Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»

Елена Каргашилова
Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»

Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального сайта и размещением материалов на нём. Очень по всем МААМовцам соскучилась!

В преддверии Нового года хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по сказкотерапии в виде нетрадиционного рисования. Наш мастер-класс будет проходить по принципу путешествия в сказку через художественное творчество, что поможет нам познать не только нетрадиционную технику «Рисование жидким солёным тестом», но и поэкспериментировать.

Материалы, которые мы будем использовать для рисования сказки – доступны каждому, это мука, вода, соль, клей и обычные гуашевые краски.

Достоинства этого метода рисования заключается в том, что:

1. Этот метод рисования является одним из дешёвых, и состоит из экологически чистых материалов;

2. Материал имеет лёгкость в работе, очень пластичен, и позволяет выполнить детали любой сложности;

3. Таким материалом можно не только лепить, но и рисовать.

Итак, дорогие друзья и коллеги, я предлагаю Вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался нами в детстве. Вновь поверить в волшебство, в сказку. Занятие с детьми по сказкотерапии начинается со входа в сказку. Для этого нужно пригласить ребят и сделать круг.

I. Вход в сказку

Цель: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку.

Сегодня наше путешествие я хочу начать с того, что мы с вами поздороваемся. Каждый из вас по кругу назовёт своё имя и подаст руку другому, ладошкой вверх, скажет комплимент соседу справа.

II. Расширение представлений о чём-либо.

Цель: Рассказ о предстоящем задании. Спросить детей, хотят ли они чему-то научиться, попробовать помочь какому-либо существу из сказки.

Нам понадобятся:

пшеничная мука высшего сорта;

соль мелкая «Экстра»;

холодная вода;

клей ПВА;

миска для замешивания теста;

ложка (для смешивания ингредиентов);

стаканчики пластиковые;

гуашь жёлтая, синяя, зелёная, красная, белая;

пластиковые тарелки;

зубочистка, салфетка.

Рецепт теста:

2 столовые ложки пшеничной муки;

1 столовая ложка мелкой соли;

холодная кипячёная вода;

1 чайная ложка клея ПВА.

Всё перемешать до консистенции густой сметаны.

Затем тесто нужно разлить по стаканчикам

и добавить в каждый стаканчик чайную ложечку гуаши нужного для картины цвета.

Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».

Для начала сделаем фон, сине-голубой. Для это необходимо вылить синее тесто на нашу основу.

III. Приобретение нового опыта.

А теперь мы можем приступить к созданию сказки!

1. Жила-была сказочная Ёлка. (С помощью ложки, наливаем с левой стороны овальную каплю зелёного цвета. Используя зубочистку или кисточку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу – побольше).

2. Когда-то она была обычной елью, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. Они принесли из дома игрушки, нарядили ёлку, а на самую верхушку повесили большую звезду. (Используя ложку, капаем маленькие разноцветные капельки на ёлочку, тем самым украшая её).

3. Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже Холодный Ветер. Он прилетел, стал кружить снежинки вокруг неё. (Используя ложку, ставим маленькие белые капельки на голубой фон).

4. Холодно было Ёлочке, но она виду не показывала. Дело в том, что у Ёлочки не было друзей. И она была рада общению даже с Холодным Ветром. Конечно, иногда к ней прибегали Зайчонок и Медвежонок, другие зверята, но поиграв, все возвращались домой, а Ёлочка оставалась одна.

И вот, Зайчонку пришла в голову мысль. Надо срочно слепить Снеговика и попросить его взять под защиту новогоднюю Ёлочку, стать ей другом. Сказано-сделано. Зайчонок вдвоём с Медвежонком слепили Снеговика для Ёлочки. (Используя ложку, справа от Ёлки капнем белой краской 2 круга: нижний – большой, верхний – поменьше).

Добавляем снизу белую краску

Делая разводы, рисуем снег, чтобы Ёлочка и Снеговик обрадовались.

5. Снеговик увидел нарядную Ёлочку и начал улыбаться зеленоглазой красавице.

(Используя чёрную краску, ставим капельки – глазки. Красной краской рисуем рот).

6. Поправил ведро на голове. (Ставим жёлтую каплю).

Превращаем каплю в ведро. (Рисуем ведро).

Чего же не хватает? Конечно, морковки! (Рисуем морковку).

По желанию, можно нарисовать шарфик или пуговички Снеговику.

7. Ёлочка была очень рада, что у неё появился такой неунывающий сосед… Снеговик и Ёлочка молча стоять не стали. Всем, кто приходил к ним, они загадывали загадки.

Дружба Ёлки и Снеговика продолжалась до самого конца зимы!

Наша картина готова!

Она полностью высыхает при комнатной температуре в течении 2-3 дней! Можно повесить шедевр ребёнка на стену)

IV. Соотнесение нового опыта с реальной жизнью.

Осознание детьми того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Воспитатель обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

V. Обобщение приобретённого опыта.

Воспитатель подводит итоги занятия. Чётко проговаривает последовательность занятия, отмечает заслуги детей, подчёркивает значимость приобретённого опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать опыт.

VI. Выход из сказки.

Закрепить новый опыт, подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной социальной среде.

Наше путешествие подошло к концу. Мастер-класс по сказке заканчивается с выхода из сказки.

Работы детей:

Уважаемые коллеги, я искренне надеюсь, Вам пригодится данный мастер-класс в организации образовательной деятельности с детьми.

Верьте в чудеса, в сказки! Приобщайте своих воспитанников к добру и волшебству!

До новых встреч! Всем Добра!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса: Познакомить.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантализма «Голосистый петушок»Мастер-класс по рисованию в технике пуантализма «Голосистый петушок» Наши дети очень любят рисовать и раскрашивать рисунки, книжки - раскраски. Важно научить их правильно держать карандаш, ровно класть штрихи,.

Мастер-класс «Изготовление золотой рыбки в технике рисования жидким соленым тестом» Назначение: Данный мастер-класс будет интересен и полезен для детей, педагогов детских садов и родителей. Цель: преодоление негативно-эмоционального.

Мастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс «Космос» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В апреле, ко Дню Космонавтики мы с ребятами рисовали космос, используя нетрадиционную технику рисования «граттаж». Слово «граттаж» произошло.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пряники расписные»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пряники расписные» Для данной работы в нетрадиционной технике рисования нам понадобятся : картон из - под коробок (он коричневого цвета пряника и имеет объем,.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками - новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Картина из круп «Грибок» Природа – настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может.

Мастер-класс панно в нетрадиционной технике «Победный май!»Мастер-класс панно в нетрадиционной технике «Победный май!» И вот пришёл победный Май, Великий, долгожданный. Смолк грозный орудийный лай, Мир наступил желанный. Прошло с тех пор немало лет, Но.

Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа.Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа. Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 21:13
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...