Получи документы

Конструкт занятия «Цветы» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» (10 фото)

Светлана Орлова
Конструкт занятия «Цветы» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

по технологии «Паутинка» (программа «Сообщество»)

Тема проекта: «Цветы»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Разработчик: Орлова Светлана Владимировна

МБДОУ ПГО «Детский сад №54 комбинированного вида»

Цель:

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конструкт занятия „Цветы“ по программе „Сообщество“ и технологии „Паутинка“» размещена в разделах

• обобщить знания детей о цветах;

• закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;

познакомить со способами использования кухонных приборов: яйцерезки и формочек для печенья.

2. Развивающие:

совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;

активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;

формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;

развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

формирование мотивации применять полученные знания на практике;

развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.

3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Материалы к занятию :

Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Центр искусства

Цветная бумага, тонированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, крышки от майонеза, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы.

Центр математики.

Счетный материал (цветы, семена, мозаика, головоломка, конструкторы, дидактическая игра «Цветы», тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши.

Центр кулинарии.

Фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, 2 скатерти. Прибор «Яйцерезка», нож для масла, доска разделочная 3 шт., формочки для печенья «цветы»,, противень. Продукты питания: батон нарезной, сыр, свежий огурец, помидор, масло сливочное, яйцо вареное 4 шт, петрушка, мука, масло растительное.

Центр книги.

10 листов бумаги «Снегурочка», ручка 4 шт., клей-карандаш 4 шт., кроссворды 4шт., слова с пропущенной буквой, энциклопедия «Растения». Тонированная бумага, раскраска - прописи с заданием 4 шт.

Центр науки и экспериментирования.

Энциклопедия о цветах и растениях, нетбук, видео -фильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов 3шт., кашпо для посадки комнатных цветов 2 шт., земля для посадки, семена 5 пакетов, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

-У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.

-Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр.

-И я не одна. У меня есть помощники. Давайте с ними познакомимся.

- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.

-Что нам помогло познакомиться?

-Из какого материала он сделан?

-Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?

-Для чего люди делают цветы из разных материалов?

-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?

-Где ещё можно встретить цветы?

Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

-Есть люди-композиторы. Они делают цветы из музыки.

- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».

-Хотите её услышать?

-А увидеть как красиво они нарисованы?

Просмотр слайдов «Цветы»(1-2 мин)

-Вам понравилось?

-Кто хочет устроить Праздник Цветов?

- Какую тему проекта хотели выбрать?

-Мы с вами выбрали тему «Цветы».

- Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов.

В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами.

В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы.

В центре Кулинарии вы познакомитесь с кухонным прибором «яйцерезка» и научитесь делать бутерброды,придумаете им название. С помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.

В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.

Возьмите карточку с изображением цветка и пройдите к своим помощникам.

Вашими помощниками сегодня будут:

В центре Книги – Наталья Александровна, психолог детского сада. Подойдите к ней те, кто выбрал колокольчик.

В центре Искусства Полина Анатольевна. Подойдите к ней те, кто выбрал одуванчик.

В центре Математики Наталья Алексеевна. Кто выбрал мак, подойдите к Наталье Алексеевне.

В центре Кулинарии Наталья Александровна. У кого в руках ромашка, подойдите к ней.

Я буду В центре Науки и те дети, у кого фиалка, подойдите ко мне.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

-Ты выполнил все, что задумал?

- Кто тебе помог, что тебе помогло?

-Ты доволен своей работой?

-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

-Чему ты сегодня научился?

-Что новое тебе удалось узнать?

-Как ты использовал энциклопедию?

-Ты планируешь продолжить свою работу?

-Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.

Конструкт занятия «Цветы» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»
Фото «Паутинка»
Конструкт занятия «Цветы» по программе «Сообщество» и технологии - фото
Обучающие Публикация Конструкт занятия Цветы по программе Сообщество и технологии Паутинка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пауки паучки паукообразные Цветы Все о цветах Цветы Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития интересов способностей фронтальная утренний сбор итоговый сбор подгрупповая индивидуальная работа в центрах активности Материалы к занятию Музыка П Чайковского Вальс цветов Центр математики
Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Цветы» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 14:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД