Марина Шапиро
Конструкт занятия «Самолёт для Макса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование поделки «Самолёт для Макса» из деталей конструктора LEGO WeDo 9580.
проведения непосредственной образовательной деятельности (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)
Чемезова Н. В.
Тема: Конструирование модели «Самолёт для Макса».
Длительность ОД: 25-30 мин.
Возраст: 6-7 лет
Публикация «Конструкт занятия „Самолёт для Макса“» размещена в разделах
Цель: Конструирование и программирование самолета из деталей конструктора LEGO Education WeDo. Закреплять навыки, обучать конструированию по условиям и по образцу, развивать воображение, работать в группе.
Образовательная область: Познавательно - исследовательская, игровая, конструктивная.
Форма совместной деятельности: групповая
Оборудование: интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo, в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, Интерактивная игра «Путешествие по России».
Планируемый результат: Дети работают в группе, выполняют конструирование по образцу с заданным условием.
Задачи совместной познавательно -исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: -- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.
- закреплять знания детей государственной символике
Развивающиея: Развивать логическое мышление и программирование заданного поведения модели, мелкую моторику.
•Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности,
навыки работы на интерактивном оборудовании
Воспитательные:
Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат
- обогащать словарный запас, закрепление названий деталей конструктора
- Закреплять умение детей определять первый звук в слове
.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС. Методическое пособие: Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с. ФГОС ДО. Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : 1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принципы воспитания и обучения. Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, подбор синонимов, словотолкование). Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование. Методы обучения: Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием. Наглядные: иллюстрация, показ. Практические: упражнение.
Этапы: Деятельность воспитателя и детей Планируемые результаты
1 часть – вводная Мотивация детей на предстоящую деятельность
Цель: Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность.
Ребята, в какой стране мы живем? На каком континенте находится наша страна? Какая по размеру наша страна?
Интерактивная игра
Я предлагаю вам –выбрать среди многообразия флагов и гербов разных стран, флаг нашей страны и герб 2 и 3 слайды
- Наша Россия очень большая. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь около 12 часов. И вот сегодня по огромным просторам нашей страны захотел попутешествовать Макс (показываю фигурку на интерактивной доске) (4 слайд)
-А вот на чём он будет путешествовать, вы узнаете, если разгадаете ребус (5 слайд) Почему мы пользуемся самолётами, чтобы добраться из одного места в другое?
Но самолета у Макса нет, давайте поможем Максу? А из чего мы можем сделать самолет для Макса?
-Сегодня мы будем конструировать самолёт для Макса из конструктора лего ведо. (6 слайд)
В этой модели самолёта мы будем использовать такие детали конструктора как : мотор, USB LEGO-коммутатор ось 2 см, 1 зубчатое колесо, различные лего пластины и кирпичики. Нам потребуется ещё собрать самого лётчика – Макса. (7 слайд)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети выбирают флаг и герб России
Дети разгадывают ребус, по первым звукам картинок отгадывают слово.
2 часть – основная
Конструирование и программирование механического самолёта
Цель: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Конструирование
-Предлагаю вам собрать модель, следуя пошаговым инструкциям. Но перед этим вспомним правила работы в группе:
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Советуйся с группой
4. Распределите обязанности
6. Не жди подсказки.
Чтобы модель самолёта работала должным образом, нужно проследить, чтобы пропеллер
ни за что не задевал
Работа в группах
Программирование (8 слайд)
- Для того, чтобы наша модель двигалась, нужно её запрограммировать. Давайте обсудим, какие команды может выполнять модель самолёта.
1 шаг:- начало
2 шаг – мотор против часовой стрелки или по часовой стрелке
3 шаг – музыка. Звук мотора. Это номер 15
4 шаг – выключить мотор.
Подключите Лего – коммутатор к ноутбуку через USB вход. Откройте программу Лего и создайте программу для нашего самолёта перетаскиванием с палитры на рабочий стол. Выполните программу.
Испытание модели.
Нажмите на Блок «Начало» (желтая стрелка) чтобы запустить программу.
Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат, чтобы остановить выполнение программы и работу мотора.
3 часть – заключительная Рефлексия.
Цель: Подведение итогов деятельности, умение оценивать результаты своей работы
Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?
Рефлексия.
А сейчас на столе возьмите смайлики если вам занятие понравилось и всё было понятно возьмите смайлики с улыбкой, а если вам, что то было не понятно возьмите грустные смайлики.
Ребята, вам понравилось конструировать из конструктора LEGO EducationWeDo. А теперь я предлагаю вам поиграть с этим самолётом. Ответы детей
Дети самостоятельно оценивают свою деятельность
Дети играют
Конструкт занятия Тема : Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий»
проведения непосредственной образовательной деятельности (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 432)
Шапиро Марина Сергеевна
Тема: «Конструирование моделей «Вратарь» и «Нападающий». Длительность ОД: 25-30 мин. Возраст: 6-7 лет Цель: : сконструировать и запрограммировать механическую модель («Нападающий» и «Вратарь»).Закреплять навыки, обучать конструированию по условиям и по образцу, развивать воображение, работать в группе. Образовательная область: Познавательно - исследовательская, игровая, конструктивная.
Форма совместной деятельности: групповая
Оборудование:
1. Ноутбук – 2 шт.
2. Мышь – 2 шт.
3. Презентация (приложение 1)
4. Рабочий лист испытателя, рабочий лист программиста (приложение 6, 7)
5. Инструкция сборки моделей - 2 шт. (приложение 4, 5)
6. Наборы «Перворобот» 2 шт.
7. Колонки
8. Программное обеспечение «Lego Education We Do Software»
9. Программное обеспечение для воспроизведения видео (приложение 3) в формате MP4
Планируемый результат: Дети работают в группе, выполняют конструирование по образцу с заданным условием.
Задачи совместной познавательно -исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: -- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознанию роста своих достижений, самоконтроля.
- закреплять знания детей
Развивающиея: Развивать логическое мышление и программирование заданного поведения модели, мелкую моторику.
•Развивать инициативу, творчество в познавательной деятельности,
навыки работы на интерактивном оборудовании
Воспитательные:
Совершенствовать умение планировать работу, договариваться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, согласовывать свои действия, оценивать результат
- обогащать словарный запас, закрепление названий деталей конструктора
- Закреплять умение детей определять первый звук в слове
.
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС. Методическое пособие: Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с. ФГОС ДО.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) : 1)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения.
Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принцип обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, подбор синонимов, словотолкование).
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения:
Словесные: беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием.
Наглядные: иллюстрация, показ.
Практические: упражнение.
Этапы: Деятельность воспитателя и детей Планируемые результаты
1 часть – вводная Мотивация детей на предстоящую деятельность
Цель: Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность.
Организационный момент. (Слайд 2)
Приветствие детей
- Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением отправимся на работу. На столах у вас лежат изобретатели, выберите того изобретателя, который соответствует вашему настроению. Посадите его в автобус, и мы начинаем наше путешествие. (приложение 2)
Внимательно слушают, выбирают изобретателя
Дети отвечают на вопросы воспитателя
II. Установление взаимосвязей (Слайд 3)
Цель: Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Посмотрим сюжет. (ролик- приложение 3) О чем этот ролик? (о футболе)
А вы любите играть в футбол?
Какие игроки должны быть в команде? (футболисты, вратарь, нападающий)
(Слайд 4) Вот вам изображение «Вратаря» и «Нападающего». Представьте себя на его месте.
Что должен делать вратарь?
Что должен делать нападающий?
Вы уже догадались какие модели мы будем сегодня строить?
Верно сегодня мы будем создавать «Нападающего» и «Вратаря».
Скажите пожалуйста, футбол – это какая игра? (Командная)
А как надо работать в команде, чтобы результат был успешным. Вот и мы сегодня будем работать в команде.
Смотрят ролик,
отвечают на вопросы
Выполняют задания
III. Практическая часть. Конструирование
У каждого из вас особая роль. Среди вас есть программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель. (Слайд 5)
Скажите какова будет ваша задача в проекте? ( Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор - моя задача собрать модель, испытатель – моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора - предоставить необходимые детали.)
Первая команда вам достается «Вратарь» (приложение 4, вторая команда – «Нападающий» (приложение 5)
(Слайд 6) Учащиеся приступают к выполнению работы. Если кому-то не понятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу (приложение 6) для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист (приложение 7) и приготовьтесь провести испытание.)
Рабочий лист «Нападающий» ответ на последнее задание
Энергия передаётся от компьютера на мотор, вращающий ось, на которой закреплен рычаг нога. Нога поднимется и бьет по бумажному шарику, передавая ему свою энергию. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (движение оси, ноги и мяча)
Рабочий лист «Вратарь» ответ на последнее задание
Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленький шкив, который посредством ремня приводит в движение большой шкив. При этом скорость вращения снижается. Вращение большого шкива перемещает вперед-назад закрепленные на нем балки. Балки двигают вперед-назад прикрепленного к ним вратаря, который скользит на маленьких круглых пластинах, чтобы снизить трение. В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютера и мотора) в механическую (рисунок шкива, ремня). Отвечают на вопросы
Знакомятся со своей работой,
Выполняют практическое задание
IV. Осмысление и закрепление полученных знаний
Представьте свою работу
Моей задачей было …
Что я использовал …
Что я узнал …
Где мне это пригодится…
Защита своей работы
Заключительная Рефлексия.
Цель: Подведение итогов деятельности, умение оценивать результаты своей работы
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Оцените себя, с каким настроением вы закончили путешествие.
Используйте свих изобретателей.
А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем».
Спасибо за занятие. Оценивают свое настроение