Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»

Наталья Гордиенко
Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»

Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребенком, но и организацией всей жизни семьи. Нет таких родителей, которые сознательно хотели бы воспитывать в своих детях пренебрежительное отношение к людям, черствость, себялюбие, эгоизм. Но почему же в некоторых семьях растут черствые, грубые и эгоистичные дети?

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим“» размещена в разделах

«Все дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания, пишет по этому поводу В. А. Сухомлинский. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать»

Большое значение для формирования такого нравственного качества, как заботливость имеют обсуждение с детьми окружающей жизни, событий, рассказы родителей о своем детстве, взаимной помощи.

Если ребенок активно включен в трудовую жизнь семьи, то у него есть возможность ежедневно проявлять заботу об окружающих.

Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок могут отразиться на поведении ребенка. Основы трудолюбия, навыки поведения, уважение и внимание к людям семья воспитывает с раннего детства.

Включая детей в активную жизнь в семье (постоянные трудовые поручения, совместные прогулки, чтение художественной литературы, мы должны стремиться к тому, чтобы научить ребенка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких. Часто родители не понимают психологических особенностей детей, порицают за неудачно выполненную работу, даже если ребенок и старался, но у него не хватило умения.

Говоря о применяемых родителями поощрениях и наказаниях, нельзя не упомянуть и о такой серьезной ошибке, допускаемой в воспитании, как угроза детям, например «Если не послушаешься и уйдешь на улицу, не пущу потом домой, выгоню из дома», «Будешь драться, отдам в детскую комнату милиции» Эти угрозы неразумны, грубы, основаны на страхе и ничего, кроме отрицательного воздействия на ребенка, принести не могут.

Самая большая ошибка в семейном воспитании – физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется, трудно воспитать заботливое отношение детей к родителям и другим членам семьи. Физически наказывают детей те родители, педагогическая культура которых низка, которые считают физические наказания единственным убедительным методом воспитания.

Подчас родители без надобности хвалят детей. При этом дети зазнаются, а других похвала родителей оставляет равнодушными, что сказывается на направленности характера ребенка.

Характер, формируясь социально – культурной средой и воспитанием, проявляется в отношении с другими людьми, образе жизни, воле, привычках, поведении. Все это в ребенке закладывается в семье.

В семейном воспитании применяются разнообразные способы морального поощрения детей : одобрение, создание радостной атмосферы по поводу успехов ребенка, оказание доверия, ласковое внимание (обнимание, поглаживание по голове, рассказывание сказок, разрешение погулять, одобрение при сравнении одного поступка или деятельности с другим.

Поощряя полезную деятельность детей, родители исходят из того, что решающим в формировании личности ребенка является не только правильная организация его деятельности, накоплением им опыта заботливого отношения к окружающим, но и развитие мотивов поведения.

Среди причин, вызывающих применение физических наказаний, можно выделить следующие: авторитарный склад семьи, отсутствие семейного коллективизма, индивидуальные привычки некоторых членов семьи (алкоголизм, несдержанность и другие, отсутствие положительного микроклимата в семье и разделение труда. В такой семье каждый предоставлен сам себе, лишь живут вместе. Нет здесь теплоты, взаимного уважения, сочувствия, радости. Дети в таких семьях не приучены к труду, раздражительны, эгоистичны, жестоки, не способны сдерживать себя.

Для ребенка, осознающего, что своим плохим поступком он огорчает родителей, достаточно душевного разговора, который окажет на него сильное воздействие.

Воспитание нравственных качеств, в том числе и заботливости, успешно проходит в тех семьях, где существует взаимное уважение членов семьи, интерес к окружающим людям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 21:10
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД