МААМ-картинки

Конструктивная деятельность в образовательных областях

Ольга Русина
Конструктивная деятельность в образовательных областях

Задатки детей познавать и совершенствоваться в конструировании начинаются с раннего возраста. С помощью конструирования дети придумывают и создают свои постройки, проявляют любознательность, сообразительность, смекалку. Благодаря конструированию реализуется несколько образовательных задач :

«Познание» : развивает сенсорное восприятие умение сравнивать, анализировать. Ребёнок получает математические знания о счёте, пропорции, симметрии. У детей расширяются представления об окружающем мире, они начинают воспринимать архитектуру различных построек.

Публикация «Конструктивная деятельность в образовательных областях» размещена в разделах

«Художественное творчество» : развивает мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Дети учатся эсте-тическому восприятию, умению видеть и воспринимать красоту форм и симметрии.

«Социализация» : конструирование позволяет формировать личность детей их нравственное воспитание, где проявляются эмоционально-волевые качества: упорство, добиться поставленной цели, быть трудолюбивыми, самостоятельными, инициативными. Дети учатся самостоятельно исправлять ошибки, к примеру: видят не соответствие в пропорциях. Благодаря чему развивается самоконтроль, способность управлять своими психическими процессами.

«Коммуникация» : В совместной деятельности детей при создании построек, поделок, воспитываются первоначальные навыки работы в коллективе - умение договориться, распределить обязанности, отобрать необходимый материал, спланировать процесс изготовления.

С помощью различных строительных композиций соединённых с различными игрушками у детей появляется мотивация общения. Обыгрывая постройки, дети составляют короткие рассказы, сочиняют истории.

Всё это позволяет ребёнку более широко смотреть на свой продукт творчества и труда, который ребёнок стремится улучшить, дополнить. Отсюда, можно сказать формируется детское самосознание и самооценка при сравнении своих видов творчества с другими сверстниками.

Выделяют два типа конструирования :

Конструирование техническое : осуществляется из строительного материала, и деталей различных конструкторов, которые могут быть из дерева, пластмассы, железа, из крупных модулей бросового материала (пакеты, банки, крышки, трубочки).

Художественное конструирование : воссоздаётся через бросовый материал, бумагу и природный материал (шишки, ракушки, использование любых семян, плодов, цветы и гербарий, песок, глина и камушки).

Это объясняется, тем, что обучение конструированию имеет свои формы организации или этапы.

Формы организации обучения конструированию

1. Конструирование по образцу разработанное Ф. Фребелем. Первоначальный этап обучения, где дети учатся узнавать особенности строительного материала при различных взаимосвязях: умение видеть устойчивость постройки; сравнение с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении, соединении деталей в общей конструкций; учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия, и т. д.

2. Конструирование по модели, разработанное А. Н. Миреновой и использованное в исследованиях А. Р. Лурия Является усложнённой разновидностью, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения. В качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребёнка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной бумагой).

3. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, было разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской. Детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

4. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать.

5. Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («город», «корабль» и т. д., они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

6. Каркасное конструирование. Эту форму детского конструирования выделил Н. Н. Подъяков. При каркасном конструировании дети знакомятся с понятием каркас. В конструировании такого типа, дети, глядя на каркас, должны домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому же каркасу разные дополнительные детали.

7. Конструирование по условиям предложенное Н. Н. Подъяковым. В таком виде конструирования детям не дают образца постройки, рисунков и способов возведения, а определяются лишь такие условия, которым постройка должна соответствовать или подчёркивает практическое её назначение ( например: возвести через реку мост определённой ширины).

Каждая из рассмотренных форм организации обучения конструированию может оказать развивающее влияние на те, или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Список использованной литературы:

1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование- М. : Изд. Дом «Карапуз»;

2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала М. : Мозаика-Синтез;

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Конструктивная деятельность в средней группеКонструктивная деятельность в средней группе Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность в образовательных областях
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД