МААМ-картинки

Конструкт НОД по рисованию «Трусишка зайка»

Ксения Кошлина
Конструкт НОД по рисованию «Трусишка зайка»

Конструкт проведения НОД

Ф. И. О. Кошлина К. Ю.

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 2»

Группа: средняя

Вид ОД: рисование

Тема: Трусишка зайка

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закреплять навыки рисования овальных форм.

Публикация «Конструкт НОД по рисованию „Трусишка зайка“» размещена в разделах

Планируемый результат: демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность, проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; демонстрируют умение рисовать зайца, рисовать концом кисти, демонстрируют умение рисовать техникой «набивание», умеют дополнять рисунок деталями.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным; самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление - представление о форме, цвете предмета как средства изображаемого предмета.

Обучающая:

изобразительная: учить детей рисовать зайца в разном эмоциональном состоянии

техническая: совершенствовать рисование приемом набивания концом кисти, дополнять рисунок деталями.

цветовая: побуждать детей к выбору цвета (серый, белый) осознанно.

композиционная: учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).

Веня- учить держать правильно карандаш

Елисей- учить аккуратно пользоваться красками

Катя –учить правильно держать кисточку

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: игрушечный заяц, сюжетная картина про лесных животных; оборудование к занятию (кисточки твердые и мягкие тонкие, краски- черная, белая, серая, ватные палочки, подставки для кисточки, бумага для рисования)

Литературные: Стихотворение И. Пивоваровой. “Заяц”.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2014 г. ,

Этапы

Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: : заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Демонстрация

-Здравствуйте, ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) В городе и в лесу выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Давайте посмотрим, что в лесу происходит. (Дети рассматривают сюжетную картину про лесных животных, воспитатель читает стихотворение.)

Стихотворение И. Пивоваровой. “Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Ребята, что же произошло? (Ответы детей.). Вы очень внимательны, заметили, что выпал первый снег. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы

зайка успел приготовиться к зиме? (Ответы детей.)

-Как же он готовится к зиме? (Ответы детей.)

- Верно, летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

-А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

-От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)

- Мы с вами ответили, для чего зайцу нужны длинные ноги. А зачем зайцу белая шубка? (шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый.) Дети подходят к воспитателю, слушают.

высказывают свое предположение.

дети устанавливают взаимосвязь Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,

проявляют бережное отношение к животным

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1. Восприятие

Задача:

создать у детей зрительный образ зайца, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

учить рисовать зайца приемом набивания концом кисти, пользоваться алгоритмом,

дать представление о конечном продукте деятельности

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Формирование

готовности восприятия материала

Воспитатель организует диалог с детьми. Показывает и комментирует действия.

-Как вы считаете, как помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю? (надо нарисовать зайчику белую шубку, иначе его может поймать лиса или волк.)

-Помогите мне, что есть у зайца? (у зайца туловище)

Какой оно формы? (у зайца туловище- овальной формы)

-Еще что есть у зайца (у зайца есть морда,уши глаза, нос)

-Какой формы у зайца морда? (у зайца морда- овальной формы)

-Молодцы. Катя,а что еще есть у зайца? (у зайца есть передние и задние лапы)

-Какой формы у зайки лапы? (у зайца лапы продолговатые)

-Таким образом, ребята, я научу вас рисовать. У зайца есть овальное туловище, круглая морда,глаза, нос, овальные уши, задние и передние лапы. А шерстка у него пушистая и мягкая.

-Ребята, подумайте, какого зайца вы будете рисовать смелого или трусливого?.

Спрашиваю у детей, какого зайца они будут рисовать. После того как дети определились показываю последовательность рисования.

- Посмотрите ребята, как мы будем рисовать : я беру тонкую кисточку около юбочки, кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю краску. Я буду рисовать белого зайца, поэтому краску беру белую. Я ставлю кисточку на кончик и прорисовываю овал, туловище готово, теперь я ставлю кисточку на кончик в то место, где будет голова и прорисовываю голову, голова круглая. Теперь я рисую зайцу мордочку: ставлю кисточку на кончик в то место где будет мордочка и рисую круглую мордочку. Затем я рисую ушки. Какой они формы? (ушки овальной формы). Ставлю кисточку на кончик и рисую одно ушко, затем другое.

Сейчас я дорисую зайке лапы : я беру кисточку правильно (около юбочки, потом я кончик кисточки обмакиваю в воде и набираю белую краску. И рисую лапы сначала передние: ставлю кисточку на носочек и на пяточку, и с другой стороны тоже так же нарисую лапу, теперь точно так же я рисую задние лапы.

-Что еще нужно нарисовать зайцу,что б ему было тепло? (шерсть)

-Я нарисую ему пушистую, мягкую шерсть. Для этого я возьму кисть с жестким ворсом кончик кисти слегка намочу и наберу на кончик кисти белую краску и затем техникой «набивания» начну заполнять пространство для шерстки (туловище, морду, лапы, хвост и уши). Внимание посмотрите как я это делаю: ставлю кисточку прямо, чтоб кисточка смотрела вверх (не на окно,не на дверь, а в потолок- прямо, затем кисточка начинает танцевать топ – топ- топ, я плотно заполняю пространство. Вот такая шерстка у нас получилась.

-Ребята мы все нарисовали зайцу? (нет, мы не нарисовали глаза и нос)

- Верно сказали. Дальше я беру ватную палочку, намачиваю и кончиком палочки набираю черную краску, и рисую зайцу маленький носик и глазки. Вот такой замечательный зайчик у меня получился.

А теперь давайте немного отдохнем и сделаем физминутку. Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Проявляют умения принимать замысел. Имеют представление о зайце и о способе его рисования

Имеют представление о способе рисования

3. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение Объяснение

Показ

Воспитатель показывает движения а дети повторяют.

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки. Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план работы рисования) Беседа

Демонстрация

-Ребята, что мы сегодня будем рисовать? (зайца)

- С чего мы начнем рисовать? (с туловища) Затем что (голову, морду, уши, лапы).

- Как мы будем рисовать шерстку? (мы будем рисовать жесткой кисточкой)

-А глаза, нос чем мы будем рисовать? (ватными палочками)

-Когда мы будем рисовать зайцу шерстку, как мы будем держать кисть? (прямо)

-Молодцы,все правильно!

А теперь я предлагаю вам нарисовать самим нашего зайчика.

Вы готовы (да) Слушают

Отвечают

Запоминают

Проявляют знание способа рисования Кого?

5. Практическое применение способов действий.

Задача:

создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические умения, композиционные умения в расположении предмета в центре листа Беседа

Демонстрация

- Ребята, присаживайтесь за свои столы, не забывайте, что мы с вами держим спинку прямо

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.

- располагать предмет в центре листа, украшая рисунок деталями,

рисовать концом кисти, осваивать технику «набивания», держать кисточку вертикально, доводить дело до конца. Дети самостоятельно рисуют Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения

Умеют доводить дело до конца

6 Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий Беседа

Поощрение Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

- Вы все постарались и у нас получились замечательные зайчики. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких зайцев нарисовали ваши друзья : смелых или трусливых?

- У всех зайчики получились в красивых, а главное теплых шубках. В которых они не замерзнут всю зиму. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют рисунки, объясняют выбор Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

6. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование. Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

-Ребята, а вам понравилось рисовать зайчика? А кого из родных вы бы хотели научить рисовать зайца? Я предлагаю вам попробовать, и у вас обязательно все получится. Слушают

Отвечают Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький»Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зайка беленький» Автор конспекта: Климишина Светлана Владиславовна,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать,.

Конструкт НОД «Песенка, звени» Конструкт НОД Дата: 25.01.18. Группа: подготовительная группа Тема: «Песенка, звени!» Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические.

Конструкт НОД «Сакура»Конструкт НОД «Сакура» Цель: Формирование навыков рисования ватными палочками. Задачи: Уточнять и расширять имеющиеся представления деревьях Расширить знания.

Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов» Технологическая карта (конструкт) НОД Познавательное развитие Тема: Путешествие в страну Первоцветов (Бусоград) Возрастная группа: средняя.

Конструкт занятия «Самолёт для Макса» Тема: Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора LEGO WeDo 9580. проведения непосредственной образовательной деятельности.

Конструкт занятия по художественной литературе «Перчатки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема : “Перчатки” Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Форма проведения: занятие Форма организации:.

Мини-музей в первой младшей группе «Зайчишка-трусишка»Мини-музей в первой младшей группе «Зайчишка-трусишка» Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих ДОУ. Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Зайчишка-трусишка и смелые цветочки» Сценарий экологической сказки для дошкольников «Зайчишка-трусишка и смелые цветочки». Автор: Кортоева Елена Евгеньевна Оформление зала:.

Шумовая сказка «Заяц-Трусишка» Дидактическое пособие-комплект: мультимедийная презентация и текстЦель: Развивать у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по рисованию «Трусишка зайка»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 15:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД