МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Логопедические игры в песочной стране»

Ирина Штельма
Консультация для педагогов «Логопедические игры в песочной стране»

Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься «кулинарными делами».

Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят они для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом и играли сами.

Работать с песочницей нужно начинать сразу: сначала строить сказочные города, придумывать, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно выявить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Публикация «Консультация для педагогов „Логопедические игры в песочной стране“» размещена в разделах

Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Тактильные ощущения мы получаем через кожу : горячее – холодное, сухое – мокрое. Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры :

- поскользим ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро

- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы.

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка

- «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно

Далее можно группировать пальцы по 2, по 3, по 4, по 5. Здесь можно создать загадочные следы.

Можно «поиграть на песке как на пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук. Для сравнения ощущений можно предложить проделать те же движения на поверхности стола.

Песочницу можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы (вариант «Волшебный мешочек»).

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.

На первом этапе логопедической работы при восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи используются игры на развитие фонематического слуха:

- выбрать фигуры, в названиях которых есть звук [А] или другой звук;

- выбрать фигуры, в названиях которых есть автоматизируемый звук звук [C] или[Ш] и т. д.

Затем задание можно конкретизировать : составить устно предложения, в которых слово со звуком [С] находится в начале, в середине, конце слова.

Такие игры помогают решить немало логопедических задач :

- закрепление навыка правильного произношения автоматизируемого звука;

- умение слышать и выделять отдельные звуки и звукосочетания в слове и т. д.

Можно лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Детям нравится превращать буквы Л в А, Ч в Т, О в Я и т. д.

Слова на песке можно писать печатными и письменными буквами. Сначала пальчиком, потом палочкой. Песок позволяет дальше сохранять работоспособность ребенка.

При изучении ударения ребенок произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке фигурку «Феи Ударения» и «Волшебную палочку», он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над ней след ударения.

Тема «Деление слов на слоги» осваивается с помощью игры «Построй ступеньки». На возвышенностях, сделанных из песка, располагаются домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, определившись, по какому признаку они будут располагаться (строить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова, с двумя – двусложные, с тремя окнами – трехсложные.

Для развития навыка дифференциации звуков можно использовать игру «Кто быстрее?» Песочница разбивается на 2 поля. Участники берут флажки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, и получают задание вписать их. Потом они ставят флажок на свое поле. Побеждает команда, выставившая больше флажков и правильно определившая пропущенные буквы.

Игра «Мой город» - выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ ою этом городе и его жителях.

Опыт работы показал, что использование песочной терапии даё т положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

- дети чувствуют себя более успешными;

- на занятиях нет места монотонности и скуки;

- у детей более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Логопедические занятия дома» Логопедические игры – эффективное средство для пополнения лексикона дошкольника. В такой форме знания лучше усваиваются, а дети проявляют.

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране»Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов и родителей «Игры с матрёшками» Игры с матрёшками. Матрёшка – замечательная народная игрушка – получила заслуженное признание педагогов. Игры с матрёшкой, как и игры с.

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры!» «Не забывайте народные игры!»Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнано,.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Презентация для педагогов «Современные логопедические технологии» .

Консультация для родителей «Зачем нужны логопедические занятия» Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии» «Сказкотерапия с элементами песочной терапии.» Цель – представить опыт работы учителя-логопеда и знакомство воспитателей с некоторыми приемами.

Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ (консультация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логопедические игры в песочной стране»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД