МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в разучивании стихотворений»

Голубь Оксана Александровна
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в разучивании стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс используется приём мнемотехники.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование мнемотехники в разучивании стихотворений“» размещена в разделах

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом всё стихотворение зарисовывается схематически. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план – схему (младшая, средняя группы, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы (старшая, подготовительная группы).

Особенно эффективно использование мнемотаблиц. при разучивании стихотворений.

Этапы создания мнемотаблиц самостоятельно.

1)Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.

2) Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.

3)В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.

4) Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.

Имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворение.

Этапы работы над стихотворением :

1. Взрослый выразительно читает стихотворение.

2. Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.

Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая

ребенку уяснить основную мысль.

4. Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их

значение в доступной для ребенка форме.

5. Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок

повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

7. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.

Используя мнемотаблицы в работе, у детей появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, развивается связная речь, вырабатывается смелость и уверенность в собственных силах и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания.

Публикации по теме:

Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы)Мнемотаблицы в работе с детьми при разучивании стихотворений (из опыта работы) Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений. Стихотворения развивают у детей память, речь, мышление,.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Консультация для родителей и педагогов «Использование одноразовой тарелки для поделок»Консультация для родителей и педагогов «Использование одноразовой тарелки для поделок» Одноразовая тарелка давно стала незаменимым материалом для изготовления поделок. Видимо, всех привлекает их многообразие, о котором позаботились.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в разучивании стихотворений»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в разучивании стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Голубь Оксана Александровна (УИ 1774742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД