Елена Карамышева
Консультации для воспитателей. Моторика руки и цвет неразрывно связаны
▼ Скачать + Заказать документы
Консультации для воспитателей.
Моторика руки и цвет неразрывно связаны.
"Ум ребёнка - на кончиках его пальцев"
В. И. Сухомлинский.
Публикация «Консультации для воспитателей, Моторика руки и цвет неразрывно связаны» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
Как известно уже давно, рисование является одним из важнейших средств познания огромного мира и развития знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно связано с творческой деятель - ностью ребёнка. Детское рисование - заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие - развитие глазомера, мышление - умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется эстетическое воспритие, художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. Рисунок - продукт изобразительной деятельности ребёнка, он позволяет выделить основные проблемы в процессе изодеятельности, но и с другой стороны - найти пути их решения.
Одной их важнейших проблем в рисовании - является недостаточное развитие мелкой моторики, и мелкой моторики рук. И ведь это встречается практически у всех детей. А это во многом сдерживает ход и творчества, и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.
Как мы уже знаем, мышцы рук выполняют три основные функции:
1. Органов познания.
2. Органов движения.
3. Аккумуляторов движения (и мышц и других органов).
Если ребёнок играет какой - либо игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы: Современные учёные утверждают - работа пальцев развивает речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же как и разговаривать. Ну а для того чтобы развить кисти, в работе следует использовать различные пальчиковые гимнастики. Они могут быть и в стихотворной форме, а можно придумать самим, что - нибудь оригинальное. Например: тактильные ощущения, которые так
необходимы детям в течении дня, можно при помощи игр - массажа воплотить в действительность.
Девочки собираются поехать на вечеринку к кукле Барби, ну а чтоб выглядеть лучше всех, они "одеваются, наряжаются, красятся и т. д. ", делают причёску - лёгкий массаж головы, вдели серьги - массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.
А сколько игр создано для того, чтобы ребёнок мог обследовать руками, это и "Волшебный мешочек", и "Что лежит в чёрном ящике". Было бы лишь желание.
На протяжении всего дошкольного возраста, развитие моторики руки играет огромное значение для развития творчества детей. А так как детям нужно рисовать, то и цвет играет огромное значение для развития творчества детей. Ведь именно яркие цвета стимулирует у детей желание взять в руки либо карандаш, либо краски. В изобразительной деятельности на детей производят огромное впечатление цвета материалов, которыми они собираются пользоваться. Поразному относятся дети к передаче цвета в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему большой интерес, используют цвет как средство украшения всего рисунка. Для кого - то цвет как бы не существует, они всё решают одним тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и у детей которым лишь бы нарисовать. Ну а некоторые, уже в некоторые цвета просто влюбляются, это видно в их рисунках, и даже в одежде (старший дошкольный возраст, дети воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой окраске, замечают эти цвета в предметах которые их окружают. Рассматривая рисунки детей, можно увидеть, что дети не считают обязательным, чтобы цвет в рисунке соответствовал настоящей окраске какого - нибудь предмета. Но это совсем не означает, что ребёнок дальтоник, либо у него какие - то отклонения, просто так ему захотелось.
Ребёнок увидел свою красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго остаётся очень значимой в изобразительной деятельности детей.