Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Игры, которые развивают»

Ольга Ежова
Консультация для педагогов ДОУ «Игры, которые развивают»

Консультация для педагогов ДОУ

Движение – важнейший аспект человеческой жизни!

Дошкольникам нужна игра и они имеют право на свободную игру.

Свободная ролевая игра – это та деятельность, которой дошкольники должны заниматься практически все время, когда они не спят и не едят. Она имеет наибольшее значение для их будущего развития, образования, уверенности в себе во всех смыслах, начиная от физической ловкости и заканчивая умением строить отношения с другими людьми.

Сейчас у нас сложилась катастрофическая ситуация. Во-первых, практически исчезли те дворы, в которых когда-то дети играли друг с другом дни напролет без присмотра взрослых.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Игры, которые развивают“» размещена в разделах

Во-вторых, игру начинает вытеснять раннее обучение, которое полностью подчиняет себе дошкольное детство. Лето –это прекрасная возможность реализовывать в детсадах игры, а не абсолютно бесполезные для 4-летних детей занятия английским, математикой и логикой.

Результаты Ребенок начинает подчинять свое поведение образцу и правилам, ритм помогает быть в тонусе и удерживать внимание; осваивает роли; учится делать что-либо своевременно – в нужный момент топнуть ногой, пойти в круг, поменять направление движения.

Простые настольные игры могут быть не только домино, лото, но и игры сделанные своими руками из обычных открыток, вырезок из журналов.

Цели: Ориентация в правилах игры, их выполнение, умение ждать, наблюдать за действиями других детей, принимать проигрыш.

Разрезные картинки (половин)

Ход игры

Каждому ребенку дают по 2-4 половинки от разных картинок. Водящий (взрослый) называет, что изображено на «второй половинке»: «У кого половина бегемота?» Ребенок говорит: «У меня» или жестом показывает, что ему нужно дать эту картинку. Или взрослый спрашивает: «Тебе дать?», и ребенок отвечает: «Да» – словом или кивком головы, или показывает на карточку с «ДА», в зависимости от своих коммуникативных возможностей. Водящий вначале помогает ребенку с коммуникацией – карточка, жест или слово. Особые условия для слабовидящих детей можно предложить половинки разных фигур: круг, ромб, квадрат, волна, овал, линия в виде заборчика и т. д. Фигуры могут быть выложены из толстых ниток или веревки на пластилиновой основе.

Результаты: развитие целостного зрительного восприятия, слухового внимания (тактильного восприятия, пассивного словаря и активного, освоение правил игры, регуляция и саморегуляция поведения.

Дворовые игры

Цели: Освоение игр с простыми правилами, где есть зрительная опора и взрослый-помощник.

Игра в домики

Ход игры

Простой вариант: взрослый раскладывает на полу обручи и предлагает каждому занять свой домик, дети встают в обручи-домики и договариваются друг с другом, кто к кому идет в гости, при этом они меняются домиками.

Когда этот вариант дети освоили, игра усложняется: появляется водящий. Сначала это взрослый, у него нет домика, он про это всем говорит, но он может занять первым освободившийся домик, когда дети ходят в гости. Тот, кто остался без домика, становится водящим. Если кому-то сложно водить, то взрослый может помогать: он на время убирает свой домик и встает рядом с водящим ребенком и поддерживает его. Для игры можно использовать пластмассовые разноцветные обручи или рисовать круги мелом на асфальте, палкой на земле.

Игра в номера

Ход игры (правила)

Игроков шестеро, но может быть и больше. Для игры все участники становятся в круг. Каждому игроку присваивается номер. Водящий бросает мяч вверх и одновременно выкрикивает какой-либо номер. Игрок, чей номер был назван, должен успеть поймать мяч, пока он не коснулся земли. Если он поймал мяч, то водящий опять выкрикивает номер. А если игрок не сделал этого, то сам становится водящим. Выигрывает тот, кто пропустил меньше мячей.

Квинта

Ход игры (правила)

Игра в квинту требует необыкновенной ловкости, реакции, прыгучести и быстроты. Играют в квинту впятером. На асфальте чертят прямоугольник со стороной 10 метров, а в центре его – круг диаметром 1,5 метра. Четверо игроков становятся по углам нарисованного прямоугольника, а в центр становится пятый игрок, его и называют квинтой. Именно от квинты требуются все перечисленные выше качества: четверка бросает в него мяч, а квинта в центре должен уклоняться от ударов. Игрок может прыгать, наклоняться, отскакивать в сторону (но не выходить за пределы маленького круга, в котором он стоит) и даже ложиться. Если мяч догонит квинту, то в центр квадрата становится тот, кому удалось попасть, кто был самый ловкий.

Пылесос

Игра способствует:

• созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: бумага, пакеты для мусора, соломинки для коктейля, магнитофон.

Игровая площадка: игра может проходить в учебном кабинете, игровой комнате.

Внимание! Желательно подобрать музыкальное сопровождение. Перед игрой пол/ковер необходимо очистить от мусора.

Количество участников: 5-7 игроков.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

Кусочки бумаги величиной с почтовую марку равномерно разбрасываются на полу/ковре (примерно 15 кусочков для каждого игрока). «Дворникам» выдается по одному мусорному пакету и соломинке для коктейлей.

Как только прозвучит команда ведущего, сразу же начинается большая уборка.

Участникам необходимо сильно втягивать в себя воздух через соломинку и, таким образом, переносить кусочек за кусочком в мусорный пакет, не используя при этом других средств (рук, ног и т д.).

Когда пол/ковер полностью очищен, определяется победитель по количеству кусочков бумаги в пакете.

Квадрат

Игра способствует:

• созданию благоприятной атмосферы;

• развитию внимательности;

• развитию умения координировать свои действия в группе.

Игровая площадка: любое помещение, позволяющее свободно двигаться участникам. Игра может проходить и на улице.

Количество участников: до 40 игроков. Количество участников должно обязательно делиться на четыре.

Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

В начале игры группа делится на четыре команды с равным количеством человек. Затем все команды образуют один четырехугольник (одна команда – это одна сторона, становясь плечом к плечу, лицом вовнутрь квадрата. В центр квадрата становится ведущий и поднимает свою правую руку вверх. Он просит участников запомнить свое месторасположение по отношению к его правой руке.

Далее ведущий поворачивается, например, на 90 градусов. Задача каждой команды – как можно быстрее стать в исходную позицию по отношению к правой руке ведущего, сохраняя последовательность расположения участников в команде. Затем ведущий поворачивается снова и т. д.

Пип

Игра способствует:

• развитию внимания, мышления;

• созданию благоприятной атмосферы.

Игровая площадка: игра может проходить на улице, или в помещении.

Количество участников: до 30 игроков. Время проведения игры: 5 минут.

Описание игры.

Участники сидят в кругу и считают, называя числа по очереди. Счет идет до 60. При этом участникам можно называть все числа за исключением тех, которые:

• делятся на три;

• в названии числа есть «три» (например, тринадцать).

Вместо этих чисел игроки должны говорить «Пип».

При нарушении этих правил участник выбывает из игры и отдает фант. По окончании игры оставшиеся участники дают задание каждому фанту.

«Ветер дует на….»

Игра способствует:

• созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: если игра проходит в помещении, то будут необходимы стулья.

Игровая площадка: игра может проходить в любом помещении. При проведении игры на улице, необходимо обозначить место каждого участника.

Внимание! Игровое поле должно быть свободно от посторонних предметов. Стулья должны стоять на безопасном расстоянии от других предметов (столов, тумбочек, шкафов и т. д.).

Количество участников: до 25 игроков. Время проведения игры: 5-10 минут.

Описание игры.

Участники садятся в круг. Ведущий стоит в центре круга и говорит следующую фразу: «Ветер дует на тех, кто утром завтракал». Все, кому подходит этот признак, встают со своего места и пытаются занять другое. При этом игроки не должны садиться на соседние стулья и снова возвращаться на свое место. Занять стул пытается и ведущий.

Тот участник, который остался без стула, становится ведущим и продолжает игру. Он становится в центр круга и называет любой другой признак (например, «Ветер дует на тех, кто любит мороженое»).

Вариант! Второй вариант фразы: «Меняются местами все те, кто….» и называют следующий признак.

«Семья Ивановых»

Игра способствует:

• созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: стулья, карточки по количеству участников.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении, которое должно обеспечивать свободное передвижение игроков.

Количество участников: от 12 до 24 игроков. Количество участников обязательно должно делиться на четыре.

Время проведения игры: 10-15 минут.

Описание игры.

В начале игры выставляют стулья по количеству образуемых семей спинками внутрь круга (один стул для одной семьи).

Участникам раздаются карточки, на которых обозначены роли членов семьи. Семья состоит из четырех человек: отца, матери, сына и дочери. Например, отец Иванов (Сидоров, Петров, Соколов, мать Иванова, сын Иванов, дочь Иванова и т. д.

По сигналу ведущего участники ходят по аудитории и обмениваются карточками (карточки держат обратной стороной вверх).

По сигналу «Семья!», участникам необходимо прочитать надпись на своей карточке, собраться семьями и сесть на один из стульев следующим образом: первым садится отец, за ним – мать, потом – сын, и, наконец, дочь (участники садятся на колени друг друга). Побеждает семья, которая первая выполнила задание.

Игру можно повторить, начав ее с обмена карточками.

Для детей, которые не умеют читать можно давать карточки с нарисованными на них человечками (большие- пап, мама. маленькие- дочь, сын) разукрашенные в один цвет одежды (например Ивановы в красном, Петровы в синем.)

«Крестики - нолики»

Игра способствует:

• развитию мышления;

• созданию благоприятной атмосферы.

Материалы и оборудование: стулья.

Игровая площадка: игра может проходить как на улице, так и в помещении.

Количество участников: 10-16 игроков.

Время проведения игры: 15-20 минут.

Описание игры.

Перед началом игры расставляются стулья в три ряда (по три стула в каждом). Участники делятся на две равные по количеству игроков команды.

Командам дается задание: необходимо расположиться на стульях таким образом, чтобы три человека одной команды сидели на одной линии (горизонтальной, вертикальной, по диагонали). Команды делают ходы по очереди.

Побеждает та команда, которая выполняет это условие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры для гиперактивных детей» Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенку невнимательностью, отвлекаемостью,.

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников» «Нам, взрослым, кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле не так – фантазия и.

Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны» Консультация для педагогов «Игры по ПДД для дошкольников важны» Ищенко О А. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами небольшой.

Консультация для педагогов «Мультфильмы, которые воспитывают» В современном мире существует множество факторов воспитания, и они весьма многогранны и, пожалуй, разнообразны. Дети, живущие в 21веке попадает.

«Игры, которые лечат». Консультация для родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Подготовила воспитатель: Шемякова Л. Н. Мегион 2018 г. Болезни.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Консультация для родителей: «Игры, которые лечат» Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Когда ребенок заболевает, то это становится.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультация для родителей: "Игры, которые можно провести дома" Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал.

Консультация для родителей «Игры, которые научат ребёнка выражать мнение!» Игры, которые научат ребёнка выражать мнение Умение отстаивать собственную точку зрения крайне важно для гармоничного существования.

Консультация для родителей «Увлекательные игры, в которые так интересно поиграть дома с родителями» 10 Увлекательных и удивительных игр для детей. Все очень просто! 1. Светящаяся вода. Чтобы вода в ванной светилась, как белая блузка на.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пальчики играют — речь нам развивают» Мастер-класс для воспитателей «Пальчики играют – речь нам развивают» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Игры, которые развивают»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД