Лучший педагог года

Конструкт НОД в младшей группе «К зайцу в гости на новоселье» ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Ирина Зябликова
Конструкт НОД в младшей группе «К зайцу в гости на новоселье» ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Формы работы с детьми: игровая.

Форма организации: подгрупповая

Материал:

Демонстрационный: таз с песком, мягкие игрушки – лиса, заяц, мышка

Раздаточный: картинка с домиком лисички без забора, картинки домиков с мышками, картинки с домиками зайчиков без лесенок, маленькие зайки-статуэтки, палочки Кюизенера, Дары Фребеля набор №1.

Публикация «Конструкт НОД в младшей группе „К зайцу в гости на новоселье“ ФЭМП с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятия «высокий», «низкий», «короткая», «длинная», «самая длинная». Закрепить умение различать один и много предметов.

Развивающие: продолжать упражнять детей в различении цвета. Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики рук, развитие тактильной чувствительности.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать, желание играть в совместные игры.

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап рефлексивный круг 2 мин

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

С гостями мы поздоровались.

А как мы с вами можем поздороваться? (Улыбнуться, обняться, пожать руку)

Садятся на коврики

Егор, тебе нравится ходить в гости? (Да)

К кому можно ходить в гости? (К бабушке, дедушке, к друг)

А когда приходят в гости то, что говорят?

Зачем ходят в гости? (Поиграть, общаться, пить чай)

2 этап вводно – организационный 2 мин

Сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого, вы должны отгадать в загадке.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык…

Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Посмотрите на конвертик. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдём к нему?

А что мы можем взять с собой? Возьмём зайчику угощение.

Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки)

3 этап мотивационно – побудительный 2 мин

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Шагаем по кругу)

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу)

Вот мы и пришли в лес.

Ребята, послушайте…

Кто-то плачет? (Лиса)

О чём, ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.

Что же делать ребята? (Помочь лисичке)

Посмотрите, какой сугроб намело. Доставайте аккуратно, чтобы не испачкаться и не рассыпать песок. (Из песка достают палочки Кюизенера)

Рассмотрим наши брёвнышки.

Какого они цвета? (Жёлтого)

Сколько палочек у тебя, ….? это много или мало?

А у тебя,?

А у тебя,, сколько?

Давайте сложим их все в одну кучку.

Сколько брёвнышек мы нашли?

Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

А какой у нас получился забор по высоте? (высокий)

Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надёжный! Спасибо вам большое! Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждёт на новоселье зайчик.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье. лес к нему пойдём сейчас

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Шагаем по кругу)

Ручки хлоп, хлоп, хлоп –

развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу)

Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живёт?

Ах, мышка сидит в домике и трясётся от холода. Мышка, что у тебя случилось?

Мышка: Ночью был очень сильный мороз, а у меня и моих друзей домики очень холодные, и мы очень замёрзли.

Ой, ребята, а как же нам помочь мышкам?

Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, чтобы они больше не мёрзли.

У вас на столе лежат разноцветные домики. Необходимо найти палочки таким же цветом, как у вас домик и достроить ими домики. Брёвнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики. (Ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике)

Мышата веселый народ, они любят кататься на карусели.

А вы хотите прокатиться?

Физ. минутка Дары Фребеля набор №1. Игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле – завертелись карусели

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не шумите, карусель остановите. (Повторяют слов с движениями)

Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и ещё зверятам помогли.

Пойдёмте дальше.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот. (Шагаем по кругу)

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем. (Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)

Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем по кругу)

Я уже вижу дом зайца!

Вон, он нас встречает.

Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, чтобы вы пришли ко мне.

Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится?

Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика?

Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка. Мне уютно в нем жить!

Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома ещё не построены. Ребята, посмотрите, а чего не хватает у домиков зайчиков?

Правильно! У них не хватает лесенок, может мы им поможете?

Определите длину ступенек словами: (Короткая, длинная, самая длинная.)

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям!

Зайчик, а мы тебе принесли гостинцы, угощайся. (Отдают угощения)

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся с зайчиком

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ! (Шагаем по кругу)

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! (Хлопаем в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (Ручки на поясе, повороты вправо и влево)

Вот мы и вернулись в свой детский сад.

4 этап подведение итогов 2 мин

Дети собираются в кругу на ковриках

Дети, а куда мы с вами ходили? (К зайчику на новоселье.)

А кого мы встретили по дороге? (Лису, мышку).

А мы им помогали?

А как? (Строили забор, домик достраивали мышкам, зайчатам делали лесенку)

Вы ребята молодцы, были вежливыми, отзывчивыми.

Я вам хочу подарить игру – альбом в нем вы сможете выкладывать разные картинки при помощи цветных палочек.

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы «До свидания!

И помашем на прощанье!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в младшей группе «К зайцу в гости на новоселье» ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 17:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД