Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки»

Светлана Каракутова
Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки»

Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилие, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И это совершенно естественно. Все больше людей на планете сознают дикость войны и конфликтов, на какой бы почве они не разгорались. Люди хотят жить в мире, хотят общаться. Мир-это не просто отсутствие войны и конфликтов, это мир в наших домах, в наших сердцах, все конфликты и раздоры начинаются в умах и сердцах людей и поэтому огромное значение имеет воспитание в детях с первых лет жизни любви к людям, к природе, формирование представления о том, что каждый из нас – часть большой человеческой семьи. Осознание того, что все люди на Земле - одна семья, а сама Земля - наш общий ДОМ, должно стать нормой для людей. Такое чувство легче всего воспитать в раннем возрасте.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки“» размещена в разделах

Одним из всеобщих признаков является глобальная этика общечеловеческие нравственно-этические принципы, которые есть во всех народных сказках, какому бы народу они не принадлежали.

Именно народные сказки сохранили ту общечеловеческую мораль, которую, увы, сегодня многие растеряли.

Через сказку детям можно рассказать о разных странах, народах и культурах, ввести в мир общих для всех людей этических ценностей. Сказка может стать гидом, проводником в каждую новую страну, в ее культуру, в мир природы и человека, его нравственных ценностей. Дети среднего и старшего дошкольного возраста уже способны понять, что такое путешествие по планете, что значит другая страна и другой народ, другой образ жизни, их начинает интересовать мир природы.

Таким образом, народная сказка, будучи отражением души народа, становится проводником его культуры в сердце ребенка. Чтобы каждое путешествие в новую сказку было интересным и увлекательным для детей, чтение (рассказывание) сказки необходимо в простой и доступной для детей форме сопровождать рассказом о природе этой страны, о людях (показать национальные костюмы и традиционное жилье, о народной музыке и детских песнях разных народов, о народных играх. Важно чтобы дети почувствовали красоты природы и народного творчества, для этого необходимо использовать красочный иллюстрированный материал, сувениры из разных стран и т. д.

Дети познакомившись со сказками разных народов смогут не только больше узнать об их культуре, нравственных ценностях, обычаях, природе, но что очень важно, лучше узнать, понять и полюбить свою собственную страну, оценить ее своеобразие и неповторимость. Дети начнут понимать, что каждый народ неповторим, самобытен и одновременно что у всех нас много общего. Единство в многообразии должно стать для детей руководящих принципов в жизни.

Сказка из поколения в поколение передавались от одного к другому, по цепочке. Однако, эта цепочка, уводящая нас в прошлое, вдруг сама превращается в некую сказочную цепочку, потому, что она, оказывается, не имеет начала. Ведь неизвестно, кто первым сочинил сказки «Репка», «Теремок». Эти русские народные сказки (как и любые другие народные сказки) не имеют автора. Вернее, у них великое множество авторов, потому что каждый, кто их рассказывал, вносил что-нибудь свое, добавляя или убавляя. Так, просеиваясь сквозь сито времени, переходили эти сказки в течение сотен лет из уст в уста…

Сказка, народная сказка, будь она русская, английская, французская или татарская и т. д. - это, прежде всего устное слово, то, что один человек рассказывает другим. И текст ее, закрепленный бесчисленными повторениями, обычно выражает народное представление о добре и зле, народную мечту о справедливости, народную мудрость. Сказочник не оставляет не наказанной ни одной обиды.

Содержание первых сказок для детей направленно именно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживание душевному, и физическому состоянию героя или другим персонажам. Это обнаруживается в строчках, подчеркивающих, например физическое напряжение – «тянут – потянут, вытянуть не могут» (Репка) или просьбу – «пустите меня к себе» (Теремок, или печаль и слезы – «дед плачет, баба плачет» (Курочка ряба) – или нежность и заботливость – «козлятушки – ребятушки, отопритеся – отворитеся» (Волк и семеро козлят). Вся палитра человеческих отношений раскрывается перед ребенком в доступном содержании народных сказок.

Как показывает практика моя, ребенок усвоив что-то, способен переносить полученные знания в аналогичную ситуацию, т. е. имеет место интенсивное развитие ориентировочной активности, которая проявляется не только в подражании и выполнении действий по аналогии, сколько в обогащении ситуации собственными «находками», иными словами, ребенок приобретает через сказки действенный опыт социального поведения, чисто человеческое отношение к сторонам общественной жизни.

Значимость сказки в том, что она закладывает в душу детей дружеские отношения, делает их добрыми. Оказывает воспитывающее влияние на ребенка.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для педагогов ДОУ. Роль детской книги в речевом развитии ребенка. Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский, Сизова.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Консультация для педагогов «Воспитание здорового образа жизни ребенка с детском саду» Консультация для педагогов "Воспитание здорового образа жизни ребенка с детском саду" Дошкольный возраст - это наилучшее время для формирования.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание посредством сказки» Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание посредством сказок. Воспитатель МБДОУ Д/С № 40 г. Белгорода Короткая М. В.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Анкета «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Физическое воспитание в ДОУ» Цель: • Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. • Активизировать мыслительную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД