Лучший педагог года

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Чаепитие с куклой»

Анастасия Цуканова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Чаепитие с куклой»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

Группа: вторая младшая (3-4 г.)

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Чаепитие с Куклой.

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Форма организации : групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

• дети умеют соотносить свои движения с изображениями на карточке;

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности „Чаепитие с куклой“» размещена в разделах

• дети умеют видеть заданный признак блока, отвлекаться от остальных;

• дети умеют группировать блоки по заданному признаку (цвет, форма);

• дети умеют сравнивать блоки, находить сходства, различия, выделять основание сравнения;

• дети умеют сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов, используют в речи понятия «поровну», «столько», «сколько»;

• дети умеют использовать в сравнении множеств прием наложения.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом особенностей

воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• прививать дошкольникам интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности;

• воспитывать уважение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

Развивающие задачи:

• развивать у детей внимание, сенсорное восприятие, речь;

• развивать умение видеть заданный признак блока, отвлекаться от остальных.

Обучающие задачи:

• формировать умение соотносить свои движения с изображениями на карточке;

• упражнять в умении группировать блоки по заданному признаку (цвет, форма);

• формировать умение сравнивать блоки, находить сходства, различия, выделять основание сравнения.

• формировать у детей умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов, использовать в речи понятия «поровну», «столько», «сколько»;

• упражнять в умении использовать в сравнении множеств прием наложения. Андрей – способствовать развитию волевых качеств личности.

Маша – формировать умения обращаться к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.

Учебно-методический комплект:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение.

Методы обучения: беседа, инструкция, пояснение, игровая ситуация, упражнение, показ, демонстрация.

Оборудование: кукла; карточки для дидактического упражнения «Зарядка по карточкам»; сундучок, 5 кружек и тарелок; игра «Разложи пенье» блоки Дьенеша круглой, квадратной и треугольной формы; три обруча.

Этапы деятельности Методы обучения Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстающую деятельность. Беседа

художественное слово

речевая игра

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Кукла. Она хочет устроить чаепитие, но не знает, как к нему подготовится. И хочет попросить вас о помощи.

- Ребята мы с вами поможем Кукле утроить чаепитие? Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают своё мнение. Дети умеют соотносить свои движения с изображениями на карточке.

2. Основной этап.

2.2. Дидактическое упражнение «Команды»

Задачи:

• развивать у детей внимание;

• формировать умение соотносить свои движения с изображениями на карточке Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков на ковер.

- Следующая наша игра называется «Команды».

- Ребята, посмотрите какие разные движения предложил зайчик, он их нарисовал. Давайте я вам буду показывать карточки, а вы – выполнять движения, которые на них нарисованы. Согласны?

Воспитатель следит за правильностью выполнения игрового задания и оказывает помощь нуждающимся детям.

- Ребята, какие вы молодцы! Все правильно выполнили. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети умеют сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов, используют в речи понятия «поровну», «столько», «сколько»; умеют использовать в сравнении множеств прием наложения.

2.1. Игра «Сундучок».

Задачи:

• формировать у детей умение сравнивать два множества по количеству входящих в них элементов, использовать в речи понятия «поровну», «столько», «сколько»;

• упражнять в умении использовать в сравнении множеств прием наложения.

Упражнение, инструкция,

демонстрация

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это сундучок. А вы хотите узнать, что в нем лежит? Но чтобы узнать, нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Ну давайте попробуем.

- Первая загадка:

Для чаепития важны

Конфеты, коржики, ватрушки

И обязательно нужны

Под кофе, чай большие. (кружки)

- Правильно ребята, это кружки!

- Теперь вторая загадка:

Салаты, кашу и пирог,

Супы и с сыром гренки

Чтобы все это съесть ты смог

Скорей неси. (Тарелки)

- Да ребята, правильно это тарелка!

- Ну давайте посмотрим, что же у нас в сундучке лежит.

Воспитатель достает 5 кружек и 5 тарелок стопками.

- Какие вы молодцы угадали все загадки!

- Ребята, давайте мы с вами разложим тарелки и кружки на столе.

Воспитатель помогает детям разложить посуду (хаотично).

- Ребята, посмотрите, чего у нас больше кружек или тарелок? А чтобы узнать, чего больше, как вы думаете, что нужно сделать? Правильно, нужно поставить кружку на тарелку, тогда мы с вами сможем узнать, чего больше.

- Ну что ребята, расставили? Давайте сейчас посмотрим, чего же больше: кружек или тарелок?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Правильно, тарелок – много, кружек – много.

- Получается, что тарелок и кружек поровну – по многу. - Тарелок столько же, сколько и кружек, а кружек столько же, сколько тарелок. Дети слушают воспитателя, выполняют упражнение по заданию.

Дети умеют определять предметы с помощью тактильного ощущения.

2.3. Физминутка.

Задача:

• способствовать переключению внимания, снятию мышечного напряжения у детей. Показ, художественное слово. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

- Зайка предлагает вам немного поиграть. Хотите? Тогда повторяйте за мной.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

- Вот какие молодцы! Дети слушают воспитателя, выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. Дети

отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.4. Игровое упражнение «Разложи печенье»

Задачи:

• упражнять детей в умении группировать блоки по заданному признаку (цвет, форма);

• развивать умение видеть заданный признак блока, отвлекаться от остальных;

• формировать умение сравнивать блоки, находить сходства, различия, выделять основание сравнения.

Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены блоки Дьенеша, а на пол кладется три обруча и в них по одному блоку: в первый обруч кладёт квадратный синий блок, во второй – круглый синий блок и в третий – треугольный синий блок.

- Интересно, какую еще игру приготовила для нас Кукла? А эта игра называется «Положи в вазочку».

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (Блоки). А давайте представим, что это печенье? Кукла купила печенье, и начала раскрадывать их в вазочки (воспитатель указывает на обручи) и запуталась. Поможем ей разложить печенье по вазочкам?

- Посмотрите, какое печенье лежит в первой вазочке? Во второй? В третьей?

- Правильно, в первой вазочке лежит – круглое синие печенье, во второй – квадратное синие печенье, а третьей – треугольное синие печенье.

- Чем похожи наше печенье? Правильно, все печенье синего цвета.

- Чем отличаются печенье? Правильно, они разные по форме. Значит, мы тоже разложим наше печенье по форме. Воспитатель предлагает детям выполнить задание, затем все вместе проверяют правильность его выполнения.

- Вот, какие молодцы, правильно разложили все печенье. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют игровое упражнение по заданию

Дети умеют группировать блоки по заданному признаку (цвет, форма);

Умеют сравнивать блоки, находить сходства, различия, выделять основание сравнения.

3. Подведение итогов.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Беседа. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Кукле очень понравилось, что вы помогли организовать чаепитие. А вам понравилось помогать Кукле?

- Какое задание было самым лёгким для вас? А какое задание вам показалось трудным? Всё ли у нас получилось?

- Молодцы! Все справились с заданиями. Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельность, сформулировали вывод.

4. Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа, демонстрация.

- Ребята, Кукла говорит вам больше спасибо, и зовет вас на чаепитие. Кто хочет, может пойти и попить чай с куклой.

- Всем спасибо за занятие! Вы все молодцы.

Дети слушают воспитателя и благодарят за подарок. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Чаепитие с куклой»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 12:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД