Лора Кротова
Консультация для педагогов и родителей «Питание детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Питание детей 3-4 лет
Переводим ребенка на общий стол
Пока ребенок на грудном вскармливании,
с режимом и процессом кормления все
понятно. Введение прикорма проблем
обычно тоже не вызывает – пюре, кефир,
творожок с молочной кухни, каши «из
коробочек». Но спустя некоторое время
перед родителями встает следующий вопрос:
когда? Когда переводить малыша на общий
стол, позабыв про блендеры, баночки и
бутылочки? А также насколько общим
должен быть этот общий стол?
Кесарю – кесарево, а детям – детское
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Питание детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Младшая группа
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
На первый взгляд, никаких проблем с переходом на «настоящую еду» нет. В большинстве своем дети с удовольствием пробуют то, что едят папа и мама: стоит только отвернуться, и ваш малыш торопливо набивает рот утащенными из маминой тарелки макаронами. Однако сосиски, сладости и упомянутые выше макароны – совсем не та еда, которая нужна ребенку, и задача родителей – приучить его питаться полноценно, в соответствии с возрастом.
Маленькие хитрости
Чтобы ребенок не отвлекался, уберите со стола сладости и то, что может приглянуться вместо супа или каши. Сыр и фрукты могут подождать и в холодильнике. Перекусы, по возможности, должны быть исключены, а если Вы что–то предлагаете, то это должно быть что-то легкое (фрукты, ягоды, йогурт).
Хвалите ребенка за каждую съеденную ложку, и он будет стараться есть еще и еще. Накладывайте понемногу. Быстро съедая небольшую порцию, ребенок ощущает себя победителем и просит добавки.
И наоборот: если сразу положить много, то часть еды останется в тарелке, рождая ощущение собственной слабости и чувство вины. Никогда не ругайте ребенка за то, что он плохо ест, и не ущемляйте его чувство собственного достоинства, а наоборот, подбадривайте его, ставьте в пример сказочных персонажей, как они хорошо кушают. Можно почитать во время приема пищи стишки или потешки про питание, например:
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится, Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по-немножку!
Тили-час, тили-час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.
Супчик ели, супчик ели!
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать? Ну так что ж?
Ай да супчик! Ай, хорош!
Творог - творог - творожок
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог - творог - творожок
Белый, как капуста!
В ротик - ам! И творожок
Как снежинка тает,
Творог - творог - наш дружок!
Зубки укрепляет!
Если ребенка кормят окружающие, то развитие его ловкости и самостоятельности замедляется. Давайте малышу возможность есть самому. Хвалите ребенка за то, что он самостоятельно ест.
Готовьте вместе с ребенком, ведь некоторые дети очень любят есть приготовленное своими руками.
Приучайте детей к тщательному пережевыванию еды. Это способствует не только лучшему перевариванию и усвоению, но и правильному формированию зубов.
Приучайте ребенка к медленному жеванию, таким образом, Вы сохраните его здоровье на долгие годы.
Этот капризный аппетит.
«Он ничего не ест!» – эту фраза регулярно звучит в кругу молодых мам.
Проблема действительно существует, однако является комплексной, то есть помимо реальной части имеет еще и мнимую.
В отличие от взрослых ребенок не имеет привычки есть, и его аппетит может сильно меняться в зависимости от физической активности: ребенок, в грудничковом возрасте радовавший родителей круглыми щечками, став старше, может превратиться в «малоежку», обзавестись вычурными вкусовыми пристрастиями или вообще начать периодически отказываться от еды.
Реакция родителей легко предсказуема: "Не хочешь - заставим». А что говорят по этому поводу специалисты?
«Нет необходимости принуждать ребенка есть. Нет постоянно добровольно голодающих детей.
Детям не следует навязывать еду силой: наибольшие расстройства аппетита у детей младшего возраста объясняются тем, что их кормили насильно. Позже к этому добавляются боли в животе, беспокойный сон, расстройства поведения: чем старше ребенок, тем больше его аппетит связан с психологическими элементами.
Выделяют три периода у детей от рождения и до семи лет: грудной (до года, ранний возраст (от года до трех) и дошкольный (от трех до семи лет).
Эти цифры не случайны: для каждого временного отрезка характерны свои особенности развития отдельных органов и систем, физиологических функций и обмена веществ, которые требуют учета при организации питания.
На втором году жизни развивается жевательный аппарат, что позволяет ребенку питаться не только продуктами, переработанными до пюреобразного состояния.
Помимо этого, в этом возрасте происходит дальнейшее развитие пищеварительной системы, увеличивается объем желудка. И, наконец, вырабатываются вкусовые пристрастия – они могут быть преходящими, но некоторые закрепляются и формируют пищевое поведение в будущей взрослой жизни. На формирование их в первую очередь влияет тот пример, который ребенок имеет перед собой.
Возраст 3–5 лет характеризуется совершенствованием развития головного мозга, всех органов и систем организма. Физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет неравномерные периоды прибавки веса и роста. Это возраст, когда ребенку можно давать все пищевые продукты. Развито сознание ребенка, он легко поддается обучению и хочет быть более похожим на взрослых, поэтому следует начинать закладывать навыки полезного правильного питания, культуры поведения за столом.
Питание для укрепления иммунитета ребенка в детском саду.
Переход ребенка к воспитанию в детском коллективе дошкольных учреждений всегда сопровождается психологическими трудностями, при этом может снижаться аппетит, появиться бессонница и невротические реакции, снижается общая сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
Правильно организованное питание поможет справиться с этими проблемами. Необходимо домашнюю еду приблизить к пище, получаемой в детском саду, особенно если имеются блюда, которых раньше ребенок никогда не ел. Нужно рассказать детям, что предлагаемая им еда вкусная и полезная, объяснить из чего и как она приготовлена, чем полезна, нахваливать предлагаемую пищу, показывать своим примером, как она вам нравится, какая она вкусная.
Для профилактики сезонных простудных заболеваний уделять внимание содержанию витаминов в еде, используя витаминизированные свежие пищевые продукты, пить курсами витаминные препараты. Обязательно ребенок должен есть мясо, поскольку белок является структурным материалом иммунной системы. Можно пить курсами в 2–3 недели отвары из шиповника, мяты, липы, ромашки, калины, клюквенные морсы, особенно полезны чаи и напитки с имбирем с добавлением лимона и ложечки меда.
Приучайте ребенка к луку и чесноку: они содержат фитонциды – вещества, обладающие мощными противовирусными и антимикробными свойствами.
И не стоит забывать употреблять продукты, богатые железом. Приучайте детей есть молча, пользоваться салфеткой, при выходе из-за стола заставлять за собой стул и благодарить взрослых. Сохранение в возрасте 3–7 лет хорошего аппетита, воспитание привычки ребенка есть в определенное время, владение культурно-гигиеническими навыками – это прекрасная подготовка к школе.