Лучший педагог года

Консультации для родителей «Профилактика педикулеза в детском саду»

Надежда Попова
Консультации для родителей «Профилактика педикулеза в детском саду»

Профилактика педикулеза в детском саду

Полностью искоренить это неприятное заболевание невозможно. Но, применяя меры профилактики педикулеза в детском саду и дома, можно обезопасить своего ребенка от заражения вшами.

От паразитирующих насекомых – вшей - сложно уберечь даже самых чистых и ухоженных детей. Ведь причиной распространения педикулеза является тесный физический контакт между детьми (в детских садах, на игровых площадках, в спортивных секциях и развивающих клубах, а также обмен личными вещами (расческами, резинками и заколками, полотенцами, головными уборами).

Публикация «Консультации для родителей „Профилактика педикулеза в детском саду“» размещена в разделах

Полностью искоренить это неприятное заболевание невозможно. Но, применяя меры профилактики педикулеза в детском саду и дома, можно обезопасить своего ребенка от заражения вшами.

Итак, чтобы не обнаружить у своей очаровательной длинноволосой дочери или неугомонного взъерошенного сына вши, родителям следует:

• ежедневно осматривать волосы и кожу головы ребенка на предмет наличия насекомых и их яиц;

• регулярно мыть и тщательно расчесывать волосы;

• девочкам – туго заплетать, мальчикам – коротко стричь волосы;

• своевременно менять нижнее белье ребенка;

• проводить с ребенком беседы о недопустимости использования чужих предметов личной гигиены, ношения чужой одежды.

Профилактика распространения вшей у дошкольников должна проводиться в детских образовательных учреждениях. Для этого медицинские работники должны:

• осматривать каждого ребенка при поступлении в детский сад;

• проводить регулярные проверки детей на предмет заражения педикулезом;

• при выявлении очага заболевания – изолировать зараженных детей от коллектива;

• после завершения лечения педикулеза - принимать детей в коллектив при наличии справки об отсутствии заболевания и после осмотра;

• следить за санитарно-гигиеническим состоянием помещений, мебели, предметов общего пользования, выполнять влажную уборку, мытье и дезинфекцию;

консультировать родителей о методах профилактики и лечении педикулеза в домашних условиях.

Адаптация ребенка к детскому саду

От рождения до трех-четырех лет ребенок живет в уютной домашней обстановке, общается с близкими родственниками, совершает привычные действия. Детский сад – совершенно новое пространство, новые условия, новые взаимоотношения. Для ребенка, организм которого находится в процессе физического и психического формирования, такие перемены являются большим испытанием. Пройдет некоторое время, прежде чем ребенок сможет адаптироваться к детскому саду.

Этапы адаптации дошкольника к детскому саду

Как проходит период адаптации ребенка в дошкольном учреждении? Специалистами разработаны рекомендации для педагогов и родителей, благодаря которым адаптация детей раннего возраста проходит легко и безболезненно.

1. Вначале родители приводят ребенка только на дневную и вечернюю прогулку, чтобы познакомиться с воспитателем и детьми в непринужденной обстановке. Желательно, чтобы ребенок видел, как после вечерней прогулки родители приходят забирать детей из детского сада;

2. Первое время родители приводят ребенка после завтрака. Во-первых, он не видит слез других детей при расставании с родителями, во-вторых, избегает приема пищи в непривычной обстановке, в-третьих, сразу включается в игру или развивающее занятие. После утренней прогулки родители забирают ребенка;

3. В течение последующих нескольких недель ребенок может приходить к завтраку и оставаться на обед. Родители забирают ребенка до дневного сна;

4. После этого можно оставлять ребенка в детском саду на дневной сон. Первые несколько дней родителям рекомендуется забирать ребенка сразу после пробуждения, чтобы он не успел испугаться непривычной обстановки.

5. После завершения адаптационного периода ребенок остается в детском саду на протяжении целого дня.

Сколько длится адаптация детей дошкольного возраста? Некоторые дети привыкают к новым условиям быстро и легко – в течение 1-3 недель. У других детей адаптационный период затягивается на несколько месяцев. Если по прошествии 3 месяцев у ребенка сохранились симптомы стресса, адаптация к детскому саду считается тяжелой и требует участия специалиста - детского психолога.

Виды адаптации

Даже если адаптация к детскому саду проходит легко, это вовсе не значит, что в организме ребенка не происходит никаких изменений! Проявления адаптации могут быть видны невооруженным взглядом (капризность, потеря аппетита, нарушение сна) или оставаться скрытыми.

Эмоции

Как правило, в первые дни пребывания в детском саду у ребенка преобладают отрицательные эмоции – страх, огорчение, обида, гнев. Они могут проявляться в виде хныканья, плача, попыток убежать или спрятаться, ударить или укусить. Иногда ребенок не проявляет никаких эмоций – выглядит «заторможенным». Важно понимать, что отрицательные эмоции – нормальная реакция ребенка на непривычные условия. Со временем им на смену придут положительные эмоции, что будет свидетельствовать о завершении адаптации в детском саду.

Общение с детьми и взрослыми

Даже общительные дети в первые дни посещения детского сада становятся застенчивыми, напряженными, замкнутыми. Ведь раньше ребенку не приходилось общаться одновременно с двадцатью-тридцатью детьми. Кроме того, потребность в общении и совместных играх возникает у детей не раньше 3 лет. До этого ребенок нуждается в покровительстве взрослого человека. Поэтому показателем благополучной адаптации будет не дружба со сверстниками, а налаживание контакта с воспитателем или няней.

Навыки

Некоторые родители ждут, что в детском саду ребенок наконец научится самостоятельно кушать ложкой, пользоваться горшком, надевать колготки и завязывать шнурки. Однако в процессе адаптации бывает наоборот – ребенок становится совершенно беспомощным. Не стоит беспокоиться – вскоре он не только «вспомнит» забытые навыки, но и приобретет новые.

Речь

В начале адаптационного периода возможно ухудшение речи ребенка, что очень беспокоит родителей. В дальнейшем речь ребенка не только восстановится, но и улучшится – будет расширен словарный запас, устранены дефекты произношения.

Сон

Проблемы со сном возникают у детей, чей домашний режим существенно отличался от режима детского сада. Дневной сон может стать причиной нарушения ночного сна (трудности с засыпанием, беспокойство во сне). После завершения адаптационного периода режим сна и бодрствования нормализуется.

Аппетит

Новая еда с непривычным видом, запахом и вкусом вполне может не понравиться ребенку. К тому же причинами отсутствия аппетита может быть беспокойство, страх, обида. Если ребенок хотя бы пробует еду - это уже хорошо. Если он съедает порцию и даже просит добавки - адаптация к детскому саду проходит успешно.

Здоровье

Больше всего беспокойства родителям доставляют болезни, которые начинают буквально атаковать ребенка в период адаптации. К сожалению, периодические инфекционные заболевания на протяжении первых недель или месяцев посещения детского сада неизбежны. Это объясняется снижением иммунной защиты и восприимчивостью к инфекциям.

Распространенные ошибки родителей

Чего ни в коем случае нельзя делать родителям, чтобы не затруднять адаптацию в детском саду?

Ругать и наказывать ребенка за отрицательные эмоции, связанные с детским садом. Фраза «Ты обещал не плакать» не работает;

Пугать и угрожать детским садом. «Будешь непослушным – не буду забирать из детского сада»;

Обманывать, например, пообещать забрать ребенка пораньше и не выполнить обещание;

Плохо отзываться о детском саде, воспитателях, детях;

Проявлять непоследовательность. Например, водить в детский сад «по настроению».

Профилактика осанки в детском саду

Начиная с первого года жизни, у ребенка появляются естественные изгибы позвоночника, а процесс формирования осанки завершается к 6-7 годам. Длительное сидение за столом во время школьных занятий и выполнения домашних заданий лишь усугубляет уже имеющуюся проблему с осанкой.

Вопреки распространенному заблуждению, формирование опорно-двигательной системы и осанки происходит задолго до школьного возраста. Начиная с первого года жизни, у ребенка появляются естественные изгибы позвоночника, а процесс формирования осанки завершается к 6-7 годам. Длительное сидение за столом во время школьных занятий и выполнения домашних заданий лишь усугубляет уже имеющуюся проблему с осанкой.

Поэтому следить за детской осанкой необходимо с самого раннего возраста: и в семье, и в дошкольном учреждении.

Причинами нарушения осанки могут быть дефекты строения тела, неврологические патологии, ослабление организма, вызванное перенесенными заболеваниями, гиподинамия или, наоборот, неумеренные физические нагрузки, стрессы. Неправильный подбор детской мебели (без учета возрастных особенностей ребенка) также оказывает негативное влияние на осанку ребенка.

Неправильная осанка не только портит эстетику облика ребенка, но и вызывает серьезные проблемы со здоровьем: нарушение кровообращения, затруднение дыхания, сбои в работе пищеварительной системы, снижение физической и умственной активности, боли в спине.

Самым эффективным средством профилактики детского сколиоза, лордоза, кифоза и других нарушений осанки является своевременное физическое воспитание ребенка. С малых лет необходимо прививать ребенку полезные привычки: делать утреннюю гимнастику, следить за походкой, правильно сидеть за столом, проводить много времени на свежем воздухе, играть в помплексные меры профилактики осанки в детском саду включают:

• занятия физкультурой с выполнением специальных упражнений;

• закаливающие мероприятия;

• массаж;

• активный отдых на свежем воздухе;

• занятия, направленные на снятие стресса и релаксацию;

• занятия спортом (плавание, легкая атлетика, волейбол, гимнастика).

Родители и педагоги, врачи и спортивные инструкторы должны контролировать положение тела ребенка во время сидения и стояния, активности и отдыха, а также своевременно применять меры профилактики и исправления осанки подвижные игры.

Профилактика простудных заболеваний в детских садах

Полноценная профилактика ОРВИ и гриппа у ребенка невозможна без участия родителей. Однако каждый детский сад в нашей стране обязан принимать ряд профилактических мер, защищая своих маленьких посетителей от простудных заболеваний. Давайте узнаем, в чем

Чистота и гигиена

Всем известно, что детский сад или школа — это довольно агрессивная для ребенка вирусная среда, которая на первых порах провоцирует частые заболевания ОРВИ и гриппом. Тем не менее, дошкольные учреждения должны ежедневно помнить о простудной профилактике, и если родители замечают, что это происходит не в полной мере, они имеют право на жалобу в управление образования.

Главное обязательное условие — это соблюдение чистоты и гигиены. Необходимо ежедневно проводить влажную уборку и чистить все игрушки, а также поверхности, к которым малыши прикасаются в течение дня. Проветривание помещений проводится минимум трижды в день: утром, до прихода детей, во время прогулок и перед сном. Причем температура в спальных и игровых комнатах не должна превышать 18-20 градусов. Отсутствие свежего воздуха в несколько раз повышает риск простудиться во время эпидемии ОРВИ и гриппа, так как в сухом спертом воздухе остается высокая концентрация бактерий и микроорганизмов. Если вы приходите в детский сад и замечаете, что там душно — это повод задуматься и спросить у воспитателей, не забывают ли они открывать окна в положенное время.

Воспитатели должны следить за тем, как часто дети моют руки с мылом, и отправлять их на эту процедуру после улицы и перед едой. Также желательно, чтобы педагоги напоминали малышам, что нужно избавляться от привычки прикасаться руками к лицу и засовывать пальцы в рот, но все же эта задача по большей части лежит на родителях.

заключается эта программа.

Физическая активность и закаливание

По правилам, малыши в детском саду должны гулять утром и в послеобеденное время в любую погоду, исключая морозы ниже 20 градусов и дожди. Это, пожалуй, главная закаливающая мера, которая проводится в дошкольных учебных заведениях. Воспитатели не могут полностью контролировать, по сезону ли одет каждый ребенок, поскольку «выходную» одежду выбирают родители. Однако педагоги обязаны проверять до и после прогулки, сухая ли у всех одежда, чтобы не было риска переохлаждения. Именно поэтому у каждого малыша в шкафчике должен быть комплект запасного белья.

Физические занятия также проводятся ежедневно. Но полноценные уроки — лишь дважды в неделю. А в остальное время это утренняя зарядка и небольшая разминка в течение дня. Конечно, этого недостаточно для активного образа жизни, поэтому дополнительное посещение спортивной секции всегда приветствуется.

Повышение защитных сил организма в осенне-зимний период

Есть ли какие-то специальные меры в сезон повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом? В некоторых детских садах детям действительно дают противовирусные иммуномодулирующие препараты, такие как Анаферон детский. Но это скорее исключение, чем правило, так что родители должны сами позаботиться о приеме соответствующих средств.

Главным методом в дошкольных учреждениях по-прежнему остается специфическая профилактика, то есть сезонная вакцинация от гриппа. Разумеется, она проводится с письменного согласия родителей. Стоит отметить, что в некоторых садиках вообще не делают ряд прививок (не только от гриппа, а лишь дают направление на вакцинацию в поликлинику.

Незаменимой профилактикой служит правильная организация рациона. Меню детских садов должно содержать положенную норму витаминов C и A за счет таких продуктов, как цитрусовые, капуста, шиповник, морковь, сладкий перец и любая зелень. Горячие блюда готовятся с использованием йодированной соли.

Ограничение контактов с заболевшими детьми

Один из самых важных пунктов — как защищают в детском саду ребенка от контактов с носителями вирусов? К сожалению, в каждом втором садике осенью и зимой легко можно увидеть картину, когда в группе со всеми играют сразу несколько кашляющих или шмыгающих носом малышей. На самом деле, такая ситуация недопустима, и ваши претензии к педагогам будут вполне обоснованы, поскольку воспитатель не имеет право допускать в группу ребенка, проявляющего признаки болезни. Как минимум, его перед этим должна осмотреть медсестра. Более того, в разгар эпидемии гриппа, которая всегда наступает в зимние месяцы, всех детей, в идеале, встречает медсестра и измеряет им температуру, чтобы не допустить больного ребенка до занятий.

Если вдруг малыш почувствовал себя плохо в течение дня, медсестра должна изолировать его от других малышей, оставив, например, в своем кабинете до прихода родителей. Конечно, родителей сразу же извещают и просят забрать чадо как можно раньше, а не в обычное вечернее время.

Что касается членов семьи, им тоже положено извещать педагогов о том, что их малыш заболел, накануне посещения детского сада. А если ребенок остается дома из-за простуды более трех дней, впоследствии его нельзя допускать в группу без справки от педиатра о состоянии здоровья. Опять же, заметив, что у вас не спрашивают, почему вы не посещали детский сад несколько дней или не требуют справку, следует насторожиться. Это значит, что персонал халатно относится к правилам и не следит за состоянием здоровья своих подопечных.

Что родителям нельзя делать за детей?

Родители всегда стараются помочь своему ребенку и оградить его от неудач. Но есть вещи, которые всецело должны выполняться именно детьми, чтобы в них вырабатывалась самостоятельность и умение справляться с трудностями. Итак, что нам нельзя делать за нашего ребенка?

Домашнее задание

Многие родители боятся, что если они сами не будут контролировать выполнение домашнего задания и делать его вместе с ребенком, то он просто ничего не успеет. Этот подход справедлив для первого года обучения в школе, но далее мама и папа должны взращивать в своем чаде самостоятельность и навыки расчета времени. Лучший вариант- позволить ребенку самому запланировать время и выполнить домашнее задание, предупредив, что в определенный час вы проведете проверку. На случай обнаружения ошибок, заложите 30-40 минут на их исправление вместе с ребенком, но не делайте за него задачу целиком. Возможно, при таком сценарии не миновать ситуаций, когда малыш просто засидится у телевизора и забудет о своих обязанностях, но это-то как раз и станет «учебой на собственных ошибках». Кроме того, когда он получит отличную оценку за свою работу, но будет знать, что это его личное достижение.

Переадресованные вопросы

Бывало ли такое, что вы машинально отвечали за своего ребенка на вопросы, адресованные ему лично? В гостях, в поликлинике, школе или магазине? Если да, то попробуйте в следующий раз сдержать себя и дождаться ответа малыша. Совершенно безобидная, на первый взгляд, родительская привычка со временем может помешать ребенку научиться говорить за себя. Когда же вы видите, что кроха смешался и просто не знает, что сказать, дайте ему нужный вектор, обронив пару слов, но постарайтесь дождаться полного ответа именно от него самого. Это полезно не только для навыка формулирования своих мыслей, но и для того, чтобы малыш понимал, как важно рассчитывать только на свои силы, ведь вы не будете рядом с ним каждую минуту.

Выбор друзей

Многие родители мечтают, чтобы их чадо подружилось с детьми взрослых друзей семьи. Конечно, это очень удобно: можно «дружить домами» и устраивать многолюдные веселые вылазки в парк или на выставки. Нет ничего плохого в том, что вы попытаетесь познакомить своего ребенка с другими детьми. Но если вы видите, что их дружба не заладилась, не стоит настаивать и заставлять все равно проводить время вместе. Тем более, недопустима ситуация, когда ребенок уже подрос и обзавелся собственной компанией, а родители начинают указывать, с кем ему стоит дружить, а с кем нет, исходя из личных предпочтений. Это только разозлит подростка и испортит его мнение о членах семьи.

Другая распространенная ошибка родителей – пытаться решать конфликты с одноклассниками ребенка. Желание мамы и папы наказать обидчиков своего сына или дочери вполне понятно. Однако это тот самый случай, когда взрослым нужно отойти в сторону, дав напутственные мудрые советы ребенку, но позволив ему разобраться самостоятельно. Иначе отношения со сверстниками могут еще больше накалиться, а ваше чадо так и не получит бесценный опыт налаживания отношений.

Конфликты с учителем

Ребенок с раннего детства должен видеть авторитет в своих воспитателях и учителях. Без этого условия он вряд ли сможет общаться с ними уважительно, что не только пошатнет его учебу, но и негативно скажется на восприятие материала, поскольку он не будет доверять педагогу. Что должны делать родители, чтобы не допустить плохих отношений своего чада и учителя? Прежде всего, не ставить под сомнение личность последнего. Откажитесь от фраз: «Ну и зачем он просит это сделать?», «В мое время такому не учили» и т. д. Также не пытайтесь скандалить с педагогом, если вам кажется, что он занижает оценки вашего ребенка. Если уж вы решились на разговор, пусть он будет тактичным и вежливым, как и подобает взрослым людям.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультации для родителей Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего.

Индивидуальные консультации по запросам родителей Здравствуйте уважаемые коллеги! Во всех детских садах воспитатели проводят индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей. Я.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной.

Консультации для родителей «Питание в выходные дни» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Консультации для родителей по теме недели «Мой дом, мой город!» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Мой дом, мой город!».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Наш.

Консультации для родителей по теме недели «Я и моя семья» На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Я и моя семья».1)Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Я узнал, что у Меня, Есть огромная.

Консультации для родителей по теме недели «Опасности вокруг нас!» Уважаемые родители!На этой неделе мы будем изучать материал по теме -«Опасности вокруг Нас». 1) Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мы.

Консультации для воспитателей На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать.

О загадках. Продолжение консультации для педагогов .

Работа с Родителями. Консультации. Старшая группа 1. Тема: «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Задача - помочь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультации для родителей «Профилактика педикулеза в детском саду»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 21:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД