Получи документы

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ (20 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ

Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно, - для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла, в соответствии с внутренними или заданными извне стандартами качества. В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия.

Публикация «Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ» размещена в разделах

Деятельность с конструкторами в процессе практического использования различных материалов обеспечивает развитие воображения, образного мышления, способности систематизировать свойства и отношения в предметном мире.

Кроме того, деятельность с конструкторами связана с развитием способности к планомерной - шаг за шагом - организации деятельности и ее целевой регуляции с использованием различного рода символических опо-средствующих звеньев между целью (замыслом) и результатом (продуктом) : образцов и графических моделей (схем, чертежей, выкроек, пооперационных планов, эскизов, - а также с активизацией планирующей функции речи (словесными описаниями условий, которым должен соответствовать продукт). Становление такого рода знаково - символического опосредствования - важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации.

Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности. Разнообразные изобразительные, конструктивные, пластические материалы ставят перед ребенком вопрос «Что из этого можно сделать?», стимулируют порождение замысла и его воплощение.

К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики. Также она создает условия для формирования специфических умений и навыков, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребляемых инструментов (карандаша, кисти, ножниц, иглы и пр.).

Конструирование крупных объектов из мелких деталей:

- тренирует мелкую пальцевую моторику, что способствует ещё и развитию плавности речи;

- даёт представление о форме, размере, количестве, пространстве;

- учит сопоставлять отдельные субстанции и складывать из них целостную картинку, то есть анализировать;

- развивает творческое и пространственное мышление, учит действовать не спонтанно, а целенаправленно;

- даёт такие полезные навыки, как усидчивость, сосредоточенность, организованность, самостоятельность, чувство прекрасного;

- повышает самооценку от осязаемого результата.

Играя с конструктором, ребёнок постигает азы планирования своей деятельности, учится обобщать и сравнивать, устанавливать пространственное положение деталей в постройке или одной постройки относительно другой. Самостоятельно созданные малышом космический корабль или морской порт - это и удачное воплощение его творческого замысла, и море положительных эмоций! А может быть, и первая победа, первое удачное дело!

Всё, что создают дети, используя наборы типа «Конструктор», - это их первый дизайнерский и архитекторский опыт. Подбирая детали по цвету и форме, располагая их в определённой последовательности, они знакомятся с понятиями «строение», «план застройки», «дизайн» и развивают свои художественно-эстетические способности.

Вот так незаметно и органично деревянный набор становится полифункциональным игровым пособием, позволяющим реализовать один из важных принципов организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - принцип интеграции образовательных областей.

Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия Становление такого рода знаково символического опосредствования важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности Разнообразные изобразительные конструктивные пластические материалы ставят перед ребенком вопрос Что из этого можно сделать стимулируют порождение замысла и его воплощение К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики Подбирая детали по цвету и форме располагая их в определённой последовательности они знакомятся с понятиями строение план застройки дизайн и развивают свои художественно эстетические способности Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия Становление такого рода знаково символического опосредствования важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности Разнообразные изобразительные конструктивные пластические материалы ставят перед ребенком вопрос Что из этого можно сделать стимулируют порождение замысла и его воплощение К спектру общеразвивающих функций следует отнести и совершенствование ручной моторики Подбирая детали по цвету и форме располагая их в определённой последовательности они знакомятся с понятиями строение план застройки дизайн и развивают свои художественно эстетические способности Конструирование это особая форма детской деятельности основная цель создание из различных материалов разнообразных игровых поделок В этом смысле деятельность с конструкторами закладывает у человека основы трудолюбия Становление такого рода знаково символического опосредствования важный показатель перехода ребенка на более высокий уровень психической организации Широкие возможности открывает деятельность с конструкторамии для развития творческой активности Разнообразные изобразительные конструктивные пластические материалы ставят перед ребенком вопрос Что из этого можно сделать стимулируют порождение замысла и его воплощение
Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком»Конспект продуктивной деятельности с детьми. Конструирование поделки из бумаги «Стул с сидящим человечком» Назначение: для игры, макета, конкурса, подарка. Цель: продолжать учить детей работать с бумагой; учить вырезать по выкройке; раскрашивать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 05:13
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД