Марина
Конструктивно-сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» в коррекционной группе детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Создание конструкции «ракета» из мягких модулей используя схему.
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
- Учить стремиться к сюжетно – ролевой игре.
Речевое развитие:
- Продолжать проявлять инициативу и самостоятельность в общении с другими детьми и воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закрепить способность к элементарному анализу постройки: выделять её основные части, различать их.
Публикация «Конструктивно-сюжетно-ролевая игра „Полёт в космос“ в коррекционной группе детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Выполнять конструкцию из мягких модулей по образцу.
Ход :
(Дети на ковре)
БЕЛКА: Гав! Здравствуйте, девочки и мальчики!
СТРЕЛКА: Привет, ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВЕД. А вы кто такие?
БЕЛКА: Как? Вы не знаете? Мы – собаки космонавты! Я – Белка!
СТРЕЛКА: А я – Стрелка!
БЕЛКА: Мы первые летали в космос!
СТРЕЛКА: А знают ли ребята, на чём летают в космос?
Воспитатель Ребята вспоминайте, на чём летают в космос?
ДЕТИ: На ракете!
Белка: Ребята, мы тоже хотим, отправить вас в космос. В космосе можно увидеть много интересного.
Стрелка Белка, ты совсем забыла, наша ракета сломалась, как мы отправим ребят.
Белка Но, у меня есть схема ракеты, как её починить. Если ребята помогут собрать её, то станут настоящими космонавтами и полетят к звездам. Держите схему и отправитесь в полёт.
Отдают схему
Воспитатель Как здорово. Для начала подготовимся и выполним Космическое приветствие.
(Встали) Найди пару.
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки
Значит можно начинать.
Воспитатель: строить ракету не так просто. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы все детали стояли ровно друг на дружке и не падали. Рассмотри её схему.
(схема ракеты)
Воспитатель: Носовая часть ракеты – треугольная призма,
основная часть – корпус – из кубиков,
хвостовая часть – из треугольников,
иллюминаторы – из кругов.
Воспитатель: А вот и части от ракеты. Смотрите на схему и берите те детали, которые вам подходят.
Воспитатель: Построим ракету и полетим к звёздам
(строим ракету) проговариваем геометрические фигуры
Воспитатель: Наша ракета готова. Мы теперь настоящие космонавты. Но сначала выполним зарядку, ведь космонавты они смелые, здоровые, сильные.
Чтобы в космос полететь (к плечам)
Надо силу нам иметь
Будем мы тренироваться
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы!
Раз, два – руки согнуть
Три, четыре – разогнуть.
Воспитатель: Мы теперь настоящие космонавты. Одеваем шлем на голову.
Воспитатель: Занимаем место, пристегнёмся и полетим к звёздам.
Запускаем мы ракету «У-У-У!». Завели моторы «Р – р – р». Полетели: «У-у-у!».
Воспитатель: Смотрите, что мы видим на небе?
София Звёздочки.
Воспитатель: Звёзды нам светят и улыбаются. И мы им улыбнёмся и помашем.
Летим дальше уууууууу
Воспитатель: Поиграем в игру
(игра с мячом, дети стоят в кругу)
Воспитатель: «Ты лети горячая ракета,
Быстро-быстро по рукам.
У кого горячая ракета,
Тот подпрыгивает сам!»
Все вместе считаем Раз, два, три
Воспитатель: Как классно поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Что видели в небе?
Марк Звёздочки.
Воспитатель: Что сегодня строили?
София Ракету.
Белка и Стрелка Вы такие настоящие и смелые космонавты были. Дарим вам звездочки красивые. А нам пора улетать, до свидания друзья.