МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

Светлана Гаврилова
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

Подготовила: Воспитатель гр. № 5

Гаврилова С. А.

Глазов, 2020

Слайд 1

Публикация «Консультация для педагогов „Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ“» размещена в разделах

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий.

Слайд 2

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи :

идти в ногу со временем,

стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

сформировать основы информационной культуры его личности,

повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно - образовательном процессе.

Согласно этим требованиям, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Одним из инновационных направлений является информационно -коммуникационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования.

Применение ИКТ в дошкольном образовании становится актуальным, так как позволяет в доступной, игровой форме развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а также усилить творческую составляющую учебного процесса. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Создано множество компьютерных программ, развивающих игр, упражнений для разных областей познания в каждом возрастном периоде.

Слайд 3

В соответствии с документом «ФГОС ДО педагог должен уметь :

1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)

Слайд 4

Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel

Слайд 5,6,7,8.

2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе

3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете

Слайд 9

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача : сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Слайд 10

К средствам ИКТ относят: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, телефон.

Слайд 11

Использование компьютерных технологий помогает:

• Привлекать пассивных детей к активной деятельности,

преодолеть трудности

• Делать образовательную работу более наглядной

• Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии

• Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка

• Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка

Слайд 12

Ошибки при использовании информационно-коммуникационных технологий

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайность применения ИКТ

Перегруженность занятия демонстрацией.

Слайд 13

Использование ИКТ в образовательном процессе

ИКТ в работе с детьми

- фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов,

- презентации,

- детские развивающие компьютерные игры

ИКТ в работе с родителями

- возможность продемонстрировать любые документы,фотоматериалы, видео и фотопрезентации;

- оперативно получить информацию;

- использовать ИКТ на родительских собраниях;

- оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой

ИКТ в работе ДОУ

- позволяет публично представить педагогический опыт

- участвовать в мастер-классах, семинарах, тренингах, круглых столах

- накапливать фото и видеоматериала о жизни сада, групп, открытых занятиях

- использование презентаций

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

А в целях профилактики негативного влияния использования ИКТ в образовательном процессе с детьми необходимо соблюдать определенные требования безопасности. С этими требованиями вы можете ознакомится. (Раздаю памятки)

Слайд 14,15

- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ : Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя.

Электронные издания: Интернет – журнал «Дошкольное образование», «Дошкольник. РФ»

Эти сайты содержат, материалы учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей, которыми педагог может воспользоваться в своей работе.

Слайд 16

Сайт «МААМ»

Слайд 17

Сайт «Дошколенок»

Содержат: большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое

Слайд 18

Представляю вашему вниманию некоторые сайты, такие как

Социальная сеть работников образования

Слайд 19

Всероссийский сайт для педагогов ДОУ «Воспитателю. ру»

Слайд 20

Издательский дом «Воспитание дошкольника». На этом сайте тоже можно найти много интересной и полезной информации, а также можно принять участие в вебинарах на актуальные темы. Темы и дату проведения вебинаров можно посмотреть на сайте.

Слайд 21, 22, 23

В сообществах в контакте таких как: «Сундучок», «Я - воспитатель», «Журнал для воспитателей и работников ДОО». По навигации можно найти всю интересующую вас информацию: по валеологии, ЗОЖ, игровой деятельности, ИЗО и ручному труду, экологии, обучение грамоте, праздники, досуги и многое другое.

Слайд 24

Сайтов для педагогов очень много и все они призваны помочь в организации образовательного процесса. С помощью их мы можем разнообразить свою деятельность, повысить свою компетентность, сделать жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

Таким образом, использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Памятка для воспитателей

В целях профилактики негативного влияния использования ИКТ в образовательном процессе с детьми необходимо соблюдать определенные требования безопасности:

1) СанПиН 2.4.1. 2660-10:

Просмотр телевизора, диафильма возможен, начиная со 2 младшей группы;

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин.

Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров допускается с детьми 5-7 лет

НОД с использованием компьютеров следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

После работы с компьютером проводят гимнастику для глаз и двигательные упражнения.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.

Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена: для детей 5 лет - до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 минут.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

2) Общие требования:

В помещении, где работает компьютер, пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.

Монитор компьютера должен быть жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана не менее 35-38 см. по диагонали. Дисплей должен быть подвижным.

Монитор компьютера должен стоять на расстоянии не менее 60 см. от окна (окно должно располагаться слева от компьютера).

При работе компьютера при недостатке естественного дневного света нельзя использовать неоновые лампы.

При выполнении развивающих заданий за компьютером размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда черный, цвет экрана всегда белый. В цветовой гамме можно периодически использовать желто-зеленые тона.

При появлении у ребенка признаков утомляемости во время работы с компьютером (потирание глаз, зевота, отвлекаемость, приближение к монитору и т. п.) работу необходимо прекратить.

Работа ребенка в интернете должна проходить только в присутствии взрослого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД