Татьяна Панченко
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» для детей 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции.
Задачи: 1. закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; понимать вопрос "сколько?; счет до 5;
2. закреплять понятия об основных геометрических фигурах, и их размеров.
3. развитие памяти, мышления, речи.
Ход занятия:
Раздается гудок паровоза.
Вос: Что это за звук?
Слайд 1
Посмотрите какой паровозик. А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Предлагаю Вам отправиться в путешествие на паровозике.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в лес“ для детей 3–4 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Под веселую музыку дети начинают путешествие.
Слайд 2
Слышится шум леса.
Куда же мы приехали? В лес, а в нем полым полно чудес!
(перед детьми стоит избушка)
Вос: Ребята, посмотрите какая красивая избушка. А чтоб узнать кто в ней живет, надо отгадать загадку.
Бурый, косолапый по лесу идет,
Любит одолжить он вкусный, сладкий мед (медведь)
(поворачиваем мольберт)
Посмотрите, здесь живет целая семья.
Сколько медведей?
Дети вы узнали из какой сказки пришли медведи?
(три медведя)
У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Вос: Катя, какая чашка у Михаила Потаповича (большая)
А у Настасьи Петровны? (поменьше)
А у мишутки? (самая маленькая)
Вос: Пришла Маша и перепутала все чашки. Кто правильно расставит чашки? Ксюша, расставь правильно и объясни.
Вос: Молодцы, ребята, мы помогли найти медведям свои чашки, а мы с вами пойдем дальше.
Вос: Ребята, мы пойдем по лесу потихоньку, чтоб не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень, вот второй. Идем раздвигая ветви руками осторожно, чтобы не сломать их. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придется наклониться. Ну вот кажется и пришли.
Кто же здесь в лесу живет?
Он морковку все грызет? (зайчик)
Слайд 3
Посмотрите, кто это? Где живет? Что он любит кушать?
Сколько зайчиков в лесу? (один)
А сколько корзинок рядом с зайчиком (две)
А что лежит в корзинках? (морковка)
Сколько морковок в первой корзинке (одна)
Сколько во второй корзинке (две)
Зайчик хочет угостить Вас морковкой, всем раздает по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (ни одной)
А сколько морковок у вас в руках? (одна)
Давайте складем морковки назад в корзинку. Сколько морковок стало в корзинке. (много)
А нам пора отправляться в путь.
Вос: Ребята, мы пойдем по лесу потихоньку, чтоб не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень, вот второй. Идем раздвигая ветви руками осторожно, чтобы не сломать их. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придется наклониться. Ну вот кажется и пришли.
(под деревом сидит еж)
Кто же тут в лесу живет?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной? (еж)
Правильно, еж. Ой, ребята, посмотрите грибочки, а наш ежик очень любит собирать грибы. Хотите помочь ежику собрать грибочки в корзинку.
(на ковре разложены грибы)
Вос: Давайте, ребята, сосчитаем грибочки. Алина, собирай грибы в корзинку и громко считай, а все остальные ребята считают вместе с Алиной.
Молодцы, сколько грибов в корзинке? (5)
Это много или мало?
Миша, а сколько грибов осталось на полянке (ни одного)
Вос: Ребята, ежик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
За грибами в лес идем,
Прыгаем по кочкам.
А в лесу колючий еж
Стережет грибочки.
Ты нас ежик не коли не коли-
А попробуй догони.
Вот какие быстрые ребята у нас, никого ежик не догнал. А теперь давайте попрощаемся с ежиком, а нам пора идти дальше.
Вос: Ребята, мы пойдем по лесу потихоньку, чтоб не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень, вот второй. Идем раздвигая ветви руками осторожно, чтобы не сломать их. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придется наклониться. Ну вот кажется и пришли.
Кто же тут в лесу живет?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто это. (лиса)
Лисичка шепчет мне на ушко, что никак не может найти свою любимую игрушку.
Это игрушка круглая, любит прыгать и скакать, нам с тобой ее не догнать (мячик)
Правильно, мяч. Посмотрите, ребята, мешочек. Давайте посмотрим что там внутри, может там мячик лисички.
Игра "Чудесный мешочек" (дети достают из мешка геометрические фигуры и называют их.)
Вос: Ребята, но мячик мы так и не нашли.
Давайте все вместе поищем, куда же укатился от лисички мячик, а спрятался он от нее за елочкой.
(Дети находят мячик и отдают его лисичке)
Сколько мячиков у лисички? (один)
А теперь лисичка говорит мне, что мячик у нее один, а друзей в лесу много. Ребята, давайте поможем лисичке и ее друзьям. Мы с вами нарисуем мячики. Но для этого мы должны вернуться в детский сад.
Слайд 4
Раздается гудок паровоза.
А вот и наш паровозик, нам пора возвращаться в детский сад.
(Песенка повторяется)
Слайд 5
Ну вот мы и вернулись в детский сад, ребята, рассаживаемся за столы. Посмотрите на свои листочки. (на столах разложены заготовки, изображение мячика пунктирной линией) Что изображено у вас на бумаге? (мячики)
Какой они формы?
Ребята, попробуем нарисовать круг в воздухе. А теперь обводим мяч по пунктирной линии, чтобы у вас получился ровный круг. А затем закрашиваем мяч. (дети выполняют задание)
(раскладываем рисунки на полу и рассаживаемся вокруг них)
Вос: Красивые получились у вас мячики, я думаю они очень понравятся лисичке и ее друзьям.
Рефлексия.
Ребята, куда мы сегодня ездили?. Понравилось вам наше путешествие? Кого встретили в лесу? Это домашние или дикие животные? А для кого мы с вами сделали подарки? Молодцы. Лесные звери мне передали для вас гостинцы. Сейчас мы с вами пойдем в группу и отведаем угощенье.