Папки-передвижки

Конструкт НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес»

Людмила Назарова
Конструкт НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа : 1младшая группа

Тема: «Путешествие в лес»

Область по ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации: групповая

Оборудование: игрушечные животные заяц, белка, ёжик. Шарики, кубики. Грибы разного размера. Две корзинки, маленькая и большая. Заготовки бабочек, пальчиковые краски.

Публикация «Конструкт НОД в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Активизировать мыслительную, речевую деятельность детей по средствам игровых заданий, закреплять основные цвета, обобщать знания детей о свойствах предметов: большой — маленький, совершенствовать умение группировать и называть строительный материал - кубики и шарики, количество предметов. Прививать любовь к творчеству.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Уточнить понятия: один – много, большой - маленький. Повторить форму предметов. Основные цвета (красный, синий)

Развивающие:

Мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики, формировать умение использовать метод нетрадиционного рисования (техника печати указательным пальцем);

Внимание через заинтересованность детей в процессе занятия.

Речь через общение педагога с детьми, ответы на вопросы.

Воспитательные:

Способствовать формированию бережного отношения к животному миру. Воспитывать желание помогать другим. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Технология достижения цели

Части /этапы

(последовательность деятельности) Длительность Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей Планируемый результат

1 часть/ этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

2. часть / этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Дорога длинная. Давайте поедем на машине. Приготовились, поехали. Воспитатель держит в руках руль.

Исполняется детская песенка (машина, машина идет гудит. В машине, в машине шофер сидит. Би, би, би би,би,би. В машине вмашине детей полно, поехали дети глядят в окно. Би,би,би. Би,би,би. Вот поле вот речка вот лес густой, приехали дети машина стой. Биби) Приехали.

Ребятки посмотрите, какая чудесная полянка. Кто же живет на этой полянке? Белочка. Посмотрите, какая она красивая. Где у белочки глазки, где ушки, где хвостик? А где у ребяток?

У белочки есть красивый мешочек. Что же лежит в этом мешочке? Давайте посмотрим. Это кубики и шарики. Рассыпаем. Давайте поиграем с белочкой. Ребятки, У белочки красивые ведерки. Где красное ведерко? Где синее ведерко? В одно ведерко мы соберем шарики, а в другое кубики. Молодцы! Скажем белочке до свидания и идем дальше.

Дальше мы пойдем по тропинке.

(Шагают наши ножки прямо по дорожке топ-топ. Вот как мы умеем топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ. Это наши ножки шагают по дорожке топ-топ.)

Вот еще одна полянка. Кто же на ней живет? Кто это ребятки? Да, это зайчик.

Зайчик грустит, давайте его развеселим. Попрыгаем, как зайки. Подвижная игра (зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок. Сели, травку кушают. Притаились. Слушают. Не идет ли волк) Нет волка сегодня не видно. Зайчик боится волка.

Ребята, а чем мы угостим зайчика, что бы он не грустил? Зайчики любят капусту. Давайте мы с вами сделаем салат из капусты.

Приготовьте все ручки.

Пальчиковая игра (Мы капусту рубим рубим, мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем) Вот и получился у нас салат из капусты. Угощайся, зайчик. Давайте и с зайкой попрощаемся.

Пойдем дальше. Посмотрите, ребятки как сильно березка наклонилась, но мы умеем ползать. Мы и это препятствие преодолеем.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Крепкий подберёзовик

Вырос под берёзою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

Еще одна полянка. Кто же здесь живет?

Ежик. Ребятки, ежик собрал много грибов. Ежик маленький, и ему очень тяжело их нести в свой домик. Давайте поможем ежику. У него есть две корзинки. Одна большая, а другая маленькая. Какая корзинка большая, а какая маленькая? Мы маленькие грибочки в маленькую корзинку соберем, а большие в большую.

Молодцы! Идем дальше.

А это, что за чудесная полянка?

Физ. Минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, взвился в высь. И полетел.

Ребятки, а кто же это на полянке? Да, это бабочки? А посмотрите, здесь еще и жучки есть. Как жужжат жучки? Молодцы.

На какой полянке много бабочек? А где одна бабочка? А, давайте посмотрим, как бабочки умеют летать? Подуем на бабочек.

Умнички. Ребятки, а этой бабочке, которая живет одна на полянке очень скучно без друзей. Давайте мы с вами нарисуем этой бабочке подружек.

Слушают воспитателя

Помогают воспитателю петь песенку

Показывают глазки, ушки, хвостик

Собирают в разные ведерки шарики и кубики. Отвечают на вопросы.

Знают красный и синий цвет.

Идут по тропинке

Ответы детей

играют

Повторяют движения пальчиковой игры

Говорят до свидания

Проползают под воротики.

Ответы детей

Собирают грибы по разным корзинкам

Ответы детей

Дуют на бабочек Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности

Умеют группировать разный строительный материал. Знают основные цвета (красный, синий)

Любознательный, активный»,

«эмоционально отзывчивый», овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Знают значение (большой, маленький)

3 часть/ этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Рассаживайтесь на свои стульчики за стол.

Мы с вами сейчас разукрасим наших бабочек.

Рассаживаются за столы. Разукрашивают бабочек.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.

4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Воспитатель:

С лесом надо нам прощаться. В детский садик возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Где мы были? (в лесу)

Кому помогали? (белочке, зайчику, ежику)

Бабочке помогли найти друзей?

Ребятки, вы такие умнички.

Ответы детей

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в мир профессий»Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в мир профессий» Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие в мир профессий». Цель: дать детям элементарное представление о профессиях. Задачи:.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчет в первой младшей группе «Путешествие с бабушкой Ариной»Фотоотчет в первой младшей группе «Путешествие с бабушкой Ариной» Ребята 1 младшей группы отправились в "Путешествие с бабушкой Ариной". Они побывали в «деревне у бабушки Арины». Бабушка познакомила детей.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 07:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Назарова (УИ 2543351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД