Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

Алёна Барсукова
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»

Воспитатель : Барсукова Е. А.

Пыть-Ях, 2022г.

___1слайд

___2 слайд

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Воспитание гражданской позиции старших дошкольников“» размещена в разделах

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.

___3 слайд

Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать в дошкольниках такие качества как патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества.

Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Дети-дошкольники живут в своем маленьком мире: вот мама, вот папа, вот мой дом, мой детский сад. И в детском саду у нас довольно небольшое, привычное взору ребенка пространство: моя группа, мой шкаф в раздевалке, моя кровать. Самое большое путешествие для многих детей – это поездка на выходные к бабушке или в отпуск летом. Не все имеют возможность выезжать в различные районы страны.

___4 слайд

В результате дети остаются замкнутыми в своем маленьком мире.

Но ведь пройдет немного времени, и дети пойдут в школу.

Для развития их самостоятельности, для расширения кругозора было бы хорошо, чтобы дети лучше осознавали свое место в огромном мире, чтобы у них вырабатывалось ощущение своей причастности ко всему происходящему.

___4 слайд

Принципами педагогической деятельности в ДОУ по гражданскому воспитанию являются :

- индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;

- постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

- обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

- преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

Необходимо воспитывать и обучать детей так, чтоб они осознавали себя, с одной стороны - детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны - детьми своего города, региона, страны, наконец, - жителями Земли.

Этой задаче и должно служить формирование пространственных представлений.

___5 слайд

Гражданское воспитание у детей старшего дошкольного возраста возможно при решении комплекса задач:

___6 слайд

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

___7 слайд

- воспитание уважения к труду;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

___8 слайд

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

___9 слайд

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России;

___10 слайд

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

___11 слайд

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только гражданственность, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

___12 слайд

Еще в начале 30-х годов XX века известный швейцарский психолог Жан Пиаже высказал идею о том, что ребенок дошкольного возраста — эгоцентрик, то есть он ощущает себя центром мира. Постепенно, в процессе взросления, в результате психического развития и социализации восприятие ребенка меняется.

Децентрация является одним из важных показателей готовности к школьному обучению. Возраст старших дошкольников благоприятен для целенаправленной работы по изменению взглядов ребенка на мир и на свое место в нем. Этому способствует система занятий и игровых упражнений.

Начинать работу нужно от осознания ребенком самого себя, от создания комфортного ощущения от пребывания в окружающем мире. Поэтому, прежде чем ставить какие бы то ни было задачи, необходимо создать комфортную обстановку в группе, чтобы дети чувствовали себя здесь как дома. От осознания себя, своих эмоций и настроений, своих ощущений и чувств можно вести ребенка дальше, к осознанию огромности окружающего нас мира и своего места в нем, к ощущению расширения своего пространства.

___13 слайд

Важной частью работы по гражданскому воспитанию является формирование у детей представлении о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину (художниках, композиторах, изобретателях, ученых, путешественниках).

___14

Также надо на конкретных примерах познакомить детей с характером российского народа (творческие способности, умелость, песенность, гостеприимство, отзывчивость, умение защищать свою Родину.

___15 слайд

Рассматривание иллюстраций, слушание художественных произведений, игры на народных инструментах, беседы, а также рисование, экскурсии, игры-путешествия, мини-музеи и интерактивные выставки – все это помогает решать поставленную задачу.

На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения - родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Современное дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения.

Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

Определенность объектов ознакомления помогает при организации прогулок и экскурсий.

К сожалению, в нынешнее неспокойное время проведение экскурсий, прогулок и походов за территорию ДОУ стало весьма проблематичным. Хотя этот вид деятельности как нельзя лучше подходит для ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром. Кроме того, пешеходные прогулки, особенно в парки и скверы, являются неотъемлемой частью и экологического воспитания, и оздоровительной работы.

Возникает сложная ситуация: проводить экскурсии нет возможности, а без них полноценного образовательного процесса тоже не получается. Относительного решения этой проблемы можно добиться при помощи родителей.

Прежде всего, необходимо познакомить их с тематикой ознакомления детей с социальным миром, сообщить о планируемых прогулках или экскурсиях, объяснить поставленные цели и задачи.

В ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с социумом района ставятся следующие задачи:

- знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью района с его достопримечательностями;

- воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры;

-подготовка к школе, воспитание желания учиться;

- социализация ребенка-дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми и сверстниками.

Особое внимание в работе с детьми старшего дошкольного возраста уделяется знакомству с особенностями города и округа. Старшие дошкольники знают, что в Пыть-Яхе есть больницы, школы, детские сады, кружки, студий для детей и др. У детей постепенно формируется образ малой родины и её жителей. Большую помощь в знакомстве с культурой нашего края, региона могут оказать цикл экскурсий в Краеведческий музей. В ходе этих экскурсий дети получают новые знания об истории города, края, о его природе, климатических особенностях.

Исследования аспирантки кафедры дошкольной педагогики РГПУ имени А. И. Герцена К. В. Борчаниновой показывает, что ребенок лучше запоминает объекты, которые осваивает в ходе привлекательной и занимательной деятельности. Эмоциональное восприятие объекта вызывает желание узнать о его происхождении, возникновении названия. Так, например, экскурсии в Эко-Музей (как под открытым небом, так и экспозиции и выставки в Краеведческом музее библиотеки) вызывали у детей неподдельный интерес и желание обсудить и поделится полученными знаниями. Следовательно, речь идет об игре-экскурсии, игре-путешествии как особом виде взаимодействия с дошкольниками.

Таким образом, педагог будет, проводя с дошкольниками подобные игры, организовывая целенаправленную работу по патриотическому воспитанию, формировать у детей ответственную и активную гражданскую позицию.

___

Основные формы работы: индивидуальные, групповые.

Основные методы работы: беседа, консультация, занятие, упражнения, наблюдение, обсуждение ситуаций, праздники, д/и.

Рекомендуется также проведение интегрированных занятий, например, «Наша русская природа в искусстве», «Я гражданин России»

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группаГражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание гражданской позиции старших дошкольников»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД