Лучший педагог года

Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитию (1 фото)

Лилия Марушкина
Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитию

Одна из основных видов деятельности у дошколят - конструктивная, поэтому достаточно долгое время в нашей стране большое внимание уделяется разработке и внедрению педагогических технологий, которые имеют моделирующий характер.

Мне, как специалисту, проводящему коррекционную и компенсирующую помощь детям от рождения до школы, очень интересны эти технологии, поскольку они дают возможность как формировать речевую функцию, так и «ремонтировать» её психологическую базу.

Публикация «Конструкторы „Лего“ в помощь речевому развитию» размещена в разделах

Практически в каждой группе нашего детского сада есть "Уголки Лего" - разноуровневые невысокие шкафчики с контейнерами, наполненными деталями и схемами. Наборы, доступные детям, удовлетворяют требованиям гигиеничности, эстетики и прочности, а также учитывают возраст.

Так же оснащены наборами «лего» кабинеты специалистов: педагога – психолога и мой - учителя – логопеда.

При использовании «лего» технологии я могу отметить, что она имеет некоторые преимущества перед другими конструктивно – игровыми приёмами, используемыми для развития речи:

- воспитанники могут играть самостоятельно, без контроля взрослого, проигрывая уже изученное или придумывая новое;

- после игры продукты деятельности можно хранить как в собранном, так и в разобранном виде;

- ощущение успеха, так как конструкции получаются ровные, красивые, яркие – не зависимо от имеющихся у ребенка навыков, хотя и требующих точности движений;

- можно играть как на полу, так и за столом – осваивая малое, среднее и большое пространство игровой и рабочей зоны;

- позволяет раскрывать каждого ребенка – его индивидуальность, способность планировать, фантазировать, реализовывать;

- не вызывает каких-либо негативных эмоций, так как это игра, которую можно осуществлять в паре взрослый и ребенок, ребенок и ребенок или индивидуально;

- чередует практические и умственные действия дошколенка;

- оказывает сильное и активное воздействие на работоспособность головного мозга;

- позволять объяснить посторенние лексико – грамматических категорий и создавать дискретные оболочки слов;

- наглядно создать динамическое оставляющее изменения окончаний слов (визуальный образ окончания);

- способствовать знакомству с графическим образом букв и много другое.

Мой набор «лего» рассортирован по нескольким категориям – это «лего – кубики», которые можно использовать как символы твердых и мягких согласных и гласных звуков; «лего – прямоугольники», которые используются для выкладывания на платформу при построении предложений или сортировке по размеру слов (короткие слова и длинные, слова – предметы, слова – действия, слова – признаки, «лего – фигурки» (человечки – взрослые, человечки – дети, фигурки животных и предметов, «лего – крыши или окошки» для определения количества слогов в слове. И каталог схем – картинок для самостоятельного определения позиции звука в слове, количества звуков в простых и сложных словах или слогов в словах, или слов в предложениях.

Как же мы играем?

Например,

игра «Поймай звук А»

Перед ребенком выкладываем 6-7 «лего – кубиков» красного цвета и просим его выставлять их на лего-платформу только тогда, когда он услышит звук «А» среди других звуков/ слогов/ слов…

- А, О, У, И, А, О

- АН, ОН, ИН, АМ, ОМ

- АРБУЗ, НОС, АНЯ….

Считаем, сколько раз воспитанник поймал звук «А». Нажимаем каждым пальчиком правой руки на лего – кубик и произносим звук а - высоко, а затем каждым пальчиком левой руки и произносим – низко.

Или

игра «Что подарили Мишке?»

Перед ребенком выкладываем лего – платформу, лего – прямоугольники и лего – предметы. Наша задача составлять предложения из 3-х слов, где каждый лего – прямоугольник – это слово нашего предложения. На третий прямоугольник мы выставляем лего – предмет (это то, что подарили мишке).

"Мишке подарили стул. Мишке подарили крюк. Мишке подарили цветок. Мишке подарили раковинУ. Мишке подарили коробкУ. Мишке подарили цифрУ"

Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитию

Благодарю за внимание и интерес к данной теме, а Вы используете в своей работе разносторонние возможности «лего»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Консультация для родителей «Как конструкторы LEGO способствуют развитию детей?»Консультация для родителей «Как конструкторы LEGO способствуют развитию детей?» Консультация для родителей: «Как конструкторы LEGO способствуют развитию детей?»Седова Наталья Владимировна Описание материала: Данная.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

В помощь аттестующимся. Отзыв на ООД по познавательному развитию Я получила несколько сообщений от коллег с просьбой разместить примерный отзыв на организованную образовательную деятельность! Сегодня выполняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитию
Опубликовано: 15 января 2022 в 17:01
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД