Папки-передвижки

Конструкт организации образовательной деятельности по ФЭМП «Незнайка» (подготовительная группа)

Светик Попова
Конструкт организации образовательной деятельности по ФЭМП «Незнайка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации образовательной деятельности

Группа : подготовительная (6-7 лет)

Тема: Незнайка

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная

Формы организации : коллективная

Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности по ФЭМП „Незнайка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Планируемый результат:

• Дети познакомились со схемой

• Дети проявляют интерес к математике

• У детей развито внимание, мышление. Развита диалогическая и монологическая речь

• Дети умеют на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.

• Дети проявляют навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

• Дети умеют выделять в задаче условие, вопрос и ответ

Цель: Формировать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в процессе совместной образовательной деятельности.

Список использованных источников

1. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

• Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,

• Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

• Принцип сознательности и активности

• Принцип доступности

• Принцип научности и системности

• Принцип наглядности

Методы воспитания:

• Беседа

• Похвала

• Эмоциональное стимулирование

• Просьба

Методы обучения:

• Беседа

• Практические

• Наглядные

• Художественное слово

• Похвала

• Сюрпризный момент

• Указания

• Эмоциональное стимулирование

Оборудование: муляжи яблок, геометрические фигуры – 2 квадрата, 3 круга, целый круг, две половинки одного круга, карандаши и листочки в клеточку по количеству детей.

Ход деятельности

Этапы деятельности Методы обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность и привлечь их внимание Беседа

Эмоциональное стимулирование

Художественное слово чтение. Воспитатель обращается к детям, сидящим на ковре, и показывает им письмо.

-Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то на столе увидела вот этот конверт. Мне очень стало интересно, я заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы?

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А-ну как угадать его сумей-ка

Известен всем под именем. (Незнайка)

-Молодцы, ребята. Хотите узнать о чем же пишет нам Незнайка?

Дети отвечают, воспитатель читает письмо:

-«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?».

- А для того, чтобы помочь Незнайке, нужно решить несколько задач! Вы готовы?

Дети согласны помочь, воспитатель приглашает детей за столы.

-Ребята, давайте с вами пройдем за столы. Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку, заинтересованы в предстоящей деятельности. Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основная часть.

2.1. Формирование первичных представлений об арифметической задаче.

Игра «Задача – незадача»

Задачи:

Формировать интерес к математике

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос

Развивать логическое мышление, внимание

Беседа

Наглядные Дети садятся за столы, воспитатель обращает их внимание на то, что у них на столах лежат геометрические фигуры.

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фигуры. Какие это фигуры? Сколько их? Ребята, а как можно узнать общее количество фигур? Правильно, сосчитать.

Дети считают общее количество фигур и называют.

-Ребята, вы только что решили самую настоящую арифметическую задачу. На столе лежали геометрические фигуры- 2 квадрата, и 3 круга. Сколько всего фигур лежало на столе?

-А как вы думаете, ребята, что такое арифметическая задача?

-Ребята, арифметическая задача, это текст, в котором есть условие и задача. В нашей задаче, как вы думаете, что будет условием, а что вопросом? Условие- на столе лежало 2 квадрата и 3 круга. Вопрос- сколько всего фигур лежало на столе?

При этом воспитатель рисует на доске одним цветом линию и знак вопроса, обозначая эти условие и вопрос задачи.

-Ребята, но не каждый текст можно назвать задачей. Давайте приведем с вами несколько примеров. Если в тексте есть условие, но нет вопроса- это «незадача» (на ветке сидело 5 синичек, одна улетела- Если в тексте есть вопрос, но нет условия, это тоже «незадача»

(сколько шаров висит на елке)

-Если вопрос и условие в тексте не соответствуют друг другу, это тоже «незадача» (У Даши было 2 куклы, сколько лапок у кошки) Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли. Дети проявляют интерес к математике. Умеют выделять в задаче условие, вопрос. У детей развито внимание

2.2. Решение прямой арифметической задачи на сложение

Задачи:

Развивать логическое мышление, внимание

Познакомить детей со схемой.

Учить при решении задач пользоваться знаками действий: плюс и знаком равно.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Беседа

Наглядные

Практические -Ребята, теперь давайте проложим вокруг наших геометрических фигур цветные шнурки – вокруг квадратов красный шнурок, вокруг кругов- зеленый шнурок. А уже вокруг всех вместе фигур мы проложим желтый шнурок.

Воспитатель, прокладывая желтый шнурок, уточняет вопрос задачи: сколько всего фигур лежало на столе.

-Но, вы знаете, если бы нам приходилось решать задачу с большими предметами, например, дома, башни, то у нас не получилось бы воспользоваться шнуркками, в этом нам помогла бы схема. Как вы думаете, что такое схема?

-Схема, это изображение предметов и их отношений. Давайте нарисуем схему к нашей задаче.

Воспитатель рисует маркером на доске круг, спрашивает у детей сколько квадратов на столе, и в круге рисует три точки. Рядом рисует второй круг, спрашивает, сколько кругов на столе, и в этом круге рисует три точки. Затем рисует большой круг, включающий предыдущие два, говорит вопрос задачи – сколько всего фигур на столе? И помещает знак вопроса в большой круг. Затем воспитатель обращается к детям.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы найти целое? (Сначала надо узнать, что неизвестно: часть или целое).

При этом обращает внимания детей на два круга, и соединяет два круга, образуя целый. Дети высказывают свои предположения.

-Ребята, арифметическое действие, которое помогает найти неизвестное целое, называется «сложение». Посмотрите, я на доску помещаю 2 половинки круга, а какой знак между ними я ставлю? Это очень дружелюбный знак, он соединяет 2 половинки, и обозначает увеличение. Так что же получится, ребята, когда мы сложим 2 половинки круга?

-Правильно, у нас получится целый круг.

Воспитатель помещает справа от схемы целый круг. А между схемой и кругом знак «=».

-Ребята, этот знак вам уже знаком. Напомните мне, что обозначает этот знак?

-Ребята, посмотрите на луч, который я изобразила на доске, и вспомните, сколько лежало на столе квадратов перед вами. Теперь проведите дугу от 0 до 2. Молодцы. А теперь скажите, сколько было кругов? А как вы думаете, в какую сторону нужно провести дугу: вправо или влево? Чего больше : квадратов или кругов? Правильно, кругов больше, значит в какую сторону нужно провести дугу? В какое число пришла дуга? Сколько же всего игрушек на столе?

Дети проводят дугу от 0 до 5.

–Ребята, обратите внимание, на числовом луче появилось 3 дуги: две обозначают части, а одна – целое.

Физминутка

Задачи:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания Показ

Чтение художественного слова -Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Воспитатель произносит художественное слово, дети выполняют движения согласно тексту.

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

Дети повторяют движения согласно тексту физминутки. Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.3. Решение прямой арифметической задачи на вычитание

2.3.1. Графический диктант

Задачи:

Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание

Закреплять понимание отношений между числами натурального десятка.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Беседа

Демонстрация

-Ребята, теперь нам надо решить другую задачу.

Воспитатель выкладывает на стол 7 яблок.

-Ребята, что это? Сколько их? (Убирает 2 яблока) На столе у нас лежало 7 яблок, 2 убрали. Сколько яблок осталось? Вспоминайте, что такое задача? Что у нас есть в задаче? Да, в задаче обязательно есть условие и вопрос. Попробуйте найти в нашей задаче условие и вопрос?

-Какие вы молодцы! Помните, мы играли в игру? Кто запомнил, как она называлась? («Задача-незадача») Воспитатель проводит игру.

-А теперь давайте вокруг яблок положим шнурок синего цвета. Сколько яблок лежало на столе? А сколько яблок убрали? Да, 2. Смотрите, я внутри нашего большого круга из синего шнурка, отделю 2 яблока желтым шнурком. Сколько же яблок у нас осталось?

Воспитатель предлагает детям нарисовать схему этой задачи.

-Сколько яблок было на столе? (рисует круг, в нем ставит 7 точек)

-Сколько яблок убрали? (на схеме отделяет 2 точки, проведя линию)

-Ребята, где у нас целая часть, а где части? Что нам неизвестно- целое или части? (воспитатель ставит знак вопроса в неизвестной части)

-Ребята, вы догадались, что нужно сделать, чтобы найти часть?

Воспитатель помещает на доску целый круг, на него накладывает половинку круга.

- Когда мы из целого удаляем часть, мы выполняем арифметическое действие «вычитание». (воспитатель помещает круг на доску, за «ним помещает половинку круга, между ними знак «- «)

-Ребята, знак «- «не очень дружелюбный, он любит все уменьшать. Так что же получится, если мы из целого удалим часть? Мы получим другую часть! (воспитатель помещает справа от схемы вторую часть круга, а между ними помещает знак «=»)

-Теперь давайте попробуем нашу задачу отразить на числовом луче. -Сколько лежало яблок на столе? Давайте проведем дугу от 0 до 7.

-Сколько яблок убрали? А у нас стало больше или меньше яблок? Правильно, конечно меньше! Значит в какую сторону мы будем рисовать дугу? Влево, да. А почему? (числа, левее от заданного- меньше) Значит мы от 7 проводим дугу влево на сколько? Правильно, на 2 деления.

-В какое число у нас опустилась дуга? Сколько яблок у нас осталось?

-Ребята, хочу вам предложить еще одно задание! Возьмите листочки, карандаши, и поставьте карандаш на красную точку. Я буду вам диктовать, а вы должны будете рисовать под диктовку. И узнаем, что у нас получится.

Воспитатель проводит графический диктант, заранее подготовив листочки, и отметив точку для каждого ребенка. (6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх)

3. Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Беседа

Похвала - Что получилось у нас, ребята? Похоже мы нашли ключ Незнайки. Как вам кажется, мы помогли Незнайке? -Вам было интересно решать задачки? Что нового вы узнали? У вас возникали какие- либо трудности?

-Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми задачками. Я думаю, теперь Незнайка узнает много всего интересного и поймет, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Дети активно участвуют в обсуждении, высказывают свои мысли. Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. У детей развита диалогическая и монологическая речь.

4. Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа -Ребята, у меня есть портрет Незнайки. Но посмотрите, он не дорисован. Я вам предлагаю дорисовать Незнайку Дети заинтересованы, слушают воспитателя. Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Математическая сказка «Незнайка собирается в Космос» (подготовительная группа)Математическая сказка «Незнайка собирается в Космос» (подготовительная группа) Жил-был Незнайка в Цветочном городе. Однажды он узнал, что его друзья коротышки собираются полететь в космос. Незнайка стал проситься полететь.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации образовательной деятельности по ФЭМП «Незнайка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 июля 2021 в 05:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации образовательной деятельности по ФЭМП «Незнайка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светик Попова (УИ 2425958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД