Приложение МААМ

Консультации для воспитателей. Моторика руки и цвет неразрывно связаны

Елена Карамышева
Консультации для воспитателей. Моторика руки и цвет неразрывно связаны
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для воспитателей.

Моторика руки и цвет неразрывно связаны.

"Ум ребёнка - на кончиках его пальцев"

В. И. Сухомлинский.

Публикация «Консультации для воспитателей, Моторика руки и цвет неразрывно связаны» размещена в разделах

Как известно уже давно, рисование является одним из важнейших средств познания огромного мира и развития знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно связано с творческой деятель - ностью ребёнка. Детское рисование - заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие - развитие глазомера, мышление - умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется эстетическое воспритие, художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. Рисунок - продукт изобразительной деятельности ребёнка, он позволяет выделить основные проблемы в процессе изодеятельности, но и с другой стороны - найти пути их решения.

Одной их важнейших проблем в рисовании - является недостаточное развитие мелкой моторики, и мелкой моторики рук. И ведь это встречается практически у всех детей. А это во многом сдерживает ход и творчества, и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.

Как мы уже знаем, мышцы рук выполняют три основные функции:

1. Органов познания.

2. Органов движения.

3. Аккумуляторов движения (и мышц и других органов).

Если ребёнок играет какой - либо игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы: Современные учёные утверждают - работа пальцев развивает речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же как и разговаривать. Ну а для того чтобы развить кисти, в работе следует использовать различные пальчиковые гимнастики. Они могут быть и в стихотворной форме, а можно придумать самим, что - нибудь оригинальное. Например: тактильные ощущения, которые так

необходимы детям в течении дня, можно при помощи игр - массажа воплотить в действительность.

Девочки собираются поехать на вечеринку к кукле Барби, ну а чтоб выглядеть лучше всех, они "одеваются, наряжаются, красятся и т. д. ", делают причёску - лёгкий массаж головы, вдели серьги - массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.

А сколько игр создано для того, чтобы ребёнок мог обследовать руками, это и "Волшебный мешочек", и "Что лежит в чёрном ящике". Было бы лишь желание.

На протяжении всего дошкольного возраста, развитие моторики руки играет огромное значение для развития творчества детей. А так как детям нужно рисовать, то и цвет играет огромное значение для развития творчества детей. Ведь именно яркие цвета стимулирует у детей желание взять в руки либо карандаш, либо краски. В изобразительной деятельности на детей производят огромное впечатление цвета материалов, которыми они собираются пользоваться. Поразному относятся дети к передаче цвета в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему большой интерес, используют цвет как средство украшения всего рисунка. Для кого - то цвет как бы не существует, они всё решают одним тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и у детей которым лишь бы нарисовать. Ну а некоторые, уже в некоторые цвета просто влюбляются, это видно в их рисунках, и даже в одежде (старший дошкольный возраст, дети воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой окраске, замечают эти цвета в предметах которые их окружают. Рассматривая рисунки детей, можно увидеть, что дети не считают обязательным, чтобы цвет в рисунке соответствовал настоящей окраске какого - нибудь предмета. Но это совсем не означает, что ребёнок дальтоник, либо у него какие - то отклонения, просто так ему захотелось.

Ребёнок увидел свою красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго остаётся очень значимой в изобразительной деятельности детей.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из фетра для развития мелкой моторикиКнижка-малышка из фетра для развития мелкой моторики Хочу поделиться своей новой книгой из фетра. Эта книжка малышка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика — совокупность скоординированных.

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 2 Приближается холодное время года – поздняя осень и зима. Риск заболеваний у детей резко возрастает и возникает острая необходимость консультаций.

Тематические консультации в родительский уголок. Часть 3 Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вам несколько мобильных консультаций (на 1 печатный лист) в родительский уголок. Мою версию их оформления.

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь ответить - Нет 2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность»Фотоотчёт о консультации родителей «Пожарная безопасность» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню.

Консультации для родителей по теме «Юные садовники»Консультации для родителей по теме «Юные садовники» Одной из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является создание условий для повышения эффективности.

Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»Консультация для родителей «Мелкая моторика рук» Под термином мелкая моторика понимают - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук и уровень развития.

Мелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другомМелкая моторика и речь человека тесно связаны друг с другом В. М. Бехтерев «Пальцы помогают говорить» Учёные доказали тесную связь развития общей и мелкой моторики с развитием речи у детей, так как.

О загадках. Продолжение консультации для педагогов .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для воспитателей. Моторика руки и цвет неразрывно связаны
Опубликовано: 19 мая 2020 в 15:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для воспитателей. Моторика руки и цвет неразрывно связаны» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карамышева (УИ 379821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД