Получи документы

Сотрудничество с родителями дошкольников

Елена Подгалая
Сотрудничество с родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество с родителями дошкольников

МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское»

Белгородского района Белгородской области

Консультация для родителей

«Сотрудничество с родителями дошкольников»

Воспитатель:

Подгалая Е. В.

Сотрудничество с родителями дошкольников.

Публикация «Сотрудничество с родителями дошкольников» размещена в разделах

Семья и образовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо их взаимодействие.

К сожалению, чаще всего работа с родителями в дошкольных образовательных учреждениях ведется только по тем направлениям педагогической пропаганды, при которых семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Для устранения этого пробела необходимо разрабатывать свои модели взаимодействия с родителями.

Образовательная модель, должна ориентироваться не только формирование у родителей позитивного отношения к учреждению образования, но и их активное участие в образовательном процессе. В рамках этой модели рекомендуется использовать следующие модели с семьей:

1. Занятия с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области индивидуальных возрастных особенностей ребенка и в сфере предлагаемых программой занятий.

Родители должны понять, чем дети занимаются в дошкольном учреждении, в силу своих возможностей развивать и поддерживать то, чему их учат. Родителям должен помогать педагог психолог, который знакомит их с возрастными особенностями развития детей, с методами игровой психологии.

2. Участие родителей в образовательной деятельности : родители могут выбрать тему и готовить занятие вместе со своим ребенком. Очень важно, чтобы это был не рассказ, а действо – конкурсы, эксперименты, игры, в которых активно будут участвовать все дети группы.

Модель чувственной коммуникации, предполагает создание благоприятных условий для самовыражения, помогающих ребенку обрести уверенность в себе, научиться открыто, и искренне выражать свои чувства, как позитивные, так и негативные. Это помогает человеку жить в гармонии с самим с собой, а следовательно, и с окружающими. По мере раскрепощения негативные чувства утрачивают свою агрессивность, а отношение человека к окружающим становится все более доброжелательным.

1. Для осуществления данной модели можно использовать метод и форму театральной педагогики, с участием родителей, где они вместе с ребятами играют различные роли, учатся общаться со своими детьми, внимательно слушать педагога, играть и самовыражаться в театрализованных играх.

2. Также можно устраивать общие праздники и игры, ка совместное планирование проведение семейного досуга. При этом происходит обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника, поиск литературного материала: разучивание стихов, песен, танцев, работа с ролью, придумывание сказок, историй, изготовление сюрпризов и подарков. Такой подход побуждает родителей, детей и педагога к творческому сотрудничеству между собой устраняется отчужденность и появляется уверенность, решаются многие проблемы. Есть еще один плюс в праздниках- они позволяют взрослым «доиграть» свое детство, в игре стать равным ребенку.

3. Совместная издательская деятельность – издание журналов, стенгазет, создание семейных книжек, представляющая на своих страницах творчество детей, родителей и педагогов.

Все это возможно только благодаря сотрудничеству педагогов и родителей. Такая модель взаимодействия с родителями направлена на защиту интересов семьи, решение проблем, возникающих в семье.

Публикации по теме:

Компьютер в детском саду. Да или нет? Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения.

План работы логопедического кабинета ДОУ на учебный год сентябрь 1. Обследование детей. Комплектование логопункта 2. Составление сетки занятий, расписания. 3. Анкетирование родителей. 4. Составление.

Автор публикации:
Сотрудничество с родителями дошкольников
Опубликовано: 11 августа 2014 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с родителями дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подгалая (УИ 179571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД