Приложение МААМ

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ (9 фото)

Татьяна Долгова
Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушение зрения в этом перечне занимает одно из центральных мест. Начиная с середины двадцатого века, врачи отмечают небывалый рост числа заболеваний органов зрения, вызванных неблагоприятной средой обитания, гиподинамией, появлением компьютеров и других «благ» современной цивилизации, изменением рациона питания и появлением продуктов генной инженерии, а также недостатком знаний о причинах нарушения зрения и мерах профилактики.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Ребенок, находясь в роли субъекта образовательного процесса, испытывает значительные трудности. Любые нарушения ведут к снижению базовых зрительных функций, снижается количество и качество воспринимаемой информации.

Для предупреждения негативных последствий снижения зрения и оптимизации деятельности зрительного анализатора с детьми следует проводить специальные занятия. В проведении этой работы необходим постоянный творческий контакт воспитателей и медицинских работников.

Результатом работы должна стать стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

В настоящее время я работаю с детьми с нарушением зрения. Ранее (в течении 15 лет) осуществляла свою педагогическую деятельность по технологии Н. М. Крыловой и В. Т. Ивановой «Детский сад—дом радости». Обучая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом их индивидуальных возможностей, я пришла к выводу, что мой опыт работы по конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста можно использовать в работе с детьми с нарушением зрения. Почему?

«Конструирование имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, осуществляется работа по формированию у детей реальных образов предметов окружающего мира» (Л. И. Плаксина).

Значение конструктивной деятельности в работе с детьми с ОВЗ :

1. Всем детям с нарушением зрения полезно играть с различными крупными конструкторами для закрепления бинокулярного (способность пространственного восприятия двумя глазами) и развития стереоскопического (объемного, глубинного) зрения.

2. Использование разных конструкторов при проведении педагогической коррекции помогает решать многие проблемы «амблиопичного глаза» : стимуляция цветом, формирование сенсорных эталонов формы, величины, цвета, пространственных отношений, развитие глазомера, идет познание во взаимодействии вещей в пространстве и т. д.

3. Накапливается богатый сенсорный опыт, а эффективное использование двигательно-тактильной чувствительности в какой-то мере компенсирует недостаток зрения.

4. Конструктивная деятельность способствует целостному развитию ребенка, потому что ребенок думает, пока работают руки… (В. Г. Нечаева). Эволюция восприятия пространства ребенком начинается с действий, когда ребенок отыскивает сенсорный образ, осознает образование разных планов глубины. Формируется мыслительная деятельность (укрепление взаимосвязи между действием, словом и образом, развивается логическое мышление.

5. 5. Сооружение построек позволяет удовлетворить потребность ребенка с нарушением зрения в движениях. Начиная строить, дети переносят строительный материал к месту стройки, затрачивают известные физические усилия, размещают его на полу или на столе; при этом активно действуют их руки; дети переходят с места на место, наклоняются…

6. В играх с мелким строительным материалом развивается мелкая мускулатура рук.

7. В совместной строительной игре у детей формируются ценные качества коммуникабельной личности: умение договариваться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища или настоять на своем, формируется умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Успешно решаются задачи воспитания инициативы, активности, находчивости и развития их художественного вкуса.

8. Осуществляется развитие любознательности, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

В своей педагогической деятельности я много внимания уделяла созданию условий для развития у детей конструктивных навыков и вовлечению их в строительные игры. Для этого у нас создана соответствующая предметно- пространственная среда, где ребенок всегда может заняться любимым делом, выбрать необходимые материалы и создать для себя игровое пространство.

В группе есть большой выбор деревянных (на каждого ребенка) и пластмассовых конструкторов, дополнительные материалы для игры- дороги, пластины, клумбы, цветы, деревья, кусты, фонари и др. (все это создано как самими детьми, так и взрослыми). Есть большая подборка картинок и открыток разных зданий, схемы- образцы построек из деревянного конструктора.

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ

Наборы конструкторов на каждого ребенка

Фото №1 В настоящее время не только для нашей страны но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей имеющих различные нарушения развития

Дополнительные пластины для создания построек,

матрешки для режиссерской игры.

Фото №2 Нарушение зрения в этом перечне занимает одно из центральных мест

Разные деревья, используемые для украшения игрового пространства.

Фото №3 Публикация Конструктивно модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий

Наборы диких, домашних зверей и птиц;

корм для животных.

Фото №4 Все конспекты ОВЗ

Разные машины для режиссерской игры.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Вывески для зданий.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Ребенок находясь в роли субъекта образовательного процесса испытывает значительные трудности

Подборка фото, картинок, схем построек.

Фото №7 Любые нарушения ведут к снижению базовых зрительных функций снижается количество и качество воспринимаемой информации Фото №8 Для предупреждения негативных последствий снижения зрения и оптимизации деятельности зрительного анализатора с детьми следует проводить специальные занятия

Фонари, сосны из бросового и природного материала.

Дети самостоятельно наводят порядок в коробках с конструкторами, складывая детали по ранее обговоренной схеме.

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» из бросового материала для совместного творчества с детьмиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» из бросового материала для совместного творчества с детьми Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: 5-7 лет Описание работы: Мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 07:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долгова (УИ 2536693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД