МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Формирование модели взаимодействия взрослого с агрессивным ребенком»

Ирина Герасимова
Консультация для педагогов «Формирование модели взаимодействия взрослого с агрессивным ребенком»

В настоящее время педагоги и родители, все общество в целом отмечает повышенную агрессивность детей, которая становится достаточно острой проблемой. Этому способствуют такие неблагоприятные факторы, как ухудшение социальных условий жизни детей, кризис семейного воспитания, увеличение доли патологических родов, СМИ, пропагандирующие культ насилия.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование модели взаимодействия взрослого с агрессивным ребенком“» размещена в разделах

Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где родители мало интересуются, как развивается их ребенок, где ребенку не хватает заботы, тепла, ласки. В таких семьях, в случаях проявления детской агрессивности, либо безразлично или снисходительно относятся к этому, либо применяют силовые методы наказания, зачастую физические, оскорбляют ребенка, дают негативные оценки.

Семья и дошкольное учреждение – два института социализации детей. Только при их взаимодействии возможно гармоничное развитие ребенка. Как помочь агрессивному ребенку в ДОУ? Прежде всего, наблюдать за ним, изучать его индивидуальные особенности и на основе этого выстраивать индивидуальный подход. Педагогу необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком, поддерживать его увлечения, включать в совместные с детским коллективом дела, опираясь на положительные качества ребенка, больше доверять ему, создавать дружеское отношение со стороны детей группы, которая поможет ребенку оценивать свое поведение, сравнить его поведение с поведением других детей. Дружелюбие, сотрудничество, доброта могут усиливаться под воздействием детского коллектива. Ведь дети дошкольного возраста больше любят и тянутся к добрым и отзывчивым сверстникам, а не к агрессивным. Для формирования положительных качеств используют ролевые игры, которые дают возможность ребенку ставить себя на место другого, оценивать свое поведение. Необходимо обучать детей умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

Как помочь родителям агрессивного ребенка? Необходимо активно взаимодействовать с ними, проявляя такт, дипломатические качества в общении с ними, определить единство требований к ребенку. Сложность такой работы заключается в том, что родители агрессивного ребенка нередко проявляют к нему неприязнь и обращаются за помощью к педагогам для того, чтобы «усмирить» его. Они считают, что педагог сможет найти подход к агрессивному ребенку, объяснит, что такое поведение недопустимо и все образуется. В большинстве случаев родители агрессивных детей оказываются недовольными жизнью, передают свои психологические трудности, нереализованные надежды собственным детям. Необходимо «донести» до родителей, что их личная агрессивность способствует закреплению у детей такого же поведения. На агрессию нельзя отвечать агрессией, за агрессию нельзя строго наказывать. Демонстрация ребенком агрессивного поведения всегда вызывает у взрослых гнев, раздражение, страх, возмущение, беспомощность, с которыми нужно справиться. Взрослый должен показать ребенку пример конструктивного разрешения конфликта. Когда взрослый управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с таким человеком.

Родители агрессивного ребенка должны изменить взгляд на него. В минуты раздражения и упреков ребенку родители считают, что он должен раскаяться, осознать свое поведение, когда же этого не происходит, к ребенку приклеиваются ярлыки «испорченного» и «скверного». Необходимо показать родителям, что агрессивный ребенок, это, в первую очередь, несчастный ребенок. Детская агрессивность свидетельствует об ощущении ребенком незащищенности, неуверенности в себе, наличии внутреннего конфликта, для преодоления которых он прибегает к защитно-агрессивному поведению, как свидетельство того, что ребенку стало сложнее существовать.

Исследования ученых по данной проблеме показали, что родители, которые резко подавляют агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, закрепляют его, развивая в своем ребенке чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые года. Зло порождает зло, а агрессия - агрессию. Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в семье не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагогов и самих родителей. Если же пренебречь проявлениями агрессивности в дошкольном возрасте, то она может стать основной формой самовыражения ребенка, его личностным качеством. Следовательно, важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения определяет важность семейного воспитания в процессе развития детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Консультация для молодых педагогов «Формирование взаимодействия детей в игре» Игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Подвижные игры развивают у детей.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование модели взаимодействия взрослого с агрессивным ребенком»
Опубликовано: 11 августа 2023 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД