Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (18 фото)

Елена Нестерова
Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»

(из опыта работы)

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Публикация «Консультация для педагогов „Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Поэтому задача педагога состоит не в том, чтобы давать «готовые рецепты», а создать для условия, при которых ребенок увидит, поймет, сделает открытие, найдет форму и характер образа, и, наконец, способ изображения.

В работе с детьми применяются разнообразные техники рисования.

Отпечаток и оттиск относятся к категории рельефных штампов, которые можно повторить многократно с точным сохранением конфигурации пятна и его цвета (отпечаток ладонью, пальчиками, листа дерева, картонной формы, вырезанной губки)

Отпечатывание ладонью

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает ладонь в гуашь (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой.

Темы «Лебедь белая плывет»

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»

«Жар – птица»

Фото «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»

«Злючки – кусачки»

Консультация для педагогов - фото

«Пальчики-палитры» (Пальчиковая живопись)

Средства выразительности: пятно, точки, круги, короткие линии, цвет.

Материалы: розетки с гуашью, бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь палец и наносит точки, круги, пятнышки на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Темы «Украсим маме открытку»

Фото №1 из опыта работы

Монотипия

– это техника, которая объединяет элементы рисунка и живописи, где применяются приемы печати. Монотипия – метод, который создает единичный художественный объект и может быть выполнена с любой гладкой поверхности.

Различают монотипии цветные (живописные) и черно-белые (графические). Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу. Краска используется любая, чаще всего – гуашь, но также это могут быть и масляные краски и акварель и даже расплавленные восковые мелки. Отпечатывание происходит путем надавливания, разглаживания, осторожного притирания двух поверхностей.

Монотипия с бумаги – на бумагу

Метод складывания бумаги, при котором получается либо два отдельных зеркально симметричных изображения, либо одно цельное симметричное изображение. Можно рассматривать такие спонтанные пятна и дорисовывать до узнаваемых образов, или вырезать цельные симметричные формы из сложенных пополам листов бумаги в виде бабочек, одежды, цветов, листьев и т. д.

Темы:

«Бабочка теплой страны» (цветная монотипия)

Фото №2 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для педагогов Использование

«Бабочка холодной страны» (цветная монотипия)

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования в

Монотипия со стекла – на бумагу

Предпочтительнее использовать оргстекло. Особая прелесть этого способа заключается в возможности наблюдения за процессом отпечатывания, когда под твоими пальцами под прозрачной пленкой раздавливается и частично смешивается краска.

Тема «Северное сияние» (цветная монотипия с последующей дорисовкой)

Материалы: гуашь, кисть, банка с водой, лист бумаги, оргстекло, витражные краски, пастель.

Вся поверхность стекла покрывается густым слоем краски. Прикладываем к листу бумаги. Снимаем лист со стекла. Получился зеркальный рисунок. Возможно последующее рисование по просохшему слою пастелью или витражными красками (белые медведи среди льдин)

Фото №4 Изобразительная деятельность в детском саду Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Нетрадиционные техники рисования Рисование

Рисование цветными мыльными пузырями

Растворить в стакане с водой краску (акварель, сухие пищевые красители, цветные чернила или тушь) до яркого насыщенного оттенка. Стакан должен оставаться на 2/3 пустым. Добавить жидкость для мытья посуды и перемешать. Опустить в смесь соломинку для коктейля и дуть до тех пор, пока над краем стакана не поднимется шапка пузырей. Приложить к пузырькам лист бумаги, придавить и поднять вверх, не протягивая в сторону.

В результате получаются радужные разводы или мраморные узоры, которые можно использовать в качестве фона для последующего рисунка или аппликации.

Тема:

«Рыбки в аквариуме»

Фото №5 Все материалы Рисование

«Цветы»

Фото №6 Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет февраль Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев

Можно использовать бумагу и краски разных цветов, попробовать наложить друг на друга несколько разноцветных отпечатков.

Зная суть и принципы техники можно на ее основе изобретать новые варианты, получая вместе с детьми удовольствие от процесса творчества.

«Ниткография»

Материалы: гуашь, кисть, банка с водой, нитки любые, лист бумаги

Выразительные средства: линии, контраст

Смочить нитку в воде, чтобы она лучше прокрасилась. Излишек воды можно отжать. Нитку нужно покрасить гуашью. Можно поэксперементировать с консистенцией краски для получения наилучшего результата.

Выложить нитку на бумагу под интересными для себя углами, завитками, сверху положить еще один лист, слегка прижать и вытянуть нить.

Темы «Паучки»

Фото №7 От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли

«Божьи коровки»

Фото №8 Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок

«Рыбки»

Фото №9 Все дети любят рисовать

«Граттаж»

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Слово произошло от французского слова — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Лист цветного картона с шероховатой поверхностью натирают обычной парафиновой свечкой. После этого покрыть ее слоем гуаши, разведенной с густым шампунем. Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем. Оставьте заготовку до полного высыхания. После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку.

Темы «Сказочные дворцы»

Фото №10 Рисование необычными материалами оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции Фото №11 Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов удивляет своей непредсказуемостью

«Полет в космос»

Фото №12 Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка позволяет почувствовать краски их характер настроение

Кляксография

Материалы: тушь или чернила разных цветов, небольшие мисочки для краски (по количеству цветов, пипетка с тупым концом или пластиковая ложка (можно взять и кисть № 5, трубочки для коктейля (можно взять пластиковый футляр от шариковых ручек, лист бумаги, вода, салфетка, краски, фломастеры, восковые мелки или карандаши для дорисовки рисунка.

Техника выполнения: пипеткой (пластиковой ложкой или кистью № 5) на лист бумаги наливается небольшое количество туши или чернил. Соломинкой для коктейля выдувается причудливый рисунок. Затем рисунок дорабатывается красками, фломастерами, восковыми мелками или карандашами (по выбору детей).

Темы " Сказочный лес"

Фото №13 Рисование нетрадиционными способами увлекательная завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей Фото №14 Нетрадиционные техники рисования это способы создания нового оригинального произведения искусства в котором гармонирует все и цвет и линия и сюжет Фото №15 Это огромная возможность для детей думать пробовать искать экспериментировать а самое главное самовыражаться

Таким образом, экспериментирование с различными техниками поможет вам освободиться от сомнений и по-новому взглянуть на окружающие вещи, обогатить арсенал средств, и в результате расширить творческие способности детей.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ Выполнила Братцева Мария Сергеевна МКДОУ ДСОВ №15 В истории дошкольной педагогики проблема развития творчества всегда была одной из актуальных.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Рисуют дети на.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности» Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности» Народная игрушка и скульптура малой.

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников» Общее недоразвитие речи проблема достаточно распространенная. Особенно часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник и рисования для развития творческих способностей дошкольников» Подготовила:.

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы — художники» Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы - художники» для детей среднего.

Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 17:33
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД