Абрамова
Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ
Конструирование (construo– строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно с взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.
Публикация «Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 2. ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; конструирование из природного материала.
Слайд 3. Работа с конструктором включается в непосредственную образовательную деятельность, используется в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми.
Слайд 4 Дошкольники с нарушением интеллекта практически не переносят задания в свободную игровую деятельность. Поэтому при организации занятий по формированию умения конструировать, полезно включать разнообразные объекты и работать с разным видом строительного материала, а также закреплять умение детей обыгрывать выполненные постройки. Интересным является проведение интегрированных занятий, когда работа с конструктивным материалом вводится в другие занятия, как средство формирования иных знаний и умений.
Слайд 5 Первостепенной задачей предстоящего обучения детей с нарушением интеллекта конструированию является формирование у них интереса к деятельности. Эта работа осуществляется по двум направлениям:
• формирование у ребенка интереса к продукту деятельности, в результате чего у него появляется направленность на получение продуктивного результата своего труда.
• создание условий для того, чтобы сделать для ребенка интересным процесс деятельности, чтобы у него возникла увлеченность самим ходом выполнения заданий.
С этой целью педагог на глазах у детей строит различные предметы, которые тут же включаются в совместную игру (машины, здания, мосты, улицы, при этом он действует эмоционально, вызывая у детей ответный отклик. Процесс конструирования сопровождается объяснениями, комментированием, насыщен игровыми моментами. Речевое сопровождение включает все виды коммуникативных высказываний: вопросы, побуждения, сообщения.
Обучение детей конструированию тесно связано с обучением их игре, т. к формирование предметных, орудийных и игровых действий является одной из основ конструирования. Игра вырабатывает практическую ориентировку на свойства предмета.
Слайд 6
1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ (Ф. ФРЕБЕЛЬ)
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ (А. Н. МИРЕНОВА, А. Р. ЛУРНИ)
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ (Н. Н. ПОДЪЯКОВ)
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ (С. ЛЕОНА ЛОРЕНСО, В. В. ХОЛМОВСКАЯ)
5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ
7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (Н. Н. ПОДЪЯКОВ)
Слайд № 7
Наиболее часто используемым видом конструирования является конструирование по образцу. С этим видом заданий подавляющее число детей с ОВЗ справляется, но допускает значительное количество ошибок. Здесь можно использовать игры:
1. «Построй по образцу»
2. «Дострой лестницу (заборчик, ступеньки, елочку)».
3. «Строим башню».
Слайд № 8
Далее организуются по простейшим чертежам и схемам
1. «Сделай, как на картине (схеме)»,
2. «Построй воротики (флажок, лодочку, пароход, телевизор, елочку, лейку и т. д.)»,
3. «Строим домик для зайки»,
Слайд № 9
4. «Строим дома для зверюшек»,
5. «Забор из больших и маленьких палочек»,
6. «Разные дорожки»
Слайд № 10
Наиболее сложным видом конструирования для всех детей с ограниченными возможностями здоровья оказывается конструирование по условию. Трудности возникают уже на этапе понимания задачи, что обусловлено, во-первых, недостатками знаний пространственных предлогов, во-вторых, сниженной возможностью удержания в оперативной памяти последовательности операций, которые необходимо выполнить по условиям задачи, в-третьих, сниженной способностью мысленно представлять конечный результат своих действий. Конструирование по заданным условиям является недоступным видом конструирования для большинства детей с ОВЗ.
Слайд № 11 Игровые упражнения с конструктором Лего.
Слайд № 12 «Узнай предмет», «Кто это. Что это?»
Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались.
Слайд № 13 «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось.
Слайд № 14 Передай кирпичик Лего.
Задание: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде педагога: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.
Слайд № 15 Игра «Найди на ощупь» Задание: Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.
Ход игры: Педагог читает стихотворение:
Сюда насыпали фасоль
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.
Слайд № 16 «Лабиринт». Задание: Прокатить шарик по лабиринту.
Слайд № 17 «Собираем и считаем» Задание: Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из столько кубиков, какое число изображено в данном столбце.
Слайд № 18 «Времена года».
2 вариант Главный вопрос: "Когда это бывает?".На лего- конструкторе изображены сюжетные картинки. Детям предлагается по наводящим вопросам составить рассказ.
3 вариант: Педагог подбирает соответствующие загадки о времени года, о его признаках. Дети находят на конструкторе отгадки и аргументируют свой выбор.
Слайд № 19 Построй букву»
Задание: Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.
Слайд № 20
«Угадай, на чём играю». Задание: Дети выбирают себе инструмент, на котором будете играть. Педагог показывает кирпичики Лего, на мольберте картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов. Каждому музыкальному инструменту соответствует определё нный цвет кирпичика: жёлтый – бубен 1, зелёный – ложки 4, синий – маракас 2, красный – треугольник 1. Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? ( дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик-треугольник)
Слайд № 21
«Чувствительный конструктор» Задание: Составь лицо радостного (грустного,испуганного,злого,удивлённого)человека.
Слайд № 22 спасибо за внимание