МААМ-картинки

Консультация «8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка»

Елизавета Соколова
Консультация «8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«8 причин использовать LEGO – конструирование для развития ребёнка»

1. Развитие пространственного мышления, внимания, памяти;

2. Развитие речевых и коммуникативных навыков;

3. Формирование элементарных математических представлений;

4. Развитие сенсорных представлений;

5. Развитие творческих способностей. Созданные LEGO – постройки дети используют в сюжетно – ролевых и театрализованных играх;

Публикация «Консультация „8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка“» размещена в разделах

6. Развитие мелкой моторики;

7. Развитие художественно-эстетических навыков, инициативности и самостоятельности;

8. LEGO – конструирование способствует сплочению детского коллектива и развивает умение эффективно работать вместе;

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Конструирование и робототехника имеет огромное значение во всестороннем развитии ребенка. Так, в процессе данной деятельности дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, узнают много нового. В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно - техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить. Развивающая деятельность с конструкторами способствует развитию пространственного мышления. Дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность. Конструирование положительно влияет на развитие речи : дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации. Еще одним важным направлением развития детей является развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель легко может быть достигнута в конструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и другие материалы. Одна из главных целей конструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одаренности.

Литература:

1. О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

3. Лиштван З. В. Конструирование - Москва : «Просвещение», 1981.

4. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование - Москва : Издательский дом «Карапуз», 2011.

Публикации по теме:

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка»Консультация для родителей дошкольников «Конструирование в жизни ребёнка» Конструирование-это пожалуй самый любимый вид увлекательной и полезной деятельности дошкольников. Занимаясь конструированием дети ориентируются.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «8 причин использовать LEGO — конструирование для развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Соколова (УИ 250388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД