Елена Сверлова
Конструкт занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в магазин игрушек».
Возрастная группа: средняя группа.
Составитель: воспитатель Сверлова Е. В.
Виды деятельность: ритмика, физическая, игровая.
Применяемые технологии: игровые, здоровье - сберегающие, информационные, обучение в сотрудничестве
(индивидуальное, групповое)
Вид занятия : тематическое.
Цель: продолжать развивать двигательные качества и умения.
Задачи:
Публикация «Конструкт занятия по ритмике „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- продолжать разучивание элементов танца «Матрешки»;
- развивать умение детей двигаться под музыку в различных направлениях; вызвать интерес к танцам:
- закреплять умения детей соотносить слово с движением;
- корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах;
- воспитывать выносливость, дисциплинированность.
Средства реализации: мягкие игрушки небольших размеров по количеству детей; стульчики пот количеству игрушек; аудио записи «авторская песня «Девочка- матрешка», веселая музыка «Ла- ла- ла»; «Куклы Неваляшки», «Итальянская полька Рахманинова», «Колыбельная».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: дети умеют двигаться в разных направлениях, освоили первую часть танца «Матрешки», перешли к разучиванию второй части танца, умеют согласовывать действия с словесным сопровождением, чувствуют такт в музыке, у детей развиты зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия.
1. Мотивационно-побудительный
(организация группы, мотивация к деятельности).
Дети заходят в зал, и видят на стульчиках рассажены игрушки.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами приветствуем друг друга на языке танца. Мальчики руки на пояс, девочки возьмите края юбки.
- Шаг вправо – поклон, шаг влево – поклон. Нот к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Дети выполняют поклон.
Дети приветствуют гостя.
- Дети, вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю. Слушайте
- Они на витринах, на полках сидят
и ждут в магазине веселых ребят.
С ними ребята не будут скучать,
С ними ребята станут играть.
Есть и Тании Андрюшки,
Есть у всех других ребят.
Что же это…
- Да, игрушки! А игрушкам каждый рад!
Разминка: Упражнения для ориентировки в пространстве, профилактики плоскостопия, упражнения для поддержания осанки. (Музыка «Л-ла-ла»)
-Ребята, вы любите игрушки? Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. Мы пойдем сначала по дорожке, затем поднимемся на высокую гору, быстро спустимся с нее и пойдем под мостиком. Идем под музыку и слушаем команды.
1. «Идем по дороге» (бодрый шаг по кругу)
2. «Забираемся на горку» (ходьба на носочках по диагонали)
3. «Спускаемся с горки» (легкий бег змейкой)
4. «Под мостом» (Ходьба в приседе (заканчивают, перестраиваясь в круг).
Педагог поочерёдно показывает направления движений детей по залу. Дети зашли в зал и выстроились перед ковром, лицом к педагогу.
Дети под словесное сопровождение выполняют упражнения.
2. Организационно-поисковый
(может включать актуализацию знаний детей, постановку проблемы, учебной задачи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний).
Основная часть:
Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, пластичности тела, развитие воображения. Работа над мимикой.
-Вот мы и пришли.
Посмотрите, в магазине
Есть игрушки на витрине
Все на полочках сидят
С нами поиграть хотят.
-Ребята, давайте поиграем с игрушками.
Педагог предлагает детям взять игрушки, встать обратно в круг.
О. Р. У.
(звучит итальянская полька Рахманинова)
1. «Радуемся игрушке» (1 раз)
- Игрушки положить на пол. Чьи имена я назову, возьмите игрушку и выполняйте подскоки на месте, остальные хлопайте в ладоши. Музыка закончится, игрушки положите на пол.
(звучит песня «Куклы Неваляшки»)
2. Показываем игрушку друг другу (4 раза)
- И. п. - стоя, ноги вместе, игрушку держим в руках перед собой. Прогнуться вперёд с прямыми, вытянутыми руками, показали друг другу игрушку. Вернутся в и. п.
(музыка «Ла- ла-ла»
3. «Прятки» (2 раза к одной ноге)
- И. п. - сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Игрушка «шагает» по дорожке по прямым ногам до кончиков носочек. Затем стопы натянуть на себя, игрушка «спряталась» за стопы.
-Удивились, где игрушка? (показать мимикой – удивление)
-Вот она! (обрадовались, дотянулись до игрушки, взяли в руки, прижали к себе.)
4. «Горка» (4 раза)
- И. п. - сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед. Игрушку положить на ноги на носочки. Поднимаем прямые ноги вверх, игрушка «катиться» с горки по ногам.
5. «Игрушка на мостике» (задержаться на 8 секунд)
- И. п. - сидя на полу, ноги согнуты коленями вверх, стопы на полу, упор руками сзади. Приподнять бёдра вверх, тело держать строго горизонтально (имитация моста).
6. «Корзинка для игрушек» (Задержаться на 8 секунд)
- И. п. - лёжа на животе. Приподнять одновременно плечи и ноги, руками взяться за ступни, голову поднять. Педагог кладёт игрушку на спину в «корзиночку».
- Молодцы, а сейчас посадите игрушки на свои места.
-Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как игрушки оживают. И сейчас мы с вами превратимся в ожившие игрушки.
- Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих полках, вдруг они стали шевелиться, оглядываться вокруг.
- Вот из-за угла выкатился мячик и стал кататься по полу.
- А вот Ванька-встанька (неваляшка) весело раскачивается в разные стороны.
Дети лежат на спине с закрытыми глазами, затем приподнимают голову, поворачивают её влево, вправо, словно оглядываясь. (Упражнение для мышц шеи.)
Дети перекатываются по залу (со спины на живот и снова на спину). (Упражнение для мышц спины и живота.)
Лёжа на спине, обхватив колени, дети раскачиваются вперед-назад, вправо - влево (качалочка) (Упр. для мышц позвоночника).
- Молодцы, ваши мышцы разогрелись и готовы к следующим движениям.
- Что- то наши игрушки заскучали, развеселим их?
- Я предлагаю показать им танец «Матрешки».
Но сначала вспомним движения без музыкального сопровождения. Сейчас тоже - самое под музыку.
(авторская песня «Девочка- матрешка»)
Дети повторяют движения танца сначала без музыки, затем с музыкой.
У детей проявляется интерес к танцам.
3. Рефлексивно-корригирующий
- Ребята, с каждым занятием у вас получается все лучше и лучше. Умнички!
- А вам нравится танец «Матрешки»? Игрушки тоже хотели пуститься в пляс, но они еще так не умеют танцевать.
- Вы наверно устали?
- Лягте на спину, руки вдоль туловища, закройте глаза.
(звучит колыбельная)
- Быстро вечер наступает,
Все игрушки засыпают
Мишки, куклы и лошадки
Спят на полках сладко, сладко.
Глазки сомкнуты, все спят…
(пауза)
Ну, а нам пора в детсад!
Педагог предлагает детям расслабиться и отдохнуть.
4. Открытый конец занятия
- Пора прощаться с нашими гостями и игрушками. Пригласите их еще к нам на занятие, игрушки с удовольствие к вам придут.
- Дома вы можете родителям показать, чему вы научились на ритмике. Дети прощаются с игрушками и гостями.