Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности в ДОУ»

Шанцева Светлана
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности в ДОУ»

Я приглашаю вас в гости в театральную гостиную «В гостях у сказки».

- Сказка с нами с ранних лет,

На все вопросы даст ответ.

Со сказкой мы всегда дружны,

Ее уроки всем важны.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театрализованной деятельности в детском саду.

-Научить педагогов, родителей некоторым приемам театрализованной игры.

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Участники: педагоги.

Игра - драматизация ставит воспитателя и детей в особо строгие рамки текста (песенка, потешка, стих, сказка, рассказ). В старшем дошкольном возрасте детям нужно давать выбор и показать путь к творческой самореализации, этому способствует творческая театрализованная игра. Задача педагогов открыть им двери к «творчеству», подтолкнуть детей к их выдумке. Чем чаще дети будут играть, тем больше будет их опыт, тем разнообразнее будут сюжеты новых игр. Дети самостоятельно смогут придумывать игры по мотивам знакомых сказок и сказочных историй, а персонажей наделять разными характерами. Сегодня мы рассмотрим несколько примеров развития театрализованной игры.

Сказка «Красная шапочка». Изменили сюжетную линию в середине сказки.

Сказка «Теремок». Воспитатель с детьми меняет середину и коней сказки. Далее идет подготовка атрибутов к игре и игра.

«Сказочная история». Придумывание сказочной истории.

А сейчас минутка для отдыха, проведем театральную разминку.

Уважаемые коллеги! Я приглашаю сюда четырех человек.

Выберите картинку с героем. Расскажите, что у вас за герой, какой он по характеру, какие действия ему характерны, судя по картинке.

А теперь встаньте в пары, лиса с волком. Теперь, уже зная своего героя, придумайте небольшой разговор Лисы с Волком.

Представьте, что вы встретились на лесной опушке.

Представьте, что вы встретились на концерте лесного певца - соловья. Спасибо!

- Где грань реальности и сказки?

В ней видим то,что в жизни есть:

Добро и зло, обман и честь…

Мы в гости в сказку приглашаем,

Поговорим и поиграем…

Талант проявим, интеллект–

Предела чудесам здесь нет!

Послушайте начало сказочной истории.

«Как Лиса Волка с Днем рождения поздравляла».

«Как -то раз, по весне, пригласил Волк зверей на свой День рождения, а про Лису забыл.

А Лиса приглашения целый год ждала, да готовилась, потому что страсть как любила веселье, да угощение.

В разгар праздника раздался стук в дверь…»

И я приглашаю 5 гостей – детей разыграть сказочную историю.

Попробуйте придумать самостоятельно небольшое продолжение сказочной истории.

Придумайте, какие еще герои будут на Дне рождении, кто каким героем будет. Коллеги, наденьте шапочки героев! Подумайте, как герои будут поздравлять Волка, чем удивит Волка Лиса.

Стол для праздника накрыт. Остальные атрибуты для игры выберите сами. Вам минутка для подготовки.

На охоту волк собрался

И с утра тренировался

Брюхо лапой почесал

А другой лисе махал

Нюх проверил,

Зоркость глаз.

Барсуку кричал «Атас!»

Укреплял мускулатуру,

Повышал свою культуру.

Возле логова пробежка

Да свалилась в лоб орешка

Испугался волк, упал

И зайчишку не догнал.

Волк сидит среди кустов,

Я вскочил и был таков!

А сейчас я приглашаю вас разыграть сказочную историю. Зачитываю снова начало истории.

Педагоги разыгрывают.

Вариантов конца истории может быть множество.

Релаксация. Уважаемые коллеги - дети, вам понравилось играть?

У вас получилась замечательная сказочная история!

- Сказки все мы обожаем

В сказки мы всегда играем

Незатейливый сюжет

Был один - теперь уж нет.

Мы добавим персонажей,

Поменяем ход игры

Сами сказки сочиняем

Автор - я и автор - ты.

Спасибо вам за активное участие!

- Что же такое сказка для нас?

Она драгоценна, как камень - алмаз!

Она не стареет, она не скудеет,

По жизни ведет

И души нам греет.

Ее многогранен сюжет и богат,

Славная почва для наших ребят!

- Со сказкой все мы развиваем:

Здесь диалог, здесь монолог -

Для речи нашей тренировка;

Импровизация, игра,

Жестикулировать сноровка;

Умение сочинять, творить –

Пусть даже нам артистами не быть.

Откройте детям сказку,

Дайте шанс,

Чтобы огонь в глазах их не погас!

В память о нашей встрече я дарю вам брошюрки с играми и упражнениями по развитию речи через театрализованную деятельность. До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование театрализованной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Консультация для родителей «Магия песка»
Буклет носит информационно-просветительскую информацию для родителей детей 3-4 лет. Чтобы родители были заинтересованы в прочтения, в буклет я вставила фото...
Долгожданная весна. Встреча весны. Средняя группа
Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу Вам рассказать, как мы встречаем весну. Хоть на улице еще не растаял снег, но в душе уже весна. Весна такое...