Получи документы

Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей»

Галина Родионова
Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей»

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей

Вопросы нравственного воспитания детей все острее встают перед нашим обществом в последнее время. Отмечается повышенная агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого человека.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС социальный портрет ребенка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как итоговый результат и целевой ориентир системы, выглядит следующим образом:

• Ребенок любознательный, активный;

• Эмоционально отзывчивый;

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе.

Сформировать данные качества личности ребенка мы можем, используя добрые традиции в нравственном воспитании, так как вечным у человечества было стремление к добру, свету, щедрости.

1. Использование словесных игр при воспитании духовно – нравственных чувств. Например:

1) «Волшебные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал волшебное слово).

2) «Цветок красивых слов или поступков» (дети вставляют свои лепестки, произнося волшебное слово).

3) «Позови ласково» (ребенок передает игрушку любому, называя ласково по имени).

4) «Волшебный стул» (один ребенок в центре на стуле, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты; можно обнять, погладить).

5) «Угадай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам раскрыть разные нравственные категории).

6) «Волшебники» (выполняют желания свои и своих друзей).

7) «Оцени поступок» (по инсценировке с помощью игрушек, по иллюстрациям).

8) «Придумай (измени) конец сказки» (рассказа).

9) «Цепочка» (ладошка на ладошку соседа и назвать кого любит и почему).

10) «Закончи предложение» («Если мой друг заболел…»; «Когда мне нужна помощь, ….»)

В процессе общения и взаимодействия дети учатся видеть и слышать собеседника, считаться с его мнением, договариваться между собой, уступать, играть вместе дружно, делиться, то есть учатся соучастию.

2. Включаем детей в совместную творческую деятельность. Этому способствуют следующие творческие задания:

• Нарисуйте один цветок вдвоем;

• Соберите вместе пазлы, кубики;

• Договоритесь о распределении ролей, дидактических игр, игрушек.

Эта традиция в нравственном воспитании дает возможность оценивать себя, решать конфликтные ситуации.

3. Систематическое чтение художественной литературы нравственной направленности. Эта традиция приносит ребенку радость, учит его сопереживать, обогащает его эмоциональный опыт. Произведения художественной литературы читаем и обсуждаем с детьми поступки героев, черты характера.

Художественная литература: русские народные сказки, произведения Л. Толстого, К. Ушинского, Сухомлинского, С. Михалкого, В. Осеевой и другие.

4. В театральной деятельности учим детей чувствовать себя счастливыми, радоваться или огорчаться, удивляться, перевоплощаться. С этой целью используются инсценировки сказок, этюды:

«Кукла заболела»

«Поссорились»

«Встреча с другом»

«Провинились»

• «Любящий (ая) сын (дочь)»

С помощью мимики, жестов дети передают те или иные чувств, состояния, предметы. Например:

• Поделись улыбкой»

«Муравьи»

«Птенцы»

«Подарок другу»

«Разноцветный букет»

5. Используем пословицы, поговорки, так как их толкование является частью формирования духовно – нравственных качеств личности ребенка. Пословицы:

«У страха глаза велики»

«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»

«Своего спасибо не жалей»

«Скупой платит дважды»

«При солнышке – тепло, при матери – добро»

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».

6. Традиционные праздники в детском саду:

«Праздник Осени»;

«Новый год»;

«Праздник, посвященный защитникам Отечества»;

«Праздник, посвященный женщинам»;

«Никто не забыт и ничто не забыто».

Праздники являются яркой формой отдыха взрослых и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.

7. Традиционным является знакомство с родным городом, которое помогает формировать чувство любви к Родине.

Используем игры:

«Путешествие по городу»

«Где находится здание?»

«Загадки о городе».

8. Ребенку, который активно осваивает нравственные нормы и правила поведения, очень важно не только их знать, но и осознавать, использовать в жизни. Поэтому следующей традицией является предложение детям ситуаций, в которых они решают проблему. Воспитатель выступает в роли разных взрослых, а ребенок – в своей роли:

«Не хватило игрушек»

«В магазине»

«Сломалась игрушка»

«Расстроенная мама».

9. Выяснить, насколько дети понимают, что о них заботятся, что их любят, помогает наблюдение за играми: «Дочки – матери», «Детский сад», «Больница», «Магазин», где они выполняют роли взрослых.

Исходя из этих наблюдений воспитатель выстраивает план дальнейшей работы по нравственному воспитанию детей.

10. Беседы:

«Какой я?»

• «Секретики вдвоем с другом)»

Публикации по теме:

Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей младшего возраста Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выправить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. (Саади). Уважаемые.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку я использую как в воспитательно-образовательном.

Консультация для педагогов «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Консультация для родителей «Роль бабушки и дедушки в нравственном воспитании ребенка» Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры.

Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей Нравственное воспитание-процесс двусторонний. С одной сторон, он предполагает.

Консультация для воспитателей «Сказка в духовно-нравственном воспитании детей» РОЛЬ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА[/b] Подготовил воспитатель Локоть Н. Л. Духовно-нравственное.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Копилка добрых дел в нравственном воспитании дошкольниковКопилка добрых дел в нравственном воспитании дошкольников «Добрые дела совершать легко» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде.

Консультация «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Цель: • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения; • Призвать к самостоятельному педагогическому.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД