Лучший педагог года

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни

Наталья Галущак
Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни

Конструкт НОД для детей четвертого года жизни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок»

Конструкт

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

воспитанников четвертого года жизни

по теме «Лес для зайки»

п. Восточный, 2018г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Лес для зайки»

Дата проведения: 27.04.2018г.

Публикация «Конструкт НОД „Лес для зайки“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах

Возрастная группа: воспитанники четвертого года жизни

Образовательная область: познавательное развитие

Форма НОД: конструктивно-модельная деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные: схема постройки дерева, строение дерева

литературные: загадка про зайчика

музыкальные: музыкальная физкультминутка «Заинька-попляши», аудиозапись

Мультимедийные: презентация по теме «Лес для зайки»

Оборудование: заяц - постройка из конструктора «Лего», машина грузовик, коробочка, детали конструктора «Лего» разного цвета и размера, круги из цветного картона (красный, синий, желтый, зеленый, конструктор «Лего» - набор из 11-и деталей для каждого (для индивидуальной работы).

Цель: развитие познавательной активности детей четвертого года жизни в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи Словарик

Обучающие:

- Продолжать знакомить с возможностями конструктора;

- Содействовать формированию знаний о цвете, размере;

- Закрепить понятия «один - много»;

- Формировать умение обследовать предметы, различать по форме и называть их (кубик, кирпичик)

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

- Создать условия для овладения основами конструирования;

-Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

- Развивать внимание, зрительное восприятие;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Лего, кирпичик, кубик.

Последовательность деятельности Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат

I.

Установление взаимосвязей

(Постановка цели)

Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Приветствие-разминка «Солнышко»

Просыпаюсь утром рано! Солнышко! Солнышко (дети потягиваются, ручки вверх)

Выпиваю чашку чая до донышка, до донышка! (ладошка в форме кружечки, пьют)

И съедаю бутерброд с маслицем, с маслицем (трём ладошку об ладошку, намазываем)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Здрав-ствуй-те!» (на каждый слог-хлопаем в ладоши).

Стук в дверь.

-Пойду ребятки, посмотрю, кто к нам стучится. Здравствуйте, здравствуйте!

-Ребята, кто же к нам пришел в гости? Хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку:

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку! (Зайка)

- Вот он, зайка! Какой маленький, такой хорошенький.

- Расскажи зайка, что случилось, почему в гости к нам пришел?

- В поле бегал я, скакал,

и лисичку увидал.

Ох, боюсь её, лису

Мне бы спрятаться в лесу.

- Мы поможем тебе, зайчик! Спрячем тебя в лесу.

Ребята, а что растет в лесу?

- Давайте посмотрим на экран!

- Что на нем изображено?

- Деревья все одинаковые?

- Правильно, в лесу растут разные деревья.

- Что общего есть у всех деревьев?

- Правильно: ствол, ветки.

- Как же нам помочь зайке, спрятать его?

- А из чего же мы его построим?

Ой, ребята, смотрите, что это?

Сосредотачивают внимание

Повторяют за воспитателем.

На основе подсказок отгадывают загадку.

Рассматривают наглядно-иллюстрационный материал.

Отвечают на вопросы:

елки, деревья;

нет, они разные;

ствол, ветки

Надо построить лес

Высказываются, предлагают варианты Машина

Привлечение внимания. Создание мотивации.

Склонен наблюдать,

обладает начальными знаниями о природном мире.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. Развитие зрительного восприятия.

Умение отвечать на вопросы.

II. Основной этап.

Конструирование Машина привезла нам красивую, необычную коробочку!

Интересно узнать, эта коробочка пустая или в ней что-то есть? Давайте коробочку потрясем, если в ней что-то есть, то мы услышим звук, коробочка с нами «заговорит», ну, а если она пустая, то и «разговаривать» с нами не будет!

Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

- Что это? (показ детали)

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и рассказать о ней.

Посмотрите, какого цвета детали привез нам грузовик? (разного)

Возьмите детальки, положите их в домики: в красный домик красные детальки, в синем домике живут синие кирпичики, в желтый домик положим желтые детали, а в зеленый – зеленые.

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- Это всё детали конструктора ЛЕГО. Ребята, а зачем они нужны?

Как вы думаете, что можно построить из этих деталей?

-Сейчас я предлагаю пройти в наш Легоцентр. Посмотрите-ка ребята, здесь лежит наш любимый конструктор «Лего», как вы думаете сможем ли мы из него построить много деревьев, чтобы у нас получился лес и зайка смог бы спрятаться в нем?

Но сначала давайте сделаем физкультминутку с нашим зайчиком.

Физкультминутка:

Присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие детали у вас на столах? Какого они цвета?

Зайка принес для нас схему. На ней показано, как нужно построить дерево. Берём два красных кубика — это будет ствол. Сверху на него поставлю 2 зеленых кирпичика. Дальше прикреплю к нему 3 зеленых кирпичика. Следующий ряд состоит из 2 – х зеленых кирпичиков.

А на верхушке закреплю еще один зеленый кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось.

А теперь будем строить каждый свое дерево. Смотрите на схему и стройте свои деревья.

-Вот сколько деревьев у нас получилось! Сколько всего? (много) Отвечают на вопросы.

Рассматривают детали, отвечают на вопрос.

Называют детали (кирпичик или кубик и какого цвета).

Отвечают на вопросы, высказываются.

Повторяют движения.

Наблюдают за действиями педагога.

Самостоятельно конструируют.

Развитие зрительного восприятия.

Дети проявляют самостоятельность, демонстрируют умение конструировать постройку в соответствии со схемой.

III. Совершенствование

Ребята, скажите, а деревья у нас прочно стоят или они могут упасть? Если дерево упадет, то лиса зайку найдет. Что можно сделать, чтобы оно не упало?

Давайте сделаем дереву подставку.

Молодцы!

- Давайте спрячем нашего зайку в лес.

- Ах, какие чудеса! Не найдет меня лиса. Спасибо, ребята! Отвечают на вопросы.

Высказываются.

Предлагают варианты улучшения построек.

IV. Рефлексия. Понравилось ли вам работать с конструктором. Получилось у нас построить лес и спрятать зайку?

А возникали ли трудности в работе? Какие? А, что вам больше всего понравилось?

У Зайки есть для вас подарок. (Достает и показывает коробочку) Как вы думаете, что это?

Это конструктор.

Зайка говорит, что вы замечательные строители, а из конструктора будете строить другие, интересные постройки. Отвечают на вопросы. Самооценка своего вклада в процесс достижения результата.

Предлагают варианты улучшения построек Эмоционально реагирует на успешные результаты своей деятельности.

V. Открытость Ребята, а что можно еще сделать в лесу, чтобы зайке можно было прятаться от лисы и других зверей? (Сделать ему домик.)

Вот давайте вечером мы с вами сделаем домик для зайки. Дети проявляют интерес Дети сориентированы на совместную деятельность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Сценарий праздника для детей 6-го года жизни «Рождественские колядки» Цель: 1. Расширять и углублять знание детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования; 2. Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» для детей 3–4 года Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции. Задачи: 1. закреплять умение различать.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы»Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Авиаконструкторы» Тема: «Авиаконструкторы» Цель: закрепить умение передавать образ ракеты с помощью красок, пластилина, бумаги. Задачи: - закрепить знания.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 года жизни» Развитие речи детей 4-5 года жизни Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Эмоциональное развитие ребенка четвертого года жизни характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций,как любовь к близким,доброжелательное.

Речь ребенка четвертого года жизни Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии ребенка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях.

Занятие по рисованию для детей 5–6 лет четвертого года обучения «Ангелочек на ёлочку» Видео Цель: создать своими руками прекрасное украшение на ёлочку Задачи: - показать, что природа прекрасна в любое время года; - развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД