Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями» (1 фото)

Захарова Екатерина Геннадьевна
Консультация для педагогов «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями»

Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Многие родители думают, что воспитывать их детей должны в детском саду. Родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – прогулка.

Организация индивидуальной работы с родителями вызывает наибольшие затруднения, для этого важно установить с ними доверительный контакт, найти верный тон разговора.

Публикация «Консультация для педагогов „Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями“» размещена в разделах

Особое внимание следует обратить на следующие моменты: - никогда не начинать разговор с родителями, указывая на отрицательные моменты в поведении их ребенка; - отметьте сначала положительные факты его жизни; - внимательно и терпеливо выслушивайте жалобы родителей, замечания, их сомнения и возражения; - если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично; - желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы; - надо вселять в родителей веру в своего ребенка; - щадите самолюбие родителей; - не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Алгоритм взаимодействия с семьей:

1-я стадия. При первой встрече воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия. Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

3-я стадия. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, необходимо выслушать мнение родителей об используемых ими методах. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не мешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер.

6-я стадия. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Памятка для педагогов по консультации родителей

1. Сделайте так, чтобы родители чувствовали себя комфортно и непринужденно, сохраняйте деловую манеру общения. Для ободрения используйте короткие фразы, означающие согласие, понимание и побуждающие родителей продолжить повествование. Слова: «Да…», «Понимаю…», «Продолжайте…», «Так…», - приглашают говорить свободно и непринужденно. Они означают: «Продолжайте, я нахожусь с вами и внимательно вас слушаю». Помехами в эффективном взаимодействии служат фразы: «Давайте быстрее…», «Говорите, я слушаю…», «Это кто вам сказал?».

2. При работе с семьей вы отвечаете за свои знания и технологию доступа к разрешению проблем, а родители отвечают за собственную активность, желание осуществить изменения своего ролевого поведения. Четко представляйте границы своей компетентности.

3. Обращайтесь к членам семьи за помощью и советом. Вам помогут вопросы: «Как раньше вы справлялись с трудностями, что вам помогало?»; «Чего вы еще не делали, чтобы решить проблему?» и т. п. Практически каждая семья знает решение своей проблемы, и вам необходимо помочь семье принять правильное решение.

4. Ваша задача – помочь семье посмотреть на свои проблемы со стороны, которые, будучи источником трудностей, обычно не осознаются и поэтому не контролируются. Используйте специальные задания, упражнения, тесты для раскрытия актуальных и потенциальных возможностей родителей, для того чтобы помочь им яснее и четче осознать свою проблематику.

5. Основное внимание в процессе консультирования обращайте на анализ сложившейся ситуации, особенности ролевого взаимодействия, поиск личностных ресурсов родителей и обсуждение способов разрешения проблем. Осуществляйте с родителями совместный поиск новых шаблонов поведения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями» Консультация для педагогов «Формы работы с родителями» Слайд 1 Семья и детскийсад– два.

Консультация для педагогов «ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников. Теоретический аспект» ИКТ как средство социального взаимодействия с родителями дошкольников: теоретический аспект. В настоящее время в большинстве развитых стран.

Консультация для педагогов «Индивидуальная беседа с родителями» МДОУ «Детский сад № 87» г. Ярославль воспитатель Грицук Ю. Н. Индивидуальная беседа с родителямиЦель индивидуальной беседы: получение информации.

Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» Нельзя представить современную жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями. У педагогов и родителей единые задачи: сделать.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля» «Театр - это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра» Н. В. Гоголь. Данное утверждение известного писателя подчеркивает воспитательную.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для воспитателей «Права ребёнка надо знать и соблюдать» «Права ребёнка надо знать и соблюдать» Цель: Повысить правовые знания и педагогическую компетентность воспитателей по организации работы.

Семинар-практикум для педагогов по профилактике ДТП «Правила соблюдать — беду миновать!» Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными.

Спортивное развлечения с родителями в форме викторины «Правила дорожные, нужно соблюдать» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Наглядные пособия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД