Ольга Максимова
Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Незаменимые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение детей в познавательно-исследовательскую деятельность по изучению органов осязания; дать первоначальные представления об органах чувств, коже.
Оборудование: схема-модель «Строение кожи», лупы (по количеству детей, чудесный мешочек с набором предметов для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи образовательной программы :
Обучающие:
– познакомить детей со строением кожи и ее функциями;
– активизировать и обогащать словарь детей;
– учить валеологической оценке собственного здоровья и его коррекции.
Развивающие:
Публикация «Конструкт образовательно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Незаменимые помощники“» размещена в разделах
– развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
– развивать мышление, связную речь, кругозор и любознательность;
– развивать познавательный интерес, самостоятельность;
– вызвать интерес, желание познавать свой организм.
Воспитательные:
– воспитывать стремление беречь свой организм;
– воспитывать толерантное отношение;
– формировать гигиеническую культуру, обучать способам укрепления своего здоровья.
Этапы/последовательность деятельности
Мотивационно-побудительный
Содержание деятельности
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Как ваше настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с самыми незаменимыми помощниками. Как вы думаете, какими?
Хотите узнать?
У меня для вас загадка.
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят… (Руки)
Организационно-содержательный/организационный и содержательный
Ребята, посмотрите на свои руки.
У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек нежные и ласковые.
Скажите, что могут руки человека?
А что могут ваши руки?
Пальчиковая гимнастика
Руки всем нужны друзья
Вот ладошка левая,
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Ребята, возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.
Ребята, скажите, чем покрыто наше тело, в том числе и руки?
Послушайте загадку.
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша. (Кожа)
Кожа покрывает тело человека, она эластичная, теплая, упругая, но на разных частях тела она разной толщины.
Как вы думаете, где самая толстая кожа у человека? А самая тонкая?
Самая тонкая кожа в области век, а самая толстая – на ступнях ног.
Давайте с вами рассмотрим строение кожи.
Схема-модель «Строение кожи»
Кожа состоит из трех слоев:
1. Надкожица (это волоски, ногти). Она защищает от солнца и воды, не пропускает микробов, вредные вещества.
2. Кожа регулирует тепло.
3. Подкожный жир – сохраняет тепло, смягчает удары.
Упражнение для снятия напряжения глаз:
Дружно в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Ребята, а вы знаете, что в жизни бывают такие ситуации, когда человек ничего не видит. Как называют такого человека? (Слепой человек). А как вы думаете таким людям живется?
Кто приходит им на помощь? Конечно же руки. Эти люди учатся видеть руками. И для них существуют специальные таблички, по которым они читают.
– Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесный мешочек. Мы не видим, что в нем лежит, но можем догадаться с помощью других помощников.
– Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут?
Уши. Потрясем мешок, что так может звучать, как вы думаете? По звуку непонятно что в нем гремит, и сказать нельзя.
Может нос нам поможет определить?
Давайте понюхаем мешок. Резкого запаха нет, вроде бы ничем не пахнет. Не определили, что лежит в мешке.
Может глаза нам помогут рассмотреть. И глаза помочь не могут, потому что мешок завязан, а через него ничего не видно.
Может по вкусу мы сможем определить? И язык не помогает, потому что мешок пробовать на вкус бесполезно. А вдруг это еще и опасно?
Выходит, что остались помощники – только руки.
Игра «Угадай на ощупь».
Молодцы, ребята! Все предметы определили правильно. Как вы думаете, только ли руки помогли нам узнать предметы на ощупь? Оказывается, способность кожи узнавать предметы на ощупь, называется осязание.
Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали?
Вот, оказывается, руки какие помощники!
Ребята, а бывает, люди вообще не слышат и не разговаривают. И при этом они очень любят общаться. И общаются между собой они при помощи жестов. Выходит, этим людям на помощь тоже приходят руки. Человек, который владеет языком жестов и осуществляет перевод на жестовый язык с какого-либо языка или наоборот называется сурдопереводчиком.
Мы с вами, того не замечая, тоже используем множество жестов.
Игра «Покажи жестами».
Оказывается, руки могут видеть и говорить. Руки у нас незаменимые помощники и наверное многие вещи мы без них просто не смогли бы сделать.
Ребята, как вы думаете, как мы можем позаботиться о своих руках? Как нужно их беречь? Ребята, скажите, как мы должны заботиться о своей коже?
Мы сегодня с вами говорили о том, как много наши руки умеют делать, а что бы вам хотелось, чтобы ваши руки научились делать? Что понравилось? А что было трудно выполнить?
Рефлексивно- корригирующий/рефлексивный
Ребята, а сейчас положите руку на сердце. Что вы чувствуете? Да, это бьется ваше сердце. В следующий раз давайте поговорим о сердце. Мы узнаем, что значит «доброе сердце».
А вы слышали такие выражения: «разбитое сердце», «сердце радуется», «сердце тревожится», «сердце любит».
А когда вы сердитесь, сердце начинает биться часто-часто: тук-тук, тук-тук. Оно вам говорит: «Остановись! Успокойся! Не сердись! Прости!» Давайте будем беречь свой организм, чтобы он был здоровым!