие для детей 5-го года жизни. Разработчик: воспитатель

высшей квалификационной категории

Б. Н. Савельева

2019 г.

Пояснительная записка

Конструкт занятия с детьми 5-го года жизни разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Экология».

Публикация «Конструкт НОД „Где живет электричество“ для детей 5 лет» размещена в разделах

Конструкт занятия разработан в рамках вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под редакцией И. Е. Федосовой.

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: педагогическая технология – игровая.

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические:

- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (светильник, гирлянда,

- пластмассовые палочки по количеству детей.

- кусочки шерстяной ткани, шелка,

- дидактическая игра "Собери картинку",

- карточки "Правила пользования электроприборами",

- кукла Золушка,

- цветные воздушные шары.

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать через развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать вывод, актуализировать знания детей полученных на предыдущих НОД.

Задачи:

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Обучающие:

- Обобщать знания детей об электричестве,

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- Вызывать эмоциональный восторг в процессе позновательно –эксперементальной деятельности у Тимофея Т., Артура В.

- Развивать познавательный интерес Алены П.

- Расширять кругозор в области неживой природы и умения делать выводы с Арсением С. и Артемом П.

Планируемые результаты:

- развивается познавательная активность;

- вырос интерес к поисково – исследовательской деятельности;

- расширился кругозор о неживой природе;

- дети открыто высказывать свои мысли, делают выводы.

Конструкт занятия

№ п/п Методическая

структура занятия Содержание совместной деятельности

Дидактическая структура занятия Планируемый результат

Деятельность педагога Деятельность обучающегося (воспитанника)

1 Мотивация к деятельности

2 минуты

Мотивация на совместную деятельность -Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

Педагог держит в руках куклу. Приглашает детей подойти к нему и встать в круг. Приветствует детей, настраивает на общение. Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Создает доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей на познавательную деятельность. Дети подходят к педагогу, встают в круг, с любопытством рассматривают гостью – куклу. Дети отгадывают загадку – это Золушка! Дети проявляют положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.

Планирование деятельности

3 минуты

Проявление готовности к совместной деятельности

- В сказке Золушка много работала по дому.

- Дети, а какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?

- Как их можно назвать одним словом?

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

- Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопросы педагога и куклы.

Педагог словесно поощряет ответы детей. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на заданные вопросы.

Дети высказывают свои предположения, демонстрируя ранее полученные знания и личный жизненный опыт.

Дети внимательно слушают педагога. Дети заинтересованы, готовы к деятельности.

Демонстрируют умение высказывать предположения.

3. Организация игровой деятельности

2 минуты

Умение работать самостоятельно и в парах, действовать по инструкции воспитателя

. - Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Педагог проговаривает задание для детей, способствует развитию наглядно – образного представления. Ответы детей.

Дети присаживаются за столы, открывают конверты с подарками для Золушки.

Самостоятельная деятельность детей

3 минуты

Демонстрируют умение видеть целое в деталях

Дидактическая игра "Собери картинку".

Педагог предлагает детям выполнить задание. Дети выполняют действия за столами в парах.

Дети решают проблемную ситуацию: выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Умеют подбирать детали, ориентируясь в рисунке; выполняют инструкцию взрослого.

В действиях проявляют содружество и желание помочь сказочной героине.

Самостоятельная деятельность детей

3 минуты

Умение выражать свои мысли, грамматически - правильно строить предложения, слушать и не перебивать друг друга

Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

- А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

- Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

- Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)

2. О чем рассказывает эта карточка? Воспитанники осуществляют условные действия

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей Дети заинтересованы, готовы к деятельности.

4. Динамическая пауза

2 минута

Слушать стихотворный текст, выполнять соответствующие движения - А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Объясняет правила игры.

Проводит с детьми подвижную игру "Ток бежит по проводам".

- Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Дети слушают, выполняют движения в соответствии со словами:

- руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга;

- резко сжимают и разжимают пальцы;

- изображают холодильник и кофемолку.

Демонстрируют навыки координации речи с движениями, развитие крупной моторики.

5. Самостоятельная (опытно –продуктивная деятельность детей)

3 минут

Умение работать самостоятельно, действовать по инструкции воспитателя

- Молодцы!

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

- Надо закрыть глаза, сосчитать до 5. Вот мы и в волшебной стране.

- Посмотрите на стену.

- Почему этот шарик висит, а ваши падают?

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. У меня в руках светильник. Я нажимаю на кнопку, а он не горит. Что случилось?

- Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Светильник заработал. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках?

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Педагог словесно поощряет ответы детей.

Педагог словесно поощряет ответы детей.

Педагог подтверждает и поощряет ответы детей. Предположения детей

Ответы детей

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Ответы детей

Ответы детей

Вывод: в батарейках тоже живет электричество.

Воспитанники проявляют заинтересованность, умеют слушать, делать выбор.

Действует по инструкции

воспитателя.

Умеет работать самостоятельно.

Дети умеет оценивать результат совместной с воспитателем деятельности, делится впечатлениями

Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих

6. Рефлексия

3 минуты

Умение оценивать результаты своей деятельности и переносить опыт в дальнейшую жизнь - Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? А если игрушки на батарейках не работаю? Вы подскажите родителям, как их нужно починить?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти магниты.

- Посмотрите, Золушка благодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и успеет на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Собираются в кружок.

Анализируют свой домашний арсенал игрушек.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают песню, танцуют и прощаются с куклой - Золушкой. Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих

Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Где живет электричество» для детей 5 лет
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД «Где живет электричество» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Белла Савельева (УИ 2724230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД