МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша»

Марина Гаврюшина
Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша»

Автор метода Золтан Дьенеш (1916—2014 гг.) — венгерский математик, психолог, преподаватель.

Золтан Дьенеш разработал методику обучения математике и показал на многочисленных примерах, что это довольно интересная и занимательная наука, и задействует в своем развитии еще много чего полезного.

Благодаря многолетней практике среди детей дошкольного возраста, Золтан Дьенеш разработал уникальные методические пособия для обучения.

Публикация «Консультация для педагогов „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Логические игры с Блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных, аналитических способностей у детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Во время игры дети разделяют блоки по свойствам, запоминают и обобщают их.

Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, структура и алгоритмы выполнения действий.

Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение; логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов: восприятие, память, внимание и воображение.

Играя с блоками Дьенеша, дети выполняют разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.

Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат ребенка не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи.

Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки - однородных предметов. Блоки Дьенеша подходят для детей разного возраста: от младшего дошкольного возраста (двух лет) до начальной школы.

Задачи и приёмы методики Дьенеша, актуальные для разных возрастных групп.

Логические блоки Дьенеша позволяют решать следующие задачи:

Образовательные: закрепление знаний о ключевых геометрических фигурах; накопление знаний о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине; совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, классификации, кодирования и декодирования информации; формирование основ алгоритмического мышления.

Развивающие: совершенствование памяти, воображения, внимания, креативных способностей;

Воспитательные: воспитание настойчивости, усидчивости, самостоятельности.

Начинать игровые занятия с блоками Дьенеша лучше с младшего дошкольного возраста. Вначале педагог просто знакомит детей с пособием — даёт перебрать фигуры, попробовать их на ощупь, поиграть с ними. После знакомства с блоками можно предлагать дошкольникам простейшие задания: выбрать из всего материала лишь жёлтые предметы (понятие «такой»«не такой») или рассортировать их по размеру (толщине). На первом этапе (младшая группа) дошкольники оперируют только одним свойством (например, цвет, на следующем же (в среднем возрасте) осваивают уже 2, а затем 3 и 4 свойства. Воспитанники старшего дошкольного возраста при систематической работе по методике Дьенеша овладевают алгоритмическим мышлением: в данном возрасте вводятся логические цепочки, а также работа с символическими обозначениями.

Задания с использованием блоков по мере обучения дошкольников усложняются в следующей последовательности:

• упражнения на умение обнаруживать свойства фигур и переносить их на свойства других (абстрагировать).

• тренирующие способность сравнивать две и более детали по их признакам.

• развивающие умение проводить классификацию и делать обобщения.

• отрабатывающие способность совершать логические операции — построение алгоритмов.

Чем чаще дети будут работать с блоками Дьенеша, тем раньше они будут подготовлены к восприятию более сложных правил в играх.

Организовывать работу с логическими блоками в ДОУ можно в разных формах:

в рамках непосредственной образовательной деятельности: ФЭМП и развитие речи — моделирование сказок, комплексные и интегрированные, занятия, включающие несколько видов деятельности;

• игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

• свободная деятельность (конструирование, изобразительное творчество — составление картин из блоков, их использование в роли предметных ориентиров и пр.).

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД