МААМ-картинки

Конструкт занятия «Самолёт для Макса»

Марина Шапиро
Конструкт занятия «Самолёт для Макса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора LEGO WeDo 9580.

проведения непосредственной образовательной деятельности (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)

Чемезова Н. В.

Тема: Конструирование модели «Самолёт для Макса».

Длительность ОД: 25-30 мин.

Возраст: 6-7 лет

Публикация «Конструкт занятия „Самолёт для Макса“» размещена в разделах

Цель: Конструирование и программирование самолета из деталей конструктора LEGO Education WeDo. Закреплять навыки, обучать конструированию по условиям и по образцу, развивать воображение, работать в группе.

Образовательная область: Познавательно - исследовательская, игровая, конструктивная.

Форма совместной деятельности: групповая

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo, в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, Интерактивная игра «Путешествие по России».

Планируемый результат: Дети работают в группе, выполняют конструирование по образцу с заданным условием.

Задачи совместной познавательно -исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: -- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.

- закреплять знания детей государственной символике

Развивающиея: Развивать логическое мышление и программирование заданного поведения модели, мелкую моторику.

•Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности,

навыки работы на интерактивном оборудовании

Воспитательные:

Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат

- обогащать словарный запас, закрепление названий деталей конструктора

- Закреплять умение детей определять первый звук в слове

.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС. Методическое пособие: Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с. ФГОС ДО. Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : 1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принципы воспитания и обучения. Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, подбор синонимов, словотолкование). Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование. Методы обучения: Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием. Наглядные: иллюстрация, показ. Практические: упражнение.

Этапы: Деятельность воспитателя и детей Планируемые результаты

1 часть – вводная Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность.

Ребята, в какой стране мы живем? На каком континенте находится наша страна? Какая по размеру наша страна?

Интерактивная игра

Я предлагаю вам –выбрать среди многообразия флагов и гербов разных стран, флаг нашей страны и герб 2 и 3 слайды

- Наша Россия очень большая. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь около 12 часов. И вот сегодня по огромным просторам нашей страны захотел попутешествовать Макс (показываю фигурку на интерактивной доске) (4 слайд)

-А вот на чём он будет путешествовать, вы узнаете, если разгадаете ребус (5 слайд) Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?

Но самолета у Макса нет, давайте поможем Максу? А из чего мы можем сделать самолет для Макса?

-Сегодня мы будем конструировать самолёт для Макса из конструктора лего ведо. (6 слайд)

В этой модели самолёта мы будем использовать такие детали конструктора как : мотор, USB LEGO-коммутатор ось 2 см, 1 зубчатое колесо, различные лего пластины и кирпичики. Нам потребуется ещё собрать самого лётчика – Макса. (7 слайд)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выбирают флаг и герб России

Дети разгадывают ребус, по первым звукам картинок отгадывают слово.

2 часть – основная

Конструирование и программирование механического самолёта

Цель: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Конструирование

-Предлагаю вам собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Но перед этим вспомним правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Советуйся с группой

4. Распределите обязанности

6. Не жди подсказки.

Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер

ни за что не задевал

Работа в группах

Программирование (8 слайд)

- Для того, чтобы наша модель двигалась, нужно её запрограммировать. Давайте обсудим, какие команды может выполнять модель самолёта.

1 шаг:- начало

2 шаг – мотор против часовой стрелки или по часовой стрелке

3 шаг – музыка. Звук мотора. Это номер 15

4 шаг – выключить мотор.

Подключите Лего – коммутатор к ноутбуку через USB вход. Откройте программу Лего и создайте программу для нашего самолёта перетаскиванием с палитры на рабочий стол. Выполните программу.

Испытание модели.

Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.

Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.

3 часть – заключительная Рефлексия.

Цель: Подведение итогов деятельности, умение оценивать результаты своей работы

Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Рефлексия.

А сейчас на столе возьмите смайлики если вам занятие понравилось и всё было понятно возьмите смайлики с улыбкой, а если вам, что то было не понятно возьмите грустные смайлики.

Ребята, вам понравилось конструировать из конструктора LEGO EducationWeDo. А теперь я предлагаю вам поиграть с этим самолётом. Ответы детей

Дети самостоятельно оценивают свою деятельность

Дети играют

Конструкт занятия Тема : Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»

проведения непосредственной образовательной деятельности (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)

Шапиро Марина Сергеевна

Тема: «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий». Длительность ОД: 25-30 мин. Возраст: 6-7 лет Цель: : сконструировать и запрограммировать механическую модель («Нападающий» и «Вратарь»).Закреплять навыки, обучать конструированию по условиям и по образцу, развивать воображение, работать в группе. Образовательная область: Познавательно - исследовательская, игровая, конструктивная.

Форма совместной деятельности: групповая

Оборудование:

1. Ноутбук – 2 шт.

2. Мышь – 2 шт.

3. Презентация (приложение 1)

4. Рабочий лист испытателя, рабочий лист программиста (приложение 6, 7)

5. Инструкция сборки моделей - 2 шт. (приложение 4, 5)

6. Наборы «Перворобот» 2 шт.

7. Колонки

8. Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»

9. Программное обеспечение для воспроизведения видео (приложение 3) в формате MP4

Планируемый результат: Дети работают в группе, выполняют конструирование по образцу с заданным условием.

Задачи совместной познавательно -исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: -- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.

- закреплять знания детей

Развивающиея: Развивать логическое мышление и программирование заданного поведения модели, мелкую моторику.

•Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности,

навыки работы на интерактивном оборудовании

Воспитательные:

Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат

- обогащать словарный запас, закрепление названий деталей конструктора

- Закреплять умение детей определять первый звук в слове

.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС. Методическое пособие: Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с. ФГОС ДО.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : 1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения.

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, подбор синонимов, словотолкование).

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Методы обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.

Наглядные: иллюстрация, показ.

Практические: упражнение.

Этапы: Деятельность воспитателя и детей Планируемые результаты

1 часть – вводная Мотивация детей на предстоящую деятельность

Цель: Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность.

Организационный момент. (Слайд 2)

Приветствие детей

- Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением отправимся на работу. На столах у вас лежат изобретатели, выберите того изобретателя, который соответствует вашему настроению. Посадите его в автобус, и мы начинаем наше путешествие. (приложение 2)

Внимательно слушают, выбирают изобретателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя

II. Установление взаимосвязей (Слайд 3)

Цель: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Посмотрим сюжет. (ролик- приложение 3) О чем этот ролик? (о футболе)

А вы любите играть в футбол?

Какие игроки должны быть в команде? (футболисты, вратарь, нападающий)

(Слайд 4) Вот вам изображение «Вратаря» и «Нападающего». Представьте себя на его месте.

Что должен делать вратарь?

Что должен делать нападающий?

Вы уже догадались какие модели мы будем сегодня строить?

Верно сегодня мы будем создавать «Нападающего» и «Вратаря».

Скажите пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)

А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным. Вот и мы сегодня будем работать в команде.

Смотрят ролик,

отвечают на вопросы

Выполняют задания

III. Практическая часть. Конструирование

У каждого из вас особая роль. Среди вас есть программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель. (Слайд 5)

Скажите какова будет ваша задача в проекте? ( Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор - моя задача собрать модель, испытатель – моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора - предоставить необходимые детали.)

Первая команда вам достается «Вратарь» (приложение 4, вторая команда – «Нападающий» (приложение 5)

(Слайд 6) Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу (приложение 6) для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист (приложение 7) и приготовьтесь провести испытание.)

Рабочий лист «Нападающий» ответ на последнее задание

Энергия передаётся от компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен рычаг нога. Нога поднимется и бьет по бумажному шарику, передавая ему свою энергию. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (движение оси, ноги и мяча)

Рабочий лист «Вратарь» ответ на последнее задание

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который посредством ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютера и мотора) в механическую (рисунок шкива, ремня). Отвечают на вопросы

Знакомятся со своей работой,

Выполняют практическое задание

IV. Осмысление и закрепление полученных знаний

Представьте свою работу

Моей задачей было …

Что я использовал …

Что я узнал …

Где мне это пригодится…

Защита своей работы

Заключительная Рефлексия.

Цель: Подведение итогов деятельности, умение оценивать результаты своей работы

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Оцените себя, с каким настроением вы закончили путешествие.

Используйте свих изобретателей.

А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».

Спасибо за занятие. Оценивают свое настроение

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по конструированию «Самолёт для Деда Мороза» в средней группеФотоотчёт с занятия по конструированию «Самолёт для Деда Мороза» в средней группе Доброе время суток,уважаемые коллеги! Мы с моими ребятишками, девчонками и мальчишками готовились к Новому году. И я решила создать ещё.

Конспект НОД по аппликации к 23 февраля «Самолёт» для второй младшей группыКонспект НОД по аппликации к 23 февраля «Самолёт» для второй младшей группы Цель: создание аппликативного образа самолёта из готовых форм. Задачи: формировать умение у детей аккуратно наклеивать части предмета;.

Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Конструкт занятия для детей 5–6 лет «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Земляничка». КОНСТРУКТ Тема: «Зимушка-зима» Вид.

Конструкт интегрированного занятия для подготовительной группы ДОУ Аннотация. Занятие «В мастерской дымковской игрушки» разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Конструкт занятия «Путешествие в страну Первоцветов» Технологическая карта (конструкт) НОД Познавательное развитие Тема: Путешествие в страну Первоцветов (Бусоград) Возрастная группа: средняя.

Конструкт занятия «Разноцветные мячики» по физическому развитию Конструкт организации образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни по физическому развитию. Образовательная область: физическое.

Конструкт занятия по художественной литературе «Перчатки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема : “Перчатки” Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года) Форма проведения: занятие Форма организации:.

Конструкт занятия «Проделки Карлсона» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Конструкт занятия с обучающимися подготовительной/старшей.

Конструкт занятия «Стихи Агнии Львовны Барто» Конструкт организации образовательной деятельности Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Самолёт для Макса»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Самолёт для Макса»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шапиро (УИ 1201603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД