Лучший педагог года

«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Любовь Романова
«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста составлен по образовательной программе: «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Т. Гогоберидзе – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Тема. «Все игрушки встали в ряд, на ребят они глядят!».

Публикация «„Игра, Игрушки“, Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни» размещена в разделах

Формы организации: совместная игровая деятельность взрослого с детьми, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, игровые упражнения, совместная продуктивная деятельность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки», отгадывание загадок, дидактическая игра «Лото», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий; расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

Развивающие:

- поддерживать и развивать интерес детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

- желание участвовать в образовательных ситуациях и играх познавательной, речевой направленности;

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, речевое дыхание, учить согласовывать движения рук с текстом;

- развивать мышление, память, речь, зрительное восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать желание принимать участие в решении проблемных ситуациях, принимать участие в диалоге;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать рядом, не мешая друг другу;

Обучающие:

- формировать представления детей об игрушках;

Материалы и оборудование: корригирующие дорожки здоровья, игрушки :зайчики, медведь, белка, котята, сухой бассейн с манкой, песком, пшеном, гречкой, тазы с водой, раздаточный материал-морковки, трубочки для коктеля,, одноразовые тарелочки, мыльные пузыри, кораблики, грецкие орехи.

Этапы и задачи совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Условия, средства

1. Организационный момент.

2. Задача. Эмоциональный, радостный настрой детей на совместную деятельность

Мотивация. Актуализация знаний детей, расширение активного словаря.

Загадывание загадки

Су-Джок

терапия (самомассаж)

Речевой фитнес

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика

Поиск решения

3. Рефлексия Педагог: «Все собрались?

Все здоровы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Друг за другом все встаем

В магазин сейчас пойдем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы шагать!

По дорожке мы идем,

К магазину подойдем.»

Педагог: - Ребята, хотите узнать, какие игрушки ждут нас магазине, на витрине?

Педагог: -Для начала поиграем, все игрушки угадаем.

Шторки открываются.

Педагог: - Все игрушки угадали,

И теперь их увидали.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята.

Матрешки, медвежата-

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят

Педагог: - Какую игрушку покупаем? С какой игрушкой поиграем?

Может мы загадку угадаем?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Педагог: Возле ёжика корзина с мячиками, а ёжик не один, а со своими друзьями к нам пришел.

«Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек

По ладоням бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда –сюда

Мне щекотно да,да,да

Уходи колючий ёж в тёмный лес.

Где ты живешь.»

Педагог: Белка осенью без спешки

Припасла в дупле орешки:

-«Мы орешек покатаем,

Взад-вперед его гоняем.

Им погладим мы ладошку, будто мы сметаем крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапы кошка.

Его пальцем мы прижмем, и другой рукой начнем».

Педагог: - Вот на полке медвежатки сидят, хотят с вами поиграть.

«Сидели три медведя

В избушке за столом,

Муку они мололи,

Чтоб печь пирог потом

Раз кхе -хе, два кхе -хе

Все испачкались в муке.

Нос в муке и хвост в муке,

Уши в кислом молоке.»

Педагог:

- Ребятки, мишки вас угостить вареньем еще хотят.

Педагог: - И зайки на полке сидят,

Что-то зайки сегодня грустят.

Они в песочнице играли, и морковку потеряли.

- Ребятки, поможем зайкам найти морковку?

Педагог: - А вот и парусная регата,

В неё любят играть котята

- Вот матрешка одинокая стоит, кто ж её развеселит?

Загадка: Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. (клоун)

Под весёлую музыку выбегает клоун, пускает мыльные пузыри.

Клоун: Я ваш любимец, я веселый клоун. Живу я в цирке и смешу людей, и каждый вечер вы мне рады снова. Улыбку дарит звонкий смех детей.

Клоун: - Ну, ребята, вы даете, дружно, весело живете!

- Почему же пусто у вас на витрине?

Клоун: -Ай, да молодцы!

Я для вас хорошую игру припас. Подарю я вам шары для веселой детворы!

(раздает мыльные пузыри, звучит весёлая музыка) Дети построились,и идут друг за другом за педагогом, проговаривая слова.

Дети отвечают на вопрос.

Дети берут картинки с изображением спрятанных игрушек. Дуют на картинку, называют игрушку.

Дети внимательно слушают загадку и отгадывают.

Дети круговыми движениями, вперед-назад Су-Джоками делают массаж кистей рук.

Дети берут в руки грецкие орехи и выполняют упражнение, сначала одной рукой, затем другой.

Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова.

Показать указательный, средний и безымянный пальцы на каждой руке

Над головой показать крышу,

Стучим кулачок об кулачок

«Стряпаем» пирожки (ладошка к ладошке)

Руками буд-то стряхиваем муку с лица

Показываем нос, хвост и дергаем ушки вверх-вниз

Дети облизывают язычком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.

Дети отвечают на вопрос.

Подходят к сухому бассейну и ручками «щупают» ищут морковку.

Дети подходят к тазам с водой в которых плавают кораблики. Берут трубочки из- под сока и дуют в трубочку так, чтобы в воде появились пузырики- «волны».

Дети слушают загадку и отгадывают её.

Дети встречают радостно гостя, приветствуют.

Дети отвечают на вопрос, принимают участие в ситуативном разговоре.

Дети: -

Мы здоровье укрепили

Все игрушки раскупили! Корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия

«Магазин игрушек»- (шкаф-стеллаж) на полочках расставлены игрушки, спрятанные за шторкой.

Игра на подувание «В окошке спрятались игрушки»

Цветные картинки с изображением спрятанной игрушки на каждого ребенка.

Игра «Катание колючего ёжика»

Игрушка ёжик, корзинка с маленькими шариками Су-Джоками) на каждого ребенка.

Игрушка белочка, корзина с грецкими орешками/шишками на каждого ребенка.

Игрушка медвежонок.

Бочонок с» мёдом», деревянная ложка; одноразовые тарелочки на каждого ребенка.

Игрушки зайчики, сухой бассейн с манкой, пшеном, гречкой, песком. (4 шт.) морковки – раздаточный дидактический материал.

Кораблики из пенопласта на каждого ребенка, трубочки на каждого; тазы с водой. Игрушки резиновые котята.

Музыка веселая для клоуна, (скаченная на флэшку, ноутбук

Костюм клоуна.

Игрушка-пистолет для мыльных ;

Мыльные пузыри на каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Осенние чудеса» Возрастная группа: старшая Тип НОД:продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 3 года жизни «Веселые котята» Задачи: 1. Формировать умение ползать на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. 2. Воспитывать красоту, выразительность движений,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности «Пожар» по познавательному и речевому развитию детей 6–7 года жизни «Пожар» конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизниТема: Составления.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства»Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Глина и её волшебные свойства» Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам.

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок» Конструкт непосредственно - образовательной деятельности.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 года жизни «Елочки для зайчат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Конструкт совместной.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 11:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД