МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности в ДОУ»

Шанцева Светлана
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности в ДОУ»

Я приглашаю вас в гости в театральную гостиную «В гостях у сказки».

- Сказка с нами с ранних лет,

На все вопросы даст ответ.

Со сказкой мы всегда дружны,

Ее уроки всем важны.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду.

Задачи:

Публикация «Консультация для педагогов „Использование театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

-Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду.

-Научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры.

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Участники: педагоги.

Игра - драматизация ставит воспитателя и детей в особо строгие рамки текста (песенка, потешка, стих, сказка, рассказ). В старшем дошкольном возрасте детям нужно давать выбор и показать путь к творческой самореализации, этому способствует творческая театрализованная игра. Задача педагогов открыть им двери к «творчеству», подтолкнуть детей к их выдумке. Чем чаще дети будут играть, тем больше будет их опыт, тем разнообразнее будут сюжеты новых игр. Дети самостоятельно смогут придумывать игры по мотивам знакомых сказок и сказочных историй, а персонажей наделять разными характерами. Сегодня мы рассмотрим несколько примеров развития театрализованной игры.

Сказка «Красная шапочка». Изменили сюжетную линию в середине сказки.

Сказка «Теремок». Воспитатель с детьми меняет середину и коней сказки. Далее идет подготовка атрибутов к игре и игра.

«Сказочная история». Придумывание сказочной истории.

А сейчас минутка для отдыха, проведем театральную разминку.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю сюда четырех человек.

Выберите картинку с героем. Расскажите, что у вас за герой, какой он по характеру, какие действия ему характерны, судя по картинке.

А теперь встаньте в пары, лиса с волком. Теперь, уже зная своего героя, придумайте небольшой разговор Лисы с Волком.

Представьте, что вы встретились на лесной опушке.

Представьте, что вы встретились на концерте лесного певца - соловья. Спасибо!

- Где грань реальности и сказки?

В ней видим то, что в жизни есть:

Добро и зло, обман и честь…

Мы в гости в сказку приглашаем,

Поговорим и поиграем…

Талант проявим, интеллект–

Предела чудесам здесь нет!

Послушайте начало сказочной истории.

«Как Лиса Волка с Днем рождения поздравляла».

«Как -то раз, по весне, пригласил Волк зверей на свой День рождения, а про Лису забыл.

А Лиса приглашения целый год ждала, да готовилась, потому что страсть как любила веселье, да угощение.

В разгар праздника раздался стук в дверь…»

И я приглашаю 5 гостей – детей разыграть сказочную историю.

Попробуйте придумать самостоятельно небольшое продолжение сказочной истории.

Придумайте, какие еще герои будут на Дне рождении, кто каким героем будет. Коллеги, наденьте шапочки героев! Подумайте, как герои будут поздравлять Волка, чем удивит Волка Лиса.

Стол для праздника накрыт. Остальные атрибуты для игры выберите сами. Вам минутка для подготовки.

На охоту волк собрался

И с утра тренировался

Брюхо лапой почесал

А другой лисе махал

Нюх проверил,

Зоркость глаз.

Барсуку кричал «Атас!»

Укреплял мускулатуру,

Повышал свою культуру.

Возле логова пробежка

Да свалилась в лоб орешка

Испугался волк, упал

И зайчишку не догнал.

Волк сидит среди кустов,

Я вскочил и был таков!

А сейчас я приглашаю вас разыграть сказочную историю. Зачитываю снова начало истории.

Педагоги разыгрывают.

Вариантов конца истории может быть множество.

Релаксация. Уважаемые коллеги - дети, вам понравилось играть?

У вас получилась замечательная сказочная история!

- Сказки все мы обожаем

В сказки мы всегда играем

Незатейливый сюжет

Был один - теперь уж нет.

Мы добавим персонажей,

Поменяем ход игры

Сами сказки сочиняем

Автор - я и автор - ты.

Спасибо вам за активное участие!

- Что же такое сказка для нас?

Она драгоценна, как камень - алмаз!

Она не стареет, она не скудеет,

По жизни ведет

И души нам греет.

Ее многогранен сюжет и богат,

Славная почва для наших ребят!

- Со сказкой все мы развиваем:

Здесь диалог, здесь монолог -

Для речи нашей тренировка;

Импровизация, игра,

Жестикулировать сноровка;

Умение сочинять, творить –

Пусть даже нам артистами не быть.

Откройте детям сказку,

Дайте шанс,

Чтобы огонь в глазах их не погас!

В память о нашей встрече я дарю вам брошюрки с играми и упражнениями по развитию речи через театрализованную деятельность. До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Консультация для педагогов «Организация театрализованной игры дошкольников» Понятие, значение театрализованной игры дошкольников Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД