Приложение МААМ

Консультация для педагогов ДОУ «Эмоциональное выгорание педагогов»

Ямщикова Юлия
Консультация для педагогов ДОУ «Эмоциональное выгорание педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Синдром эмоционального выгорания у педагогов»

Знакомо ли вам состояние, когда

неожиданно чувствуешь себя очень уставшим, появляется крайне странное

ощущение, будто внутри что-то сломалось: все безразлично, все нипочем?

Работа, которая так нравилась, которой отдавался без остатка, без которой не

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Эмоциональное выгорание педагогов“» размещена в разделах

представлял своей жизни, теперь не радует, а раздражает, общение с детьми

вызывает негативные эмоции. В голове живет только одна мысль: поскорее

закончился бы рабочий день! Дома тоже ничего не хочется, даже общаться с

близкими.

Многие, наверное, находились в подобном состоянии. Психологи назвали

его синдром эмоционального выгорания.

Под синдромом эмоционального выгорания понимают эмоциональное

истощение и опустошение, причиненное собственной работой. Синдром

эмоционального выгорания - это опасное профессиональное заболевание

тех, кто работает с людьми: педагогов, врачей, психологов, социальных

работников. Известный американский психолог Кристина Маслач, которая

одна из первых начала исследовать эту проблему, утверждала, что

эмоциональное выгорание - это плата за сочувствие.

Профессия педагога отличается рядом специфических особенностей,

главной из которых является безусловное общение с детьми, а также волевой

стимул, который постоянно побуждает к практической педагогической

деятельности. Образовательная деятельность не имеет фиксированного

объема и общепринятых критериев оценки результативности, но требует

творчества, активного функционирования сознания, постоянной работы над

собой, совершенствования и пополнения знаний, что часто приводит к

эмоциональному перенапряжению.

Поэтому главными причинами возникновения синдрома эмоционального

выгорания педагогов являются :

- Стресс, вызванный большим количеством требований;

- Неспокойная обстановка на работе, требующей устойчивого внимания и

напряжения;

- Не всегда разумная организация рабочего времени и труда;

- Невнимание к своему физическому здоровью.

Учитывая, что психологическое переутомление педагога приводит к

снижению качества образовательного процесса, ухудшению

психологического климата в группе, а, следовательно, и эмоционального

состояния детей, очень важно заранее предупредить возникновение синдрома

эмоционального выгорания.

Выход следующий: Меняйте стиль жизни, меняйтесь сами!

Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к ней,

через восприятие её как самого ценного дара, через мудрость, радоваться

каждому дню, минуте, впечатлению.

Неурядицы, жизненные противоречия – это норма жизни. Они не должны

занимать в нашем сознании больше места, чем того стоят.

Хочется привести слова Уолтера Рассела: “Если делать то, что вы

ненавидите, из-за ненависти в организме, начинают вырабатываться

разрушительные токсины и в результате этого вы, начинаете страдать от

хронического переутомления или заболеваете”.

Нужно любить всё, что вы делаете. Или иначе, делайте то, что можете

делать с любовью.

Так гласит древняя восточная мудрость.

“Делайте всё с радостью, делайте всё самым лучшим из известных вам

способов”.

Современный педагог должен уметь эффективно “сбрасывать” напряжение

и восстанавливать работоспособность, а целенаправленное использование

приемов саморегуляции поможет педагогу повысить свое профессиональное

мастерство, оптимально построить свое общение со школьниками и коллегами

по работе.

Для профилактики синдрома эмоционального выгорания эффективно

использовать следующие приё мы антистрессовой защиты:

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на

фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, закройте глаза и

послушайте свое дыхание: оно спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4:

четыре секунды на вдох, четыре - на задержку дыхания, четыре - на выдох.

Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет

легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие.

Потягивание.

Универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и

хорошенько потянитесь. Бодрость духа обеспечена. Улыбнитесь.

Ароматерапия.

Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга.

Результат - чувство радости или расслабления. Попробуйте улыбнуться и

удержать улыбку 10—15 секунд. А если вы не уверены в себе, то постоянно

делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь - выпрямитесь. Вы

можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я буду выглядеть

уверенным в себе человеком».

Творчество:

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т. п.

Для человека важно не только физическое, но и психологическое,

эмоциональное здоровье. С целью повышения именно психологического

качества жизни необходимо познакомиться с правилами позитивного начала

и завершения дня.

Как начинать свой день

В начале дня самым важным является наше настроение, поскольку утром

происходит настройка организма и души на предстоящий день. Какая будет

настройка, таким будет и весь день!

Первый совет: «Ваш будильник должен звонить мягко и нежно. Помните,

что резкий звонок будильника — это стрессовый фактор, воздействие

которого на наше настроение такое же, как и среднего по напряжению удара

электротоком, не опасного для жизни. И тот, и другой — стресс-факторы,

которые вызывают страх и напряжение. Стоит ли начинать свой день с таких

неприятных эмоций

Второй совет: «Встаньте немного раньше обычного времени, чтобы утром

не нужно было сразу начинать спешить. Если Ваше утро начнется с

беспокойства, нервозность и раздражительность будут обеспечены Вам в

течение всего дня».

Третий совет: «Не вставайте сразу и рывком! Поставьте будильник на

несколько минут раньше необходимого времени, чтобы утром не спешить.

Откройте глаза и потянитесь!».

Четвертый совет: «Подумайте о приятном! Приучите себя к тому, что

каждое утро Вы начинаете свой день с мысли о чем-то приятном. Так,

потянувшись, спросите себя: «Что хорошего будет для меня в этот день?»

Пятый совет: «Встаньте и наденьте яркую, радостную и удобную одежду».

Шестой совет: «Сделайте несколько физических упражнений, чтобы

зарядиться энергией. Сделанная утром гимнастика дает возможность

почувствовать «мышечную радость».

Седьмой совет: «Идите в ванную и принимайте душ, который усилит Ваше

чувство начала и свежести».

Восьмой совет: «Посмотрите на себя в зеркало: глаза лучатся энергией,

кожа — свежестью. Можно причесаться и направиться в кухню».

Девятый совет: «Завтрак должен быть легким и состоять из любимых

продуктов. Наверное, это — йогурты или каши. Кроме приятного вкуса, они

еще и полезны. Затем — что-то горячее и жидкое, например, кофе или чай.

Возможны также разные сухарики и джемы».

Десятый совет: «Не торопясь, оденьтесь и спокойно выходите из дома».

Завершение дня

Главное предназначение вечера — это отдых после напряженного дня и

подготовка к спокойному сну, восстанавливающему силы.

Первый совет: «Не совершайте действий, идущих вразрез с Вашей

совестью и Вашими убеждениями, это обеспечит душевное спокойствие

вечером и хороший сон.

Второй совет: «Не реагируйте на чужие поступки, особенно негативные».

Третий совет: «Цените свое человеческое достоинство. Чаще говорите

себе фразу: «Я — умный, успешный и хороший человек».

Четвертый совет: «В течение вечера поддерживайте в себе спокойствие,

при возможности старайтесь перед сном погулять или принять теплую ванну.

Позвольте себе быть вечером немного расслабленным и ленивым, никуда не

торопитесь».

Пятый совет: «Каждый вечер делайте что-то приятное для себя:

поваляйтесь немного на диване, просматривая иллюстрированный журнал,

скушайте что-то легкое и вкусное, послушайте хорошую музыку или

посмотрите хороший фильм».

Шестой совет: «Не пейте кофе или крепкий чай в вечернее время, чтобы

не нарушить сон».

Седьмой совет: «Подведите итоги дня, выделяя самое позитивное.

Засыпая, вспоминайте счастливые моменты своей жизни в течение дня, свои

достижения и успехи, радости, добрые взгляды людей, их внимание и заботу».

Восьмой совет: «Каждый прожитый день воспринимайте как подарок

жизни, чувствуйте удовлетворение, что этим подарком Вы владеете».

Девятый совет: «Не ругайте себя, если что-то не получилось в течение дня.

Воспринимайте события дня с доверием к общему течению своей жизни.

Думайте о том, что все, что происходит, — к лучшему».

Десятый совет: «Перед сном продумывайте планы на будущий день,

опираясь исключительно на собственные достоинства».

Как часто человек, который заточил себя в собственной клеткеквартире, теряет способность радоваться жизни! А отсутствие

удовольствий и радости ведет к депрессии. Почему люди так редко

радуются? Потому что потеряли способность верить и надеяться. Потому

что переполнены знаниями? Потому что глобальное потепление климата

добавило количество пасмурных дней?

Найдите радость в себе - и она вернет вам солнечную погоду.

Улыбнитесь - и к Вам вернется беззаботная юность. Откройте

сердце Ангелу Радости и эта радость окружит Вас со всех сторон.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Эмоциональное выгорание педагогов»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Эмоциональное выгорание педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Ямщикова Юлия (УИ 3109218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД