Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игровой массаж как средство формирования здорового образа жизни»

Светлана Абашкина
Консультация для педагогов «Игровой массаж как средство формирования здорового образа жизни»

Консультация для педагогов : «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни»

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка, а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровой массаж как средство формирования здорового образа жизни“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Я хочу поделиться с вами одной из технологий, которая способствует укреплению здоровья детей. Это игровой массаж!

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Массаж — система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости.

Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения.

Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон). Массаж повышает защитные свойства организма.

Цель:

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, повышать функциональную деятельность коры головного мозга.

Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

Приемы массажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Для того чтобы массаж детьми не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Проводить его в игровой форме в сочетании с другими формами оздоровления.

Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

Приёмы игрового самомассажа используются не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи в наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) своего организма. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.

Особое внимание детей необходимо обращать на правила выполнения самомассажа :

- руки и тело должны быть чистыми,

- мышцы должны быть максимально расслаблены,

-массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Рекомендации для проведения игрового массажа

Песенки и стихи для массажа следует подбирать с учётом возраста ребёнка.

Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.

Продолжительность массажа для детей 5-7 минут.

Ребёнок может также сидеть на полу, стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.

Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания.

Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки.

Первое время массаж лучше проводить, используя соответствующие предметы - кисточку, резиновый ёжик, игрушечную машинку, мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок.

Акцент делается на то, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области. Важно отметить, что все самомассажи должны проводиться с учётом психо – эмоционального состояния детей, поскольку отрицательные эмоции и плохое настроение могут вызвать нежелательный эффект и дискомфорт.

Используемые приёмы игрового самомассажа.

Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

Точечный (по А. Уманской)массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями.

Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.

Начнем, пожалуй, с самого простого – самомассаж для лица :

«Ушки – непослушки»

Есть у нас ушки, ушки - непослушки

Мы щипаем их и гладим

Наши ушки – непослушки.

«Щечки – мягкие комочки»

А вот и щечки – мягкие комочки

Их похлопаем ладошкой

Вот так, вот так

А потом погладим

Наши щечки мягкие – комочки.

Самомассаж рук :

«Стряпаем вместе»

Имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

«Добываем огонь»

Растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

«Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Пила»

Ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.

Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок. как природный материал даёт заряд положительной энергией.

Мыльный – руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями по густой мыльной пене. Осуществляется во время умывания, как жёсткой мочалкой, так и без неё.

С пробковыми массажёрами – массируются стопы, кисти рук, спина массажёрами из пластиковых крышек, нанизанных на верёвку или нашитых на клеёнчатую дорожку.

Бумажный – руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

Карандашный – руки и ноги массируют ребристым карандашом, катая его вверх – вниз и наоборот. Используется также в парном массаже спины.

Рукавичкой – части тела массируют рукавичкой из жёсткой махровой ткани или шерстяных ниток.

Предлагаю вам провести массаж спины «Листочки»

Массаж спины

ЛИСТОЧКИ

Дождик травку поливает,

легко постукиваем по спинке

кончиками расслабленных пальцев

Ветер дерево качает

положив руки на плечи,

слегка раскачиваем

Листики висят, висят

тихонько дотронуться

ладошками до плеч

И тихонько вниз летят.

медленно погладить кончиками

пальцев вдоль позвоночника

Дети в садик выбегают

«пробежать» указательными и

средними пальцами обеих рук

по спинке

И листочки собирают

легонько пощипать

Их к себе домой несут

«пройти» указательными и

средними пальцами обеих

рук по спинке

И в коробочку кладут.

положить бумажные листочки или

концы пальцев на ладошку малыша

и закрыть его пальчики в кулачок

Массаж спины

ДЯТЕЛ

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Дети похлопывают ладонями по спине

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.

Поколачивают по спине пальцами

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.

Постукивают по спине кулаками

Дятел в дуб всё стук да стук,

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

Постукивают по спине рёбрами ладоней

Дятел клювом постучал

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Поглаживают спину ладонями.

Итак, применяя игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор мы действительно можем создавать необходимые условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, формирования у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы не дожидаясь начала заболевания.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровой массаж как средство формирования здорового образа жизни»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД