Получи документы

Конструкт занятия «Разноцветные гномики»

Марина Геннадьевна
Конструкт занятия «Разноцветные гномики»

Технологическая карта

организации совместной образовательной деятельности с детьми по сенсорному развитию

Тема: «Разноцветные гномики»

Возрастная группа: дети раннего дошкольного возраста 2-3 года

Форма ОД: образовательная игровая ситуация

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт занятия „Разноцветные гномики“» размещена в разделах

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 А. Я. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста 1 – 3 года» Москва издательство «мозайко – синтез 2009; Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» 2019; Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»

Средства:

Наглядные – изображения гномиков (синий, желтый, зеленый, красный) ; картинка паровоз

Музыкальные – «Едет, едет паровоз» Сл. и муз. Эрнесакса

Коммуникативные – интонационное обыгрывание речи, эмоциональная вовлеченность.

Литературные – использование художественного слова

Физкультминутка – «Гномы и ягоды»

Предварительная работа:

Физкультминутка «Гномы и ягоды», д/и «Найди по цвету», игры с прищепками, «Собери солнышко»

Оборудование:

Ширма, прищепки, гномики из цветного картона, домики из картона тех же цветов, что и гномики, картинка паровоза, круг из картона желтого цвета. Стулья для поезда, макеты деревьев, елочки, пластилин красного цвета, доски для лепки, тарелочка для ягодок, салфетки.

Цель:Создание условий для ознакомления детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий)

.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах деятельности.

Помогать обследовать предметы, выделяя цвет.

Учить детей называть свойства предметов (цвет)

Обучающие

1. Формировать у детей способность выделять основные цвета

Развивающие

1. Развивать речь детей, память, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь и заботу к окружающим, содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Задачи индивидуальной работы с детьми

1. Помощь Марату Т., Кате Х. в работе с пластилином

2. Поддерживать интерес воспитанников с помощью сюрпризных моментов.

5. Проговаривание цветов, использованных в работе с Полиной Д., Дашей Б.

Планируемый результат:

- проявляют положительные эмоции в процессе деятельности;

- способны выделять основные цвета;

- проявляют интерес к совместной деятельности.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению планируемых результатов Планируемый результат

Актуализация знаний или

Мотивационный

-актуализация имеющихся знаний.

-побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Ребята, вы любите путешествовать? А хотите побывать в сказочном лесу? Мы сейчас с вами сядем на поезд и поедем в сказочный лес.

Дети садятся на стульчики (поезд).

Чух-чух-чух,

Чух-чух-чух,

Едет-едет паровоз

Две трубы и сто колес.

Наш веселый паровоз

В гости нас привез.

: Похоже, мы приехали. А куда мы попали? Похоже, что в сказочный лес. Давайте погуляем по лесу.

Кто же тут живет?

Появляется гномик. (вырезанный изкартона)

Здравствуй, гномик! А ты почему такой грустный?

Гномик : Я шел к вам в гости со своими друзьями, а пока мы шли по дороге, солнышко спряталось за тучки, в лесу стало темно и я потерял своих друзей.

Заинтересовывает детей в дальнейшей деятельности. Создает положительный эмоциональный фон Вовлекает в слушание.

Поет песенку

Заинтересовывает детей

Дети слушают. Отвечают на вопросы, выполняют задание

Дети подпевают

Слушают

Проявляют интерес

Проявляют интерес

Целеполагание

Планирование деятельности

Или

Организационный

включение детей в целеполагание Ребята, поможем гномику найти его друзей?

Поможем.

Воспитатель предлагает помочь гномику

Эмоционально откликаются на предложение

Организация совместных действий

Но сначала нам надо вернуть солнышко на небо.

Посмотрите, у нас на столе лежит круг и много прищепок. Какого цвета круг? Какого цвета прищепки? (Желтого) Давайте мы с вами сделаем солнышко и вернем его на небо.

Посмотрите ребята, какое большое у нас солнышко получилось. Теперь можно и гномику помочь найти его друзей.

Посмотрите, на столе лежат домики разных цветов. У каждого гномика должен быть свой домик. Миша, у тебя гномик какого цвета? Иди к столу и найди домик такого же цвета.

Молодцы, справились с заданием. А хотите с гномиком поиграть?

Физкультминутка

Гномы и ягоды

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге ягодки нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока ягодки срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И ягоды все уронили! (присесть)

Мы нашли гномику друзей. Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться, занимайте места в поезде и скажем гномикам : «До свидания!»

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали.

А теперь нам, детвора,

Уезжать домой пора.

Гномики остались в сказочном лесу, но мы же хотим, чтобы они к нам вернулись? Тогда давайте сделаем для гномиков угощения.

Отщипываем маленький кусочек и скатываем шарик круговыми движениями ладоней и пальцев.

Воспитатель подводит детей к столу. (Дидактическая игра с прищепками)

Задает вопросы

Создаёт проблемную ситуацию

Воспитатель и дети ищут гномиков из цветного картона (разложены в разных местах группы).

Создает проблемную ситуацию

Воспитатель выясняет, какого цвета гномики у ребят и предлагает каждому найти домик такого же цвета

Предлагает следующее задание, помогает если нужно.

Хвалит детей, заинтересовывает.

Показывает движения

Воспитатель предлагает детям слепить угощение для гномиков – ягодки.

Показ способа действия

Дети совместно с воспитателем собирают солнышко.

Дети приносят гномиков, рассматривают их, выясняют какого они цвета

Дети повторяют движения

Дети садятся за столы и лепят из красного пластилина ягодки и кладут на тарелочку.

Соотносят цвет прищепки с цветом солнышка

Дети способны выделять основные цвета

Внимательно слушают и пытаются соотносить движения с текстом

Проявление интереса к предстоящей совместной деятельности

Самоконтроль

Рефлексия Какие молодцы! Я думаю, что наше угощение – ягодки – очень понравятся гномикам. Хвалит детей

Заключительный или

Анализ

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Ну, а вам понравилось путешествие в лес? Кого мы там повстречали? Кому помогали? А что мы с вами делали?

А давайте мы с вами в следующий раз разукрасим ягодки для гномиков.

Воспитатель задает вопросы

Предоставляет возможность дальнейшей совместной деятельности.

Отвечают на вопросы

Выражают согласие (несогласие) с предложением воспитателя.

Дети вступают в диалог со взрослым.

Проявляют желание и готовность к дальнейшей совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные котята»Конспект занятия по аппликации «Разноцветные котята» Программные задачи:Учить детей составлять предмет из готовых геометрических форм,продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по аппликации «Разноцветные неваляшки»Конспект занятия по аппликации «Разноцветные неваляшки» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с круглой формой,упражнять в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Разноцветные гномики»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД