МААМ-картинки

Консультация «Работа с тестом» для детей 3–4 лет

Мария Большакова
Консультация «Работа с тестом» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Але-ап! Тесто!

Тесто – недорогой, сенсорный и экологический материал. Достаточно безопасен (если нет глютеновой непереносимости) для ребенка и его можно использовать для игр с раннего возраста. Тесто мягкий и пластичный материал и с ним легче работать чем с пластилином, особенно деткам до 3-4 лет.

Что будем развивать с помощью игр с тестом?

1. Имитацию (подражание действиям взрослых – основа любого обучения): «Сделай так же», «Сделай, как я».

Публикация «Консультация „Работа с тестом“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Коммуникацию – умение взаимодействовать, работать в паре со взрослым или группе детей.

3. Сенсорные ощущения:

• Тактильные – тесто имеет свою текстуру: гладкое, тягучее, липкое, холодное (охладить в холодильнике, теплое (поняли, что нужно сделать, тяжелое, легкое; использование дополнительных материалов: крупы, пуговицы, макаронные изделия. ; в тесто можно добавлять пляжный песок, цветной песок для творчества, крупы;

• Вкусовые – малыш обязательно попробует на вкус новый сенсорный материал;

• Обонятельные – добавляем любой пищевой ароматизатор, ароматические масла.

4. Проприоцептивные ощущения – ощущения от мышц и суставов: подкидывание, надавливание, разминание, раскатывание.

5. Кистевой и пальцевый праксис: отрывание, отщипывание, защипывание, катание колобков, колбасок.

6. Моторное планирование (предупреждение или коррекция диспраксии) – малышу предстоит продумать план действий, чтобы выполнить задуманное или показанное взрослым.

7. Межполушарное взаимодействие: действие с тестом одновременно двумя руками.

8. Воображение – лепим что-то волшебное, фантастическое, по замыслу.

9. Память (в частности, слухоречевую) – лепить по памяти, выложить кусочки теста по памяти….

10. Мышление – сортировка: большой-маленький, по цвету; умение устанавливать причинно-следственные связи: надавлю формочкой – будет фигурка, раскатаю скалкой – будет лепешка и т. д.

11. Активизация, понимание и развитие речи: дави, жми, рви; что делаешь? – пеку, режу, жму; расширение словарного запаса, формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

12. Математические представления – отрывание заданного количества кусочков, разрезание на определенное количество кусочков.

13. И многое-многое другое, смотря какие задачи вы ставите для развития ребенка.

Так же тесто поможет развивать усидчивость, снять психо-эмоциональное напряжение: тесто можно мять, сжимать, кидать, бить кулаками, а добавление эфирных ароматических масел, например, лаванды, будет воздействовать на гиперактивного или агрессивного ребенка через обоняние.

Что можно использовать для игр с тестом?

Скалка, силиконовый коврик, мука, фартучек, поднос, мелкие игрушки, деревянные палочки, формочки, пресс для чеснока, пресс-толкушка для картофеля, крупы, макаронные изделия, камешки природные или марблс, формочки для кексов силиконовые, из фольги, металлические, различный природный материал: шишки, палочки, хвоя, листья, ракушки и т. д и т. п.

Несколько игр для примера:

1. «Пицца» / «Пирог» - учим малыша раскатывать тесто скалкой, фигурными скалочками (обычно они предназначены для игр с песком на пляже, видела такие в FixPrice или сделать самим из плотного рулона от бумажного полотенца+клей+любая крупа, с помощью клеевого пистолета украсить рулон). Затем украшаем различным материалом. Можно использовать настоящие продукты. Для активизации речи используем слова: оп, опа, вот, тут, сюда.

2. «Колбаска» - учим катать тесто так, чтоб получилась длинная «колбаска»: «Оп-оп», «Катаю», «Вот так». Затем режем ножичком / стекой на кусочки и угощаем игрушки: «На, тяпа! На, киса!» (речевой материал усложняем с учетом развития ребенка, для неговорящего малыша достаточно слова «На!», для ребенка с развитой речью по возрасту добавляем название «гостя» и его характеристику, например, цвет или размер: «На, большая собака, ешь!»)

3. «Калачики» - из «колбаски» учим крутить калачики, крендельки. Тут можно проговорить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат (пусть калачики будут квадратной формы, ведь это ваша задумка)

4. «Улитка» - скручиваем колбаску в спираль, будто домик улитки. Если спираль наколоть на палочку получится «леденец на палочке»

5. «Конфетки» - учим катать шарики между ладошками. Угощаем куклу, украшаем пирог, складываем в баночку и достаем от туда, накалываем на зубочистку (получается чупа-чупс) или вилочку.

6. «Мороженное» - катаем между ладошками крупные шарики и складываем в бумажный кулек.

7. «Гусеница» /»Снеговик» - из шариков-«конфеток» составляем гусеницу, она будет объемная. А если надавить на каждый шарик, гусеница будет «плоская» - очень удобно потом использовать ее для оформления поделки на листе. Соединить части гусеницы можно между собой зубочистками. Также лепим снеговика.

Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа с родителями на удаленке. КонсультацияРабота с родителями на удаленке. Консультация Время стремительно бежит вперед,а работа с родителями по-прежнему на удаленке. Конечно,приходится использовать смартфон и такой привычный.

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, соленым тестом «Зимняя сказка» Рисование жидким, цветным, соленым тестом "Зимняя сказка". Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами нетрадиционным.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Рисование жидким,цветным,солёным тестом. Цель:познакомить детей с новым увлекательным способом рисования-рисование жидким,цветным,солёным.

Рисование жидким солёным тестомРисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.

Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка»Видеозанятие «Рисуем жидким, цветным, соленым тестом. Рыбка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию видеозанятие "Рисуем жидким, цветным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с тестом» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с тестом» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Большакова (УИ 132859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД