Папки-передвижки

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ (20 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно, - для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла, в соответствии с внутренними или заданными извне стандартами качества. В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия.

Публикация «Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ» размещена в разделах

Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире.

Кроме того, деятельность с конструкторами связана с развитием способности к планомерной - шаг за шагом - организации деятельности и ее целевой регуляции с использованием различного рода символических опо-средствующих звеньев между целью (замыслом) и результатом (продуктом) : образцов и графических моделей (схем, чертежей, выкроек, пооперационных планов, эскизов, - а также с активизацией планирующей функции речи (словесными описаниями условий, которым должен соответствовать продукт). Становление такого рода знаково - символического опосредствования - важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации.

Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности. Разнообразные изобразительные, конструктивные, пластические материалы ставят перед ребенком вопрос «Что из этого можно сделать?», стимулируют порождение замысла и его воплощение.

К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики. Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребляемых инструментов (карандаша, кисти, ножниц, иглы и пр.).

Конструирование крупных объектов из мелких деталей:

- тренирует мелкую пальцевую моторику, что способствует ещё и развитию плавности речи;

- даёт представление о форме, размере, количестве, пространстве;

- учит сопоставлять отдельные субстанции и складывать из них целостную картинку, то есть анализировать;

- развивает творческое и пространственное мышление, учит действовать не спонтанно, а целенаправленно;

- даёт такие полезные навыки, как усидчивость, сосредоточенность, организованность, самостоятельность, чувство прекрасного;

- повышает самооценку от осязаемого результата.

Играя с конструктором, ребёнок постигает азы планирования своей деятельности, учится обобщать и сравнивать, устанавливать пространственное положение деталей в постройке или одной постройки относительно другой. Самостоятельно созданные малышом космический корабль или морской порт - это и удачное воплощение его творческого замысла, и море положительных эмоций! А может быть, и первая победа, первое удачное дело!

Всё, что создают дети, используя наборы типа «Конструктор», - это их первый дизайнерский и архитекторский опыт. Подбирая детали по цвету и форме, располагая их в определённой последовательности, они знакомятся с понятиями «строение», «план застройки», «дизайн» и развивают свои художественно-эстетические способности.

Вот так незаметно и органично деревянный набор становится полифункциональным игровым пособием, позволяющим реализовать один из важных принципов организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - принцип интеграции образовательных областей.

Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия Становление такого рода знаково символического опосредствования важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности Разнообразные изобразительные конструктивные пластические материалы ставят перед ребенком вопрос Что из этого можно сделать стимулируют порождение замысла и его воплощение К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики Подбирая детали по цвету и форме располагая их в определённой последовательности они знакомятся с понятиями строение план застройки дизайн и развивают свои художественно эстетические способности Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия Становление такого рода знаково символического опосредствования важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности Разнообразные изобразительные конструктивные пластические материалы ставят перед ребенком вопрос Что из этого можно сделать стимулируют порождение замысла и его воплощение К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики Подбирая детали по цвету и форме располагая их в определённой последовательности они знакомятся с понятиями строение план застройки дизайн и развивают свои художественно эстетические способности Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия Становление такого рода знаково символического опосредствования важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности Разнообразные изобразительные конструктивные пластические материалы ставят перед ребенком вопрос Что из этого можно сделать стимулируют порождение замысла и его воплощение
Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 05:13
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД