Наталья Сейбель
Консультация для педагогов «ИКТ в коррекции речи детей с ТНР, плюсы и минусы»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы отмечается увеличение числа детей с тяжёлыми нарушениями речи, поэтому необходим поиск эффективных технологий для обучения этой категории детей. Сегодня в образовательном процессе без компьютерных технологий уже не обойтись. Использование ИКТ позволяет педагогам представить дидактический материал детям с ТНР более интересно, красочно, доступно и наглядно. Обязательно всё происходит в процессе игры, ведь игра — это основной вид деятельности дошкольника в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, речь, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, в игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения и все это отражается на развитии речи ребёнка. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.
Публикация «Консультация для педагогов „ИКТ в коррекции речи детей с ТНР, плюсы и минусы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
«Мы должны влиять на ребят, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего.» А. С. Макаренко
Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются в выборе игры. Опыт педагогов показывает, что единственный правильный путь управления игрой – создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувства детей. Опираясь на интересы детей на их представления, педагог может руководить выбором любой игры, в том числе и компьютерной. С учетом всего этого постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее.
Эффективность коррекционного процесса достигается путём успешного сочетания компьютерных технологий с традиционными методами обучения.
По сравнению с традиционными формами коррекционного обучения детей с ТНР компьютер обладает рядом преимуществ:
1. Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает интерес;
2. Образный тип информации понятный дошкольникам;
3. Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребёнка;
4. Поощрение ребёнка самим компьютером при правильном решении проблемных задач;
5. Возможность индивидуализации обучения;
6. Темп и количество решаемых задач ребёнок регулирует самостоятельно;
7. Приобретение ребёнком уверенности в себе;
8. Возможность моделирования разных жизненных ситуаций.
Но при всех положительных сторонах использования ИКТ на коррекционных занятиях, существуют и минусы :
1. Быстрое утомление ребёнка с ТНР;
2. Нервное напряжение;
3. Низка двигательная активность;
4. Возможно ухудшение осанки, без контроля;
5. Постоянное напряжение глаз;
6. Игровая зависимость.
В процессе коррекции речи детей с ТНР необходимо дозированное использование ИКТ, так как главная наша задача сохранить и улучшить здоровье воспитанников.