Анна Сыропятова
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Чудесный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: «Чудесный лес»
Виды деятельности: двигательная, игровая
Учебно-методический комплект: ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013; «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.; «Физическая культура в детском саду: Младшая группа» / Л. И. Пензулаева – М. : - Мозаика – Синтез, 2017.
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию „Чудесный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Формы организации: фронтальная
Цель: формирование двигательных качеств и развитие физических способностей детей через совместную двигательную деятельность.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам с невысоких предметов (скамейки) с приземлением на полусогнутые ноги.
Развивающие: развивать умения действовать по сигналу инструктора; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом, развивать быстроту, реакцию.
Воспитательные: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к двигательной деятельности; мотивировать ребят к посещению занятий по физическому развитию.
Планируемый результат:
- при спрыгивании с невысоких предметов дети мягко приземляются на полусогнутые ноги;
- ребята умеют правильно прокатывать мяч между предметами, не задевая их;
- воспитанники действуют по сигналу инструктора;
- дети положительно настроены на совместную двигательную деятельность, легко идут на контакт с инструктором и сверстниками.
Оборудование: иллюстрация зимнего леса, конусы, гимнастическая скамейка, костюм медведя, стул (домик медведя, шнур (домик для детей) бубен, свисток.
1. Организационно-мотивационный этап: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Деятельность педагога: организует и мотивирует детей на совместную деятельность.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Давайте-ка все вместе отправимся мы в лес,
Где деревья до небес
Где иней серебрится
И порхают снегири
От зари и до зари.
На меня все посмотрите (показывает иллюстрацию зимнего леса,
С вами мы пойдем гулять
Но этот лес не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Все готовы? Отправляемся в путь.
Деятельность детей:заходят в зал, строятся в шеренгу, приветствуют педагога, соглашаются отправиться в лес.
2. Вводная часть: разогреть организм, подготовить опорно-двигательный аппарат к главной физической нагрузке в основной части занятия.
Деятельность педагога:организует деятельность детей, показывает упражнения и следит за правильностью выполнения их детьми.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Высоко мы поднимаем,
Поднимаем ножки.
Тут сугробы на пути
Не дают никак пройти
Выше ножки поднимайте
Осторожнее шагайте.
Побежим - ка веселей
Да согреемся скорей.
Веселей, веселей
Да согреемся скорей.
Деятельность детей:действуют по показу и сигналу инструктора. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Упражняются в ходьбе с высоким подниманием колен, с переходом на бег по сигналу инструктора. Выполняют бег в колонне по одному, по сигналу переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание.
3. Основная часть: развитие двигательных качеств детей, умения соблюдать правила игры и т. д.
Деятельность педагога: организует деятельность детей, показывает упражнения и следит за правильностью выполнения их детьми.
Вот мы с вами и оказались на лесной полянке! Посмотрите как красиво в лесу! Но на улице зима и нам нужно размяться, чтобы не замёрзнуть.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг весёлый становитесь (выполнение О. Р. У. в кругу!
3.1. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс О. Р. У. № 11
1. «Играют пальчики». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вперед, пошевелить пальцами, руки на пояс. Через 4 – 6 секунд опустить. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
2. «Наклонись и выпрямись». И. п. : сидя, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, смотреть вперёд, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Короткие и длинные ноги». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть – короткие ноги, встать – длинные. Повторить 5 раз.
4. «Воробышек». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать мягко и легко. Дыхание произвольное, повторить 3 раза.
3.2. Основные движения.
Ой, какие молодцы,
Поразмялись от души!
Нам надо дальше собираться,
В путь дорогу отправляться!
Посмотри-ка ребята, на нашем пути большой овраг, а через него узкий мостик по которому нужно аккуратно пройти и спрыгнуть на «мягкие» ноги (инструктор демонстрирует правильность выполнения, обращает внимание на полусогнутые ноги при спрыгивании).
Ой, друзья, что слышу я (слышится рычание медведя).
Посмотрите, в самом деле
Вышел мишка из-за ели,
Он кивает головой
Рассуждает сам собой.
3.3. Подвижная игра.
Выходит Медведь.
Инструктор: Мишенька ты почему не спишь? Или мы тебя разбудили?
Медведь: Как же я могу спать, когда кругом веселье. А что вы тут делаете?
Инструктор: Мы с ребятами гуляем по зимнему лесу, здесь так красиво!
Медведь: А давайте поиграем!
Инструктор и ребята: Давайте!
Медведь идёт в свою берлогу (садится на стул, ребята идут в дом (встают за шнур). По сигналу идут к берлоге медведя и говорят слова
Мишка по лесу гулял,
И друзей себе искал.
Сел на землю задремал.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Медведь: Очень вы быстрые! Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Вы все такие дружные, веселые. А теперь домой пора! До свидания детвора!
Деятельность детей: дети образуют большой круг и опускают руки. Повторяют общеразвивающие упражнения по показу инструктора. Ребята выполняют спрыгивание со скамейки, с приземлением на полусогнутые ноги. Встречают медведя, знакомятся с ним, соглашаются поиграть. Запоминают правила игры, соблюдают их. По сигналу идут к берлоге медведя и стараются убежать от медведя в дом.
4. Заключительная часть:восстановить дыхание, уменьшить частоту сердцебиения и пульс, создать эмоциональную разрядку после физической нагрузки.
4.1. Рефлексия, открытый конец.
Деятельность педагога: организует деятельность детей, показывает упражнения и следит за правильностью выполнения их детьми.
Ну вот, немного побродили.
Пора ребята, уходить.
Ну что нам лесу подарить?
А давайте-ка мы все
Подарим разные шары,
Прежде чем дарить их будем,
Мы сначала их надуем.
Воздуха вдохнули - один шар надули
Еще раз воздуха набрали - второй шар накачали.
И последний раз вдохнули - третий шарик мы надули.
Прежде чем нам уходить (показывает иллюстрацию зимнего леса,
Нужно всех поблагодарить
За то, что было весело.
Прекрасный лес-страна чудес!
Мы говорим тебе спасибо!
Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? А кого мы с вами встретили в лесу?
Давайте для того, чтобы медведь вспоминал о нас, вы в группе или дома с родителями нарисуете ему рисунки зимнего леса, или самого медведя.
Деятельность детей: выполняют дыхательное упражнение «Шарик» по показу инструктора. Прощаются с лесом. Выполняют ходьбу в колонне по одному по кругу и останавливаются. Отвечают на вопросы. Соглашаются нарисовать рисунки.