Папки-передвижки

Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ

Абрамова
Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ

Слайд 1. Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ

Конструирование (construo– строю, создаю) – вид продуктивной деятельности, в ходе которой ребенок самостоятельно или совместно с взрослым создает конструкцию из деталей, для чего он должен научиться определенным способам действия.

Публикация «Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ» размещена в разделах

Слайд 2. ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают: конструирование из строительных материалов; конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов; конструирование из природного материала.

Слайд 3. Работа с конструктором включается в непосредственную образовательную деятельность, используется в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми.

Слайд 4 Дошкольники с нарушением интеллекта практически не переносят задания в свободную игровую деятельность. Поэтому при организации занятий по формированию умения конструировать, полезно включать разнообразные объекты и работать с разным видом строительного материала, а также закреплять умение детей обыгрывать выполненные постройки. Интересным является проведение интегрированных занятий, когда работа с конструктивным материалом вводится в другие занятия, как средство формирования иных знаний и умений.

Слайд 5 Первостепенной задачей предстоящего обучения детей с нарушением интеллекта конструированию является формирование у них интереса к деятельности. Эта работа осуществляется по двум направлениям:

• формирование у ребенка интереса к продукту деятельности, в результате чего у него появляется направленность на получение продуктивного результата своего труда.

• создание условий для того, чтобы сделать для ребенка интересным процесс деятельности, чтобы у него возникла увлеченность самим ходом выполнения заданий.

С этой целью педагог на глазах у детей строит различные предметы, которые тут же включаются в совместную игру (машины, здания, мосты, улицы, при этом он действует эмоционально, вызывая у детей ответный отклик. Процесс конструирования сопровождается объяснениями, комментированием, насыщен игровыми моментами. Речевое сопровождение включает все виды коммуникативных высказываний: вопросы, побуждения, сообщения.

Обучение детей конструированию тесно связано с обучением их игре, т. к формирование предметных, орудийных и игровых действий является одной из основ конструирования. Игра вырабатывает практическую ориентировку на свойства предмета.

Слайд 6

1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ (Ф. ФРЕБЕЛЬ)

2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ (А. Н. МИРЕНОВА, А. Р. ЛУРНИ)

3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ (Н. Н. ПОДЪЯКОВ)

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ (С. ЛЕОНА ЛОРЕНСО, В. В. ХОЛМОВСКАЯ)

5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

7. КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (Н. Н. ПОДЪЯКОВ)

Слайд № 7

Наиболее часто используемым видом конструирования является конструирование по образцу. С этим видом заданий подавляющее число детей с ОВЗ справляется, но допускает значительное количество ошибок. Здесь можно использовать игры:

1. «Построй по образцу»

2. «Дострой лестницу (заборчик, ступеньки, елочку)».

3. «Строим башню».

Слайд № 8

Далее организуются по простейшим чертежам и схемам

1. «Сделай, как на картине (схеме)»,

2. «Построй воротики (флажок, лодочку, пароход, телевизор, елочку, лейку и т. д.)»,

3. «Строим домик для зайки»,

Слайд № 9

4. «Строим дома для зверюшек»,

5. «Забор из больших и маленьких палочек»,

6. «Разные дорожки»

Слайд № 10

Наиболее сложным видом конструирования для всех детей с ограниченными возможностями здоровья оказывается конструирование по условию. Трудности возникают уже на этапе понимания задачи, что обусловлено, во-первых, недостатками знаний пространственных предлогов, во-вторых, сниженной возможностью удержания в оперативной памяти последовательности операций, которые необходимо выполнить по условиям задачи, в-третьих, сниженной способностью мысленно представлять конечный результат своих действий. Конструирование по заданным условиям является недоступным видом конструирования для большинства детей с ОВЗ.

Слайд № 11 Игровые упражнения с конструктором Лего.

Слайд № 12 «Узнай предмет», «Кто это. Что это?»

Задание: угадать, что это за предмет; объяснить, как догадались.

Слайд № 13 «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Задание: рассмотреть, назвать расположение фигур или деталей, запомнить, рассказать, чего не стало или что изменилось.

Слайд № 14 Передай кирпичик Лего.

Задание: Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде педагога: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда педагог скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим.

Слайд № 15 Игра «Найди на ощупь» Задание: Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

Ход игры: Педагог читает стихотворение:

Сюда насыпали фасоль

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Ребенок достает детали LEGO из емкости с фасолью и строит из собранных деталей постройку.

Слайд № 16 «Лабиринт». Задание: Прокатить шарик по лабиринту.

Слайд № 17 «Собираем и считаем» Задание: Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из столько кубиков, какое число изображено в данном столбце.

Слайд № 18 «Времена года».

2 вариант Главный вопрос: "Когда это бывает?".На лего- конструкторе изображены сюжетные картинки. Детям предлагается по наводящим вопросам составить рассказ.

3 вариант: Педагог подбирает соответствующие загадки о времени года, о его признаках. Дети находят на конструкторе отгадки и аргументируют свой выбор.

Слайд № 19 Построй букву»

Задание: Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.

Слайд № 20

«Угадай, на чём играю». Задание: Дети выбирают себе инструмент, на котором будете играть. Педагог показывает кирпичики Лего, на мольберте картинка-подсказка с изображением музыкальных инструментов. Каждому музыкальному инструменту соответствует определё нный цвет кирпичика: жёлтый – бубен 1, зелёный – ложки 4, синий – маракас 2, красный – треугольник 1. Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? ( дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик-треугольник)

Слайд № 21

«Чувствительный конструктор» Задание: Составь лицо радостного (грустного,испуганного,злого,удивлённого)человека.

Слайд № 22 спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

k-pokazu_rqlrf.pptx | 8848,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность как средство развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД